Надёжный аппарат! Обзор катушки Kosadaka Absolut Pro 2500F.

Valdemar77 19 декабря 2020

Приветствую, коллеги! Представляю вашему вниманию безынерционную катушку от бренда Kosadaka под названием Absolut Pro в размере 2500. По этой катушке уже есть хороший обзор-разбор, поэтому о механизме подробно рассказывать и много фото вставлять не буду, вернее буду, но остановлюсь на интересных и положительных моментах в конструкции, на мой взгляд, а также расскажу об эксплуатационных характеристиках после сезона довольно активного использования данной катушки.

 Взял я эту катушку на замену "зауберу" от Риоби. Да, замена вроде не совсем равноценная, всё-таки "заубер" полностью железный и правильнее бы было взять катушку Kosadaka Absolut Sport, которая тоже полностью из металла. Это я и хотел сделать изначально, но, во-первых, хотелось полегче, а во-вторых, эта модель пусть и не железный, но очень даже надёжный агрегат и вот почему.

 Выбрал я Absolut Pro 2500F не случайно, на форумах уже давно фигурирует подобная катушка и отзывы более чем положительные, особенно о механизме катушки, который напоминает, как и написано в описании, "сертейт" от "Дайвы" 2004 года. А "сертейт", как известно, славится своей надёжностью, конечно, данную катушку заимствование некоторых технических решений "сертейтом" не сделало, но можно сказать с уверенностью, что получилась отличная надёжная катушка с хорошей конструкцией и за умеренные деньги. При этом хоть корпус и не из металла, но из очень даже надёжного материала плюс и, что важно, к нему подошли с умом.

Первое впечатление очень даже положительное, плотно сбитая катушка с минимальными люфтами и лёгким ходом. К чему можно придраться, так это к весу. Вес катушки на коробке, указан 270 грамм, но это оказалось неверной информацией, на моих весах с заполненной шпулей весит 285 грамм, значит без лески будет 280 плюс-минус грамм. С одной стороны, мелочь, но всё же неприятно.

  Ручка накручивается на вал ведущей шестерни, хоть этим сейчас никого не удивишь, но это очень хорошо, читал даже, что она вроде подходит к "сертейту". Единственное, я привык больше к "шимановской" системе, когда ручка вкручивается в вал ведомой, а с этой пришлось немного привыкать, всё-таки оказалось не так удобно, но наловчился довольно быстро. Ручка лёгкая, кноб из Эвы, мне нравится.

Шпуля металлическая и не сказать, что сильно тяжёлая для такого размера, но и лёгкой не назвать, хотя изнутри сделана качественная выборка и нет практически ничего лишнего. Что не понравилось, так это то, что бортик скошен под большим углом и лесоёмкость уменьшилась при приличной глубине шпули, и на забросе наверняка отражается не в лучшую сторону, хотя не могу сказать, что с забросом проблемы. Ну и для меня минус, что нет запасной шпули ни в комплекте, ни в продаже. Взвесил с плетёной леской, так как пустая в предыдущих обзорах есть.

 В Absolut Pro 2500F установлено шесть шарикоподшипников, что соответствует действительности, а практически лёгким движением руки она превращается в катушку с одиннадцатью подшипниками. Шарикоподшипников нет в кнобе ручки, в ролике и под шпулей две втулки латунная и пластиковая, но их замена не составляет труда.

Первым делом совершил небольшой апгрейд. Установил шарикоподшипники размером 4*7*2.5 вместо втулок в кноб рукоятки и в ролик, делается это легко и быстро, без лишних запчастей. В ролик с одной стороны ставить шарикоподшипник не обязательно, но каждый решает сам, то же касается и кноба. А вот под шпулей, втулки я бы не стал менять, так как не вижу в этом особой необходимости, если не ловить постоянно монстров или со слабо затянутым фрикционом, достаточную лёгкость обеспечивают и втулки, да и уход за этим узлом гораздо проще. Но поскольку у меня был подходящий шарикоподшипник, то пластиковую втулку я всё же заменил, для ровного счёта, да и не повредит, что не говори. Теперь в катушке десять шарикоподшипников.

  Заодно разобрал посмотреть, как дела обстоят со смазкой и вообще, нет ли ничего лишнего или наоборот.  И в итоге о конструктиве катушка оставила тоже очень даже положительные впечатления.

На корпусе с обеих сторон на выходе валов ведущей шестерни есть накладки из металла, к сожалению, можно сказать, что они просто декоративные и особой необходимости в данном случае в них нет. Но радует, что они на винтах, а не просто вклеены или вкручены саморезами, что на мой взгляд неплохо, возможно и придадут дополнительно хоть немного жёсткости корпусу. Сразу предупреждаю, если кто-то захочет открутить их из любопытства без полного разбора катушки, то делать этого не стоит, поскольку гайки внутри корпуса не закреплены и после откручивания винтов могут вывалиться. Ещё меня заинтересовал вопрос, зачем же на корпусе крышка, без каких либо пазов, чтобы её открутить. Думал, может это как у "шимано", отверстие для экстренной смазки. Но всё оказалось проще, она закрывает технологическое отверстие. Посажена крышка на клей, так что трогать её ни к чему.

Подвес ведомой максимально разнесён, что придаёт устойчивости и надёжности в работе механизма. С одной стороны, под ротором, над обгонной муфтой, стоит крупный шарикоподшипник, а на хвост ведомой установлена втулка, конечно лучше бы шарикоподшипник и поставить его место втулки тоже не получиться, она слишком тонкая, но в любом случае, так гораздо лучше, чем ничего, что встречается нередко. Ротор в месте крепления на ведомую усилен металлической шайбой. Так что приятно, что подошли с умом.

Большое ведущее колесо с крупными зубьями и по виду, и по весу похоже из хорошего материала, что придаёт катушки и мощь, и надёжность, и это доказал сезон довольно плотной эксплуатации. Тянуть катушкой очень даже комфортно до 35 грамм, больше пока не требовалось.

Каретка с "s-образным" пазом передвигается по корпусу на шарикоподшипнике и ролике с резиновым демпфером, что придаёт ходу плавность, бесшумность и надёжность. На пальце шестерни привода шпули установлено резиновое колечко, что тоже является демпфером и также придаёт плавность и бесшумность движениям пальца в пазе. Шестерня привода также изготовлена с умом, сама металлическая, вращается на шарикоподшипнике, а её основание выполнено из пластика, плюс, у шарикоподшипника посадочное сделано из металла. Такие фишки позаимствованы у "Дайвы", значит это, можно сказать, фирменная конструкция.

Что касается механизма, то тут за такую цену вообще придраться практически не к чему.

Ну и конечно, самое главное, чтобы катушка хорошо показала себя на практике. В пользовании она у меня сезон и уже можно сделать выводы. Взял я её для использования на приманках до 30-35 грамм, редко больше. Условия ловли, как правило, всегда трудные, река сильно закоряжена, поэтому плетёнку использовал толстую. Вначале намотал остатки Kosadaka Super Pe X8 0.18, она чуть толще #1.5 РЕ, осталось её примерно 120 метров, заполнилась шпуля как надо, под скос. Но через несколько рыбалок, решил поменять её на YGK Veragass PE X4 #1.5, у меня была новая размотка, и, как и надеялся, она вся как надо легла на шпулю. Намотка, на мой взгляд, очень хорошая, ровная, правда на моём экземпляре изначально был сильный обратный конус и мне пришлось поднять шайбой шпулю, чтобы сделать цилиндр, а за счёт того, что лесопроём выполнен небольшим конусом, получился очень лёгкий обратный конус. Шайб для регулировки намотки в комплекте нет, это конечно минус, но сделать их при необходимости нетрудно.

На рыбалках катушка проявила себя отлично, хорошая тяга, плавный ход, ловить одно удовольствие и на катушку особо внимания не обращаешь, а это как раз показатель того, что катушка отлично работает. Но всё же даже очень хорошая катушка требует, хоть и малейшего, но внимания. Отличная намотка и рыбалки без проблем, меня совершенно усыпили, после закрытия душки перестал даже краем глаза смотреть, как положила первый виток, хотя имею такую привычку и за это был наказан. Наверное на рыбалке 20-й, катушка всё же сбросила петлю, к счастью, забегая вперёд скажу, за сезон это была единственная петля. Так что можно сказать, что со сбросом петель проблем нет, тем более с учётом того, что я постоянно ловил ей рывковыми проводками.

 Душка лесоукладывателя тоже не разу не доставляла проблем, фиксируется чётко и надёжно, я хотел сделать подтормаживатель ротора, но теперь необходимости в этом не вижу, поэтому оставлю как есть.

Катушка прошла не менее 40-ка полноценных дневных рыбалок, плюс были короткие вылазки по паре часов. Она очень достойно себя проявила и её состояние говорит о том, что очень она крепкая, минимальные люфты остались таковыми, а ход стал ещё легче, механизм прикатался. Хотя я не новичок и в любом случае отношусь к катушкам бережно, поэтому в умелых руках она будет жить ещё долго, да и новичкам, чтобы убить её придётся очень постараться.  Недавно я её разобрал, смазка потемнела и её не помешает заменить, это обычное дело, а так, абсолютно ничего критичного, механика как новая, ещё будет работать и работать.

Вывод для меня простой, катушка Kosadaka Absolut Pro 2500F, на мой взгляд, очень достойная и на неё однозначно стоит обратить внимание. А кто хочет ещё надёжней, думаю стоит посмотреть на железный агрегат Kosadaka Absolut Sport, при таком же конструктиве, но в металлическом корпусе, отличный вариант для среднетяжёлого, а может и тяжёлого спиннинга. 

Спасибо за внимание! Всем удачи на рыбалках! С уважением, Владимир.

За этот обзор автор получил 852 бонусных рубля! узнать подробнее об акции

Надёжный аппарат! Обзор катушки Kosadaka Absolut Pro 2500F. — товары

Добавлять комментарии могут только .