Обзор Scorana Fire Fox 1500. Лучшая катушка за 1500₽
Ровно год назад я поведал на этих страницах рыболовному люду об очень удачной катушке всего за тысячу рублей - Scorana Legat. По сей день люди пишут о ней и говорят спасибо. Модель действительно удачная, не имеющая аналогов за свои скромнейшие деньги.
Модная нынче тенденция нахваливать разное дешевое и противопоставлять его действительно качественному, но более дорогому, меня не удивляет. Это все вовсе не на пустом месте появилось, на самом деле определенные люди из рыболовного бизнеса все это развернули и на волне некоторой народной поддержки двигают в массы свои поделки, точнее не свои, а китайские. Ну а доверчивые недалекие граждане, развесив уши, внимают речам «неподкупных и независимых» правдорубов из народа, скупая все эти Кобро-Крокодилы, которые ну ни разу не хужее Мегабассов, Смитов и прочих Экзистов в ловле простого русского окунька, или щучки))). Так вот, данный обзор будет вовсе не в пользу этих категорий рыболовной публики.
Речь пойдет хоть и об очень дешевом девайсе, но вовсе не потому, что он такой доступный и именно поэтому такой хороший. Нет, все потому что это редчайший случай, когда столь низкобюджетная вещь предлагается по цене просто невозможной относительно высоких потребительских ее свойств. И это снова будет вещь от компании Scorana, которая зарегистрирована в далекой холодной Миннесоте, о которой мне лично более-менее известно лишь по культовому фильму и сериалу «Фарго». Держа в руках коробку с этой катушкой так и слышатся начальные титры той постановки: «Это реальная история...»
Итак, речь пойдет о безынерционной катушке Scorana Fire Fox 1500. Кстати, она почему то лежит здесь отдельно от остальных катушек Scorana, и возможно поэтому мало кто замечал этот яркий агрегат с таким же ярким именем.
Чем сразу удивила эта катушка, так это ее комплектацией и оснащением. За полторы тысячи рублей ни от какой катушки мы не ждем ничего подобного, да в общем то и от катушек в четыре-пять-шесть раз дороже такого предложения ждать не приходится.
Прежде всего это наличие второй шпули в комплекте, при чем полноценной металлической, а не графитовой по сто рублей за ведро. Мало того, обе шпули отличаются перфорацией и дизайном, то есть их даже на ощупь в темноте не перепутаешь, - для тех, кто оснастит их одинаковыми шнурами разного диаметра будет легко различить ху из ху на рыбалке.
Кроме того, катушка под завязку оборудована подшипниками в количестве 9+1, чего также не приходится ожидать от куда более дорогих агрегатов. А еще ее ручка оснащена шикарным кнобом из EVA, что тоже никогда не являлось отличительной чертой сверхбюджетных и бюджетных катушек.
А еще переход к узлу ролика лесоукладывателя (Л/У) выполнен коническим, что также выглядит невозможным за такие то деньжищи))). И даже стопор обратного хода с переключателем внизу корпуса имеется.
А теперь обо всем этом лакшери за полторы тысячи поподробнее. Естественно, когда видишь такое несоответствие цены и содержимого, в голову закрадываются подозрения, что где то там что-то не так, и наверняка есть обман или куча проблем, а скорее всего все и сразу. Поэтому, я все это сразу решил выяснить и вскрыть новую катушку, дабы посчитать все ее подшипники и узреть из чего там все внутри сделано, ведь за такие деньги это должен быть максимум пластик, или вообще папье-маше))).
Сначала снял ручку, она вполне стандартная, на шестиграннике, крепится винтом с декоративной заглушкой, в общем ничего необычного. Контакт с шестерней очень плотный, без люфтов, что уже порадовало. Также порадовала ее полностью металлическая составляющая, где даже колокол выполнен из алюминиевого сплава и его шесть металлических зубьев входят в свои пазы на оси ведущей шестерни при соединении. А при складывании ручки отчетливо видны широкие пазы, в которые входят мощные прямоугольные выступы. В сборе ручка весит 32 с небольшим грамма.
Кноб оказался неразборным, откручивается только его декоративная металлическая заглушка, подшипники разглядеть там можно. Нужно лишь периодически подкапывать туда смазку пару-другую раз в сезон и прослужит это дело долго. Для столь недорогой катушки такая ручка и кноб уже чудо какое то.
Теперь о шпулях. На взрыв-схеме, что прилагается к катушке указано, что в шпуле два подшипника, это опечатка. По факту в шпуле с перфорацией установлен один подшипник под пакетом фрикциона. В запасной шпуле (без перфорации) подшипника нет и гнезда под него тоже. Перфорированная шпуля разумеется легче, в остальном они по своему устройству идентичны. Пакеты фрикционного тормоза в них тоже одинаковы и состоят из шести шайб - трех металлических и трех фетровых, которые стоит слегка пропитать маслом (были практически сухие).
Обе шпули оборудованы пластиковыми клипсами наиболее привычной формы, так что проблем с пользованием ими не возникает.
На взрыв-схеме я обозначил расположение подшипников стрелками, оно указывает на грамотную их установку в правильных местах, а не где попало. Но чтобы убедиться в этом, катушку надо было разобрать.
Подшпульный узел катушки незатейлив и прост - снимаем комплект из пластиковой шайбы и металлической зубчатой шайбы трещотки фрикциона. Откручиваем стопорный саморез и за тем латунную гайку с левой резьбой ключом на10мм. Снимаем ротор, в нем порадовало наличие стального усиливающего элемента и небольшой вес. Дужка алюминиевая, трубчатая, с покрытием желтого цвета.
Разобрав узел Л/У, видим в нем еще один искомый подшипник. Ролик с желтым покрытием, возможно из нитрида титана, чему я не удивлюсь в этой катушке.
Опрокидывание дужки устроено вполне типично для большинства катушек, смазки в этом узле под завязку.
А вот устройство «рогов» ротора вызвало расширение зрачков и желание ущипнуть себя - в их подвижной части выполнено усиление из трубок медного сплава. То же удивление было со мной и при разборке катушки Scorana Legat, год назад. Это же катушки за тысячу и полторы, Карл!? В общем, - не может быть, но это так.
Далее. Выполняем стандартную разборку, с откручиванием крепежных саморезов из корпуса, здесь все стандартно и не требует особых отверток и прочих инструментов. Сняв металлическую заглушку можем видеть головной подшипник пиньона (ведомой шестерни), закрывающий обгонную муфту.
Сняв декоративную заглушку с хвостовика катушки, снимаем боковую крышку, в ней видим плотно сидящий опорный подшипник ведущей шестерни.
Выкрутив винт, вытаскиваем шток из нержавеющей стали, извлекаем каретку кулисы с ее стальной направляющей и за тем ведущую шестерню, замеряем их диаметр. Отсюда хорошо виден второй опорный подшипник пиньона.
Снимаем шестерню кулисы (паразитную), в ней закреплен подшипник, так же хорошо виден второй опорный подшипник ведущей шестерни.
Собственно все указанные в схеме подшипники в катушке присутствуют, их посадка в своих местах плотная, выковыривать непросто. Смазки внутри оказалось совсем мало, так что пересмазал катушку и собрал в обратном порядке. За тем намотал на основную шпулю шнур #1.5. Пришлось заменить пластиковую шайбу под шпулей на более тонкую, дабы намотка стала меня устраивать. Больше никаких танцев с бубном, просто отправил катушку на рыбалку вместе с собой.
За несколько рыбалок в холодных, уже практически зимних условиях, с катушкой не было никаких проблем. Она штатно отработала со всеми приманками, на забросах все обошлось без всяких сбросов петель. Работает агрегат вполне тихо, шарики не свистят, все системы функционируют нормально, фрикцион отрабатывает толково, в общем катушку я практически не замечал. Хотя такую яркую вещицу трудно не замечать. Сочетание ярко красного с золотым и черным бросается в глаза уже издалека. Кстати, черный цвет при определенном солнечном освещении и при свете ламп отливает синим, как вороново крыло.
По сути, катушка Fire Fox работает так же, как и Legat, но за счет более ухватистого и «теплого» кноба на подшипниках, тактильные ощущения более приятны. Вываживая рыбу также присутствует чувство большей надежности, когда знаешь, что никакого пластика в деталях ручки нет и ломаться там практически нечему.
Что мы имеем в итоге по катушке Scorana Fire Fox 1500? Это катушка фактического размера 2500. И по факту представляет собой улучшенную версию катушки Scorana Legat, от которой отличается ярким дизайном, наличием запасной металлической шпули, другой ручкой без пластиковых деталей и с отличным кнобом из EVA на подшипниках, плюс наличие в основной шпуле подшипника. Скорее всего многие детали в катушках Fire Fox и Legat взаимозаменяемы.
Общее качество деталей и сборки для столь смехотворно бюджетной катушки очень солидное. К работе катушки у меня нет никаких претензий. Для меня это будет катушка либо гостевая, либо отвезу ее в одну из своих охотничьих избушек на Север - одна шпуля со шнуром для щуки, вторая с флюром для хариуса. А еще могу рекомендовать этот агрегат за совсем смешные деньги для начинающих осваивать спиннинг - опять же две шпули позволят здорово сэкономить и использовать разные шнуры, или лески для разных рыбалок в одной катушке. Можно подарить такую катушку девушке, если вдруг она захочет приобщиться к рыбалке - цветовые решения вполне соответствуют. Ну и в качестве запасной, гостевой, недорогого подарка, Scorana Fire Fox будет что надо. На мой скромный взгляд, это реально лучшее предложение на рынке по сочетанию цена-качество среди всех бюджетных катушек. Найдете лучше за 1500 рублей - пишите в комментариях.
С Наступающим всех!
Обзор Scorana Fire Fox 1500. Лучшая катушка за 1500₽ — товары

Отлично, Павел!