Бюджетная катушка Daiwa Ninja LT2000. Обзор ТТХ

s_a_ukolov 27 апреля

Daiwa 18 Ninja LT - это обновленная серия катушек от фирмы Daiwa в рамках концепции Light & Tough, что означает: "легкие и прочные".  Если сравнивать с предшественником, с катушкой Daiwa Ninja в приближенном размере, то ниндзя в размере 2500 имеет массу целых 270 гр, вовсе не мало по нынешним меркам, а вот моя Daiwa 18 Ninja LT 2000 всего 215 гр. Это существенный плюс в пользу более современной версии. Наверно, это можно назвать в некотором роде эволюцией, так как мы привыкли к тому, что за такие характеристики, как у этих моделей, необходимо платить на порядок больше. А тут daiwa выпустила целую серию новых катушек LT, да ещё и по такой сладкой цене. Наверно не совру, если скажу, что у каждого второго рыболова есть в арсенале, что-то из этой серии.

Давайте пройдемся по ТТХ и посмотрим, что у нас здесь есть. А вот тут у нас на борту ATD фрикцион, он не имеет свойства залипания и это огромный плюс, ведь в предыдущей Нинзя его не было. AIRrotor - все понятно, шпуля с обратным конусом, по сравнению со старой катушкой, здесь шпулька всего одна и это минус. Повышенная передатка 5,3 - это не 4,8 как было на старой Ниндзя. Катушка похудела за счет применения шпули меньшего диаметра, максимальная нагрузка на фрикцион 10 килограмм и это большой плюс. Такой показатель лишним никогда не бывает для тех, кто любит форсированное вываживание. За оборот ручки катушка наматывает 75 см. Имеется 4 шарикоподшипника, поэтому мы понимаем, что где-то будет не хватать подшипника.

Итак, катушка очень похожа на старую, но отличать ее будет только гайка фрикциона, она, кстати, очень ухватистая и удобная, а также шпуля с надписью. На 2000й установлен кноб маленького размера, материл ручки кноба своеобразный, к нему липнет абсолютно все, кноб неразборный, поэтому отрегулировать люфты и поставить подшипники не получится, как и в старой модели. У моего кноба есть небольшие люфты, но, как мы знаем, в другой такой катушке его может и не быть. Кноб крепится к катушке шестигранником с болтом, вкручивающимся с обратной стороны. Также присутствует люфт в главной паре, но это у многих катушек, убирать его или нет, решать вам. 

Ролик лесоукладывателя работает на втулке, сюда можно установить подшипник закрытого типа, что я и сделал. Минусом является то, что ролик не защищён от попадания пыли и влаги.

Шпуля здесь тяжелая, весит порядка 45грамм, что существенно тяжелее ,чем на моделях подороже: Fuego, legalis. Повторюсь, шпуля теперь меньшего диаметра, чем на старой модели. Снимаем фрикционный пакет и видим, что он полностью стандартный. Фрикционных шайб всего две, одна толстая алюминиевая и одна фетровая. Видел у многих стоит 4 шайбы (по две алюминиевых и две фетровые). У меня почему-то так, брал в местном магазине. Переворачиваем шпулю и видим, что здесь нет подшипника. Гайка подшпульного узла также без подшипника, как на дорогих моделях. Далее снимаем гайку, экран защиты обгонной муфты, он же служит для увеличения жесткости конструкции, и видим некий колодец в котором сидит обгонная муфта, этот колодец выполнен монолитно с корпусом катушки, поэтому хорошо защищает муфту от пыли и влаги.

Далее вынимаем обгонку и фланец фиксации подшипника ведомой шестерни, вынимаем ведомую шестерню с достаточно большим подшипником, что тоже очень хорошо.

Если располовинить корпус катушки, то увидим стандартную систему, которую использует дайва на всех катушках серии LT, это 2 направляющие, которые стабилизируют движения внутри катушки. Обычно, такие решения применяются минимум на 3000-х сериях, а тут даже в LT2000. Самый главный минус, который я нашел внутри катушки, это отсутствие второго опорного подшипника на ведомой шестерне. Со временем посадочное место будет стираться и люфт в главной паре будет увеличиваться. Смазки на зубьях и направляющий достаточно, она со временем все равно разойдется и выдавится так, как ей нужно. Шестерни главной пары унифицированы с некоторыми моделями LT, так что если будет нужда, можно найти запчасти.

Направляющий шток шпули сделан из толстого прутка стали диаметром 4мм, этого достаточно для такой катушки. Подшипники на посадочных местах сидят достаточно плотно, что для катушки данной ценовой категории очень хорошо.

В заключение скажу, что катушка выполнена качественно, части корпуса подогнаны отлично, зазоров нет, люфты минимальные, установлена дополнительная направляющая в корпусе, возможно установить подшипник в ролик лесоукладывателя.

Из минусов: нет опорного подшипника ведущей шестерни, ролик лесоукладывателя не защищен от попадания грязи.

В пользовании данная катушка Daiwa 18 Ninja LT у меня около 2-х лет, использую я ее не часто, поскольку она у меня для ультролайта. За 2 года лишних люфтов не появилось, вложенные в нее средства она оправдывает. Если вам нужна катушка для частых рыбалок с б0льшей нагрузкой, то лучше присмотреться к моделям подороже, где есть разборный кноб, второй опорный подшипник ведомой шестерни.

Мои ожидания и вложенные средства она оправдала и будет оправдывать еще ни один год)))

Всем НХНЧ!!!

За этот обзор автор получил 485 бонусных рублей! узнать подробнее об акции

Бюджетная катушка Daiwa Ninja LT2000. Обзор ТТХ — товары

Комментарии

tim-ego
tim-ego 27 апреля
За свои деньги это отличная бюджетная катушка, отловил несколько лет, как новая, характеристики на хорошем уровне.
Добавлять комментарии могут только .