Ninja 3000A - крепкий бюджет от Daiwa. Обзор безынерционной катушки.

Настала очередь для обзора моей самой используемой катушки последних лет двух — Daiwa Ninja 3000A

Приобреталась она вместе со спиннингом Yoshi Onix Retrica полтора года назад, и большую часть «пробега» прошла вместе с этой замечательной на мой взгляд палкой, классическим унцовым «выдиральником» с хорошим броском. Я давно перестал считать количество рыбалок, на которых эта катушка составила мне компанию, но по прикидкам, это никак не меньше сотни на данный момент, а скорее - больше.

Почему такой размер? Я не очень склонен деликатничать на щучьих рыбалках, да и щуку в половине случаев в моих условиях приходится «выдирать» из всяких зарослей, поэтому не самый малый вес катушки полностью компенсируется уверенностью в том, что никуда она, зубастая, не денется, укроется в траве — так приедет вместе с кустом.

При этом катушка относительно, из-за размера, быстрая, хорошо подходит для твичинга, и преимущественно так и использовалась. 

Почему Daiwa, и почему Ninja?  Из интереса в основном.  Насколько я знаю, эта серия была предназначена перекрыть нишу крепкого бюджета, дорога в которую из-за мощнейшей конкуренции со стороны брендов второго эшелона ранее была практически заказана для брендов на буквы D и S.  Там, где первый эшелон предлагал, к примеру, 4 подшипника в катушке, второй эшелон с надменной ухмылкой выдавал все 8 или 10, прочее в том духе. 

С другой стороны, бюджет от первого эшелона просто обязан унаследовать какие-то моменты, присущие и обкатанные на более дорогих изделиях, и это определенно противовес на весах раздумий, которые, впрочем, не были слишком долгими — бюджет же. Если что и не так, то много не потеряю.  А по факту, катушка жива, здорова, даже нисколько не разболталась, и сохранила свой фирменный плавный ход, равный которому я ни у одного бюджета второго эшелона никогда и не видел. 

Минус таки нашелся, но он легко поправим и потому терпим.  Первый вытекает из бюджетности изделия, и типичен для всех катушек что от Дайвы, что от Шимано в этой ценовой категории, да что говорить, и для категории повыше.  Это ролик лесоукладывателя на втулках, а не на подшипниках. В принципе, узел этот вполне рабочий и надежный, но его надо относительно регулярно обслуживать, то есть смазывать.

Я это проигнорировал, и первые полгода не делал ничего вообще, ну и получил небольшую, едва заметную выработку, ни на что, впрочем, не повлиявшую. И случилось это, скорее всего зимой, когда узел ролика, бывало, обмерзал капитально и «отапливался» дыханием, то есть вся смазка оттуда ускоренно вымывалась водой.  И так всю зиму в роли основной катушки, по нескольку раз в неделю — люблю я зимний спиннинг больше любого другого.

Но повторюсь, это после многих десятков рыбалок, когда иной бюджет разваливается и вовсе, и не в таком легком для обслуживания месте, а капитально, на выброс. Была идея заказать комплект ролика на подшипниках отдельно, да все мотивации не хватает — все и так нормально, если хоть изредка каплю масла капать.  Это примерно раз в 5-10 рыбалок, зимой чаще, по теплу и сухой погоде — реже.  Ну да, хотелось бы, чтобы ролик лесоукладывателя шел с подшипниками с завода, тогда вообще придраться было бы не к чему. 

Еще один момент — я усилил возвратную пружину дужки.  Не то, чтобы это было серьезной проблемой, просто люблю надежность с запасом. Для использования катушки с такими жесткими палками как, к примеру, Ardent, это уместно. 

А теперь о приятном.  Первое, что сразу бросается в глаза, а точнее — в руки, это очень плавный и легкий ход. Рукоятка без каких-либо помех крутится под своим весом, никаких шелестов, никаких призвуков, ничего постороннего.  И со временем и рыбалками ничего не изменилось, не появилось ни рыков, ни «тракторного» хода.

Это притом, что я катушку ни разу не обслуживал, только узел ролика, а если и вскрою, то только для обзора, показать вам, что там внутри.  Легкость хода в плюс еще и в джиге, при проводках, включающих в себя волочение и его элементы — минимум помех. Также это большая чувствительность снасти "на поклевку" и на задевы.

Второй положительный момент — наличие запасной металлической шпули. Емкость у них, правда, одинаковая, но сам факт наличия очень радует. Отличие шпуль лишь в окраске и наличии перфорации у основной шпули. Мне пришлось повозиться с бэкингом, но есть и модификации с мелкими шпулями. 

Технические характеристики Daiwa Ninja 3000A - 

  • Передаточное число — 4,7:1
  • Вес — 310 г
  • Усилие на фрикцион — 6 кг
  • Подшипники — 4 шт
  • Намотка за оборот — 79 см
  • Лесоемкость — 0.28мм — 220м, 0.30мм — 185м, 0.32мм - 155м

Взрыв-схема.

Подшпульный узел вполне стандартен. Дальше - интереснее.

Помимо подшипника в узле ротора есть и вот такая усиливающая металлическая втулка. Зачет.

Кулиса ездит по двум металлическим "рельсам". В бюджете такое встречается нечасто. Снова зачет.

Узел толкателя и возвратной пружины выполнен небанально - толкатель сделал в виде рычага с колесиком, ездящим по корпусу обгонной муфты, сбросной трамплин направлен не вверх, как обычно в бюджете, а вбок. 

Пластиковая направляющая возвратной пружины показала себя вполне надежной. 

А вот и ролик на втулках. При условии регулярной смазки это распространенное решение проблем не приносит.

Ручка стандартная, шестигранник. Кноб неразборный, проблем не было, внимания не требует. 

По намотке.

«Из коробки» Ниндзя мотает небольшой обратный конус, так и должно быть, учитывая форму шпули с т.н. технологией «ABS», advanced ballistic system, выражающейся как раз в том самом искомом нами обратном конусе, призванном улучшать заброс, но по факту больше препятствующем сбросу петель.  Всё это так и есть — вылет с катушки замечательный, и она не петлит. Быть «узким горлышком», мешающим палке кидать — это не про неё. 

Собственно, это одна из причин, почему я очень часто предпочитал Ниндзю казалось бы более подходящим ситуации 2500-кам — с неё летит дальше. Своего самого здорового жереха на 3.5 кг я поймал именно с ней — и это едва ли совпадение. 

Сработало сочетание моей самой кидучей и точной на тот момент палки, самой кидучей катушки и самого летучего воблера. Ну и на вываживании катушка отработала замечательно.

Я ничего не менял с шайбами, намотка «из коробки» меня заведомо устраивает. 

Шнуры использую в от 1.2 до 1.5 по японской системе. Для катушки это несколько перебор, но работу фрикционом ведь никто не отменял?  К самому фрикциону придраться не к чему — все четко и достаточно тонко. 

Думаю, со шнурами тоньше единички тоже было бы все нормально, только незачем.  Узел состоит из трех металлических и трех фетровых шайб. 

К работе обгонной муфты также нет претензий, зимнюю рыбалку градусов до 10-ти мороза она гарантированно выдерживает, по большему холоду я просто не пробовал — некомфортно уже мне самому. 

Вес катушки не самый маленький, это можно засчитать в минус, но это как посмотреть. Многие палки неидеально балансируются подчеркнуто легкими катушками, а я вот, к примеру, ставлю баланс снасти выше её общего веса по приоритету, и потому за весом особо не гоняюсь. Это может быть важно «при прочих равных», или в ультралайте, но не более того.

Кроме того, для трехтысячника 310 г в общем-то нормально, тем более что Ниндзя 3000 крупнее среднего трехтысячника и скорее ближе к формату 3500. 

Сравнение размера Ninja 3000 и Excia 3000. Катушка от Дайвы заметно больше.

Ниндзя замечательно балансирует упомяную выше Ретрику и теперь не менее удачно сбалансировала Zetrix Exilon 742M, так же, до унции тестом — четко на среднем пальце при переднем хвате.

С Эксилоном вышел еще и классный визуальный баланс, это, конечно, третьестепенно, но очень приятно, учитывая, что использовать я его с Ниндзей и планирую. 

В общем, по итогам использования, я доволен.  Ни одну другую катушку я не эксплуатировал так плотно в последнее время, как Daiwa Ninja 3000A, а это для меня достаточно показательно.  И плюс к тому, имею серьезный интерес к обновленной серии Ninja LT, там, по крайней мере, значительно облегчена конструкция. 

Ну а саму серию Ninja смело могу рекомендовать тем, кому нужна неприхотливая и надежная катушка с классным дизайном к тому же, с очень плавным и легким ходом.  Немного внимания к узлу ролика, и она будет радовать вас долго и при интенсивном использовании!

С уважением, Алексей.

За этот обзор автор получил 995 бонусных рублей! узнать подробнее об акции
+3000 бонусных рублей за 2 место в рейтинге обзоров
по итогами месяца

Ninja 3000A - крепкий бюджет от Daiwa. Обзор безынерционной катушки. — товары

Катушка Daiwa Ninja Катушка Daiwa Ninja
.....
цена 2845–4732

Комментарии

ВячеславШаляпин
ВячеславШаляпин 4 сентября
Хороший обзор, спасибо!

Минуса, выходит, два: ручка не вкручивается в главную пару (не может не люфтить) и ролик лесоукладывателя без подшипника.
Alexey_U
Alexey_U 4 сентября
Спасибо!

Ну, вопрос с ручкой я вообще не считаю недостатком, скорее обратную ситуацию, когда ручка вкручивается в главную пару, считаю непомерно раздутым относительно реальной важности маркетинговым ходом. Этот люфт, если и присутствует в катушках с ручкой на четырех/шестиграннике, то как правило, полностью теряется на фоне небольшого люфта главной пары, который всегда есть, и люфта в кнобе. 

Тогда как на катушках с вкручивающейся ручкой люфты и гп и кноба все равно есть, то есть это изящное решение проблему(для кого это проблема) все равно не решает, но вот ситуация - теряем эту ручку, так как вкручивающаяся ручка нормально не складывается, ее приходится снимать. И? Дальше-то что?))) Даже если теряем/ломаем обычную ручку, то снимаем её с чего угодно/покупаем где угодно, а тут как? Бесконечная мутотня с официалами? Месяцы простоя? А то и помойка? И потом, при перевозке узлы подшипников, получается, открытые. Хорошо ли это? 

Ситуацию с люфтами решает не тип ручки, а общий уровень изделия. 

Ролик да, хотелось бы на подшипниках, но у той же Шимано подшипник в ролике, начинается, если не ошибаюсь, только с Ультегры, а у Дайвы, точно не знаю, но как не с Калдии начиная. А это совсем другие деньги. И потом, если узлы с подшипником запустить, они пилятся ничуть не хуже, кроме того, подшипник может дать клина, а вот такие втулки - вряд ли, если уж только совсем забить на обслуживание катушки. Это не в оправдание ролика, просто от того, чтобы таки уделять внимание этому узлу, что бы в нем ни было, никуда не деться. Особенно, в бюджете. Кстати, этим может объясняться и то, что Дайва/Шимано упорно ставят нормальные втулки в катушки условно до 10-15к, а не дрянные подшипники, как бюджетный китай.
Добавлять комментарии могут только .

Регистрация




Отправляя данные формы, вы автоматически соглашаетесь с правилами сайта.

Вход с паролем