Shimano '12 Ultegra

Всем привет! В данный момент Shimano вместе с Daiwa являются ведущими производителями рыболовных безынерционных катушек. Сегодня я хочу написать обзор на японскую катушку начала среднего ценового сегмента – Shimano Ultegra 2012-го года. Постараюсь разжевать все подробности, ведь перед покупкой рыболов должен понимать, для каких целей покупается катушка и какие у нее ресурсы. Считаю, что нормальные катушки Шимано начинаются именно с Ультегры. Она сочетает в себе цену и качество, в ней присутствует все необходимые характеристики, и в то же время в ней нет ничего лишнего за свои деньги. Ультегра стала по-настоящему популярной и “народной”. 12-й модельный ряд Shimano Ultegra включает в себя различный катушки от ультралайта до мощных четырехтысячников. Я расскажу про 2500 размер, которым ловлю я второй сезон.

В комплекте к самой катушке идет простенький чехол, наклейки для фиксации шнура на шпуле (чтобы он не прокручивался на шпуле, удобно для тонких шнуров) и регулировочные шайбы для изменения конуса намотки шнура. Можно сделать, цилиндрическую намотку, прямой или обратный конус, кому как нравится. Изначально катушка идеально кладет шнур, но я все же подложил одну шайбочку под шпулю. 

Напишу для начала про технические характеристики, которыми обладает катушка.

Передаточное число универсальное 5,0/1, намотка шнура за один оборот – 73 сантиметра

Так как передаточное число целое, нужно помечать маркером взаимное положение шестеренок при смазке и ТО, так как со временем они прирабатываются друг к другу. Нагрузка на фрикцион – 9 килограмм, вес- 240 граммов.

В катушке установлено в рациональных местах 5 закрытых шариковых и один роликовый подшипник, что способствует плавному и бархатному ходу, которым славятся катушки Шимано, а также бесконечный винт, исключающий люфт штока и заметно повышающий надежность. Шток поддерживается двумя направляющими, предотвращающими его перекос при экстремальных нагрузках. Направляющие и бесконечник сделаны из легких алюминиевых сплавов, шток из нержавейки.

 Два подшипника опираются на главную пару, что очень важно. Вторичная шестерня ГП тоже держится на двух подшипниках. Благодаря всему этому ручка катушки легко вращается под своим весом. Пятый подшипник стоит в ролике, не позволяя ему “залипать”, ведь это может привести к порче шнура и даже пропилу самого ролика. Стопор обратного хода находится на роликовом подшипнике. Самое главное, что все важные детали имеют подшипники. Также катушку можно улучшить, сделав тюнинг, например сменить втулку бесконечного винта на небольшой подшипник нужного размера, поставить подшипник в каретку и заменить втулки на кнобе. Таким образом своими руками мы можем повысить класс катушки.

Дизайн катушки современный, красивый и радует глаз, выполнен в черном цвете с переливающимися вкраплениями, с блестящей декор крышкой и другими светлыми деталями.

С тонкими шнурами не возникает никаких проблем. Производители говорят о параллельной укладке шнура, виток к витку, однако в реальности между витками образуется зазор в несколько миллиметров, и укладка шнура получается крестовой, подобная Ryobi Excia. Это хорошо для твичинга, уменьшается процент сброса петли, но не лучшим образом сказывается на дальности заброса. Однако в начале эксплуатации моя Ультегра все равно бросала петли, но когда я изменил конусность намотки и перемотал шнур, чтобы он не доходил до бортика примерно на один миллиметр, о петлях я забыл. На джиге ни разу не было петель, а вот на твичинге нужно внимательно следить за намоткой.

Еще одна положительная сторона – ввинчивающаяся рукоятка напрямую в главную пару против часовой стрелки, как у топовых катушек Шимано, это исключает лишние люфты. Чем же хороша такая технология ручки? А тем, что нам никогда не придется дотягивать ручку, и при эксплуатации не возникнет никакого люфта по причине недотянутого соединения. При необходимости можно переставить под левую или под правую руку.

Главная пара выполнена по технологии X-Ship - особая система строения привода, обеспечивающая плавность работы, легкость и мощность конструкции. Включает увеличенный диаметр колеса главной передачи, уменьшенное осевое смещение шестерен, шарикоподшипник в задней опоре вала (малой) шестерни.

Эта флагманская система Шимано повышает надежность и увеличивает мощность механизма.

Выполнена из износоустойчивых сплавов методом холодной ковки.

На моей катушке люфты минимальные как на главной паре, так и на роторе и на шпуле. Но по отзывам встречаются катушки и с приличными люфтами, так как в любых катушках всех производителей с завода имеется определенные погрешности. Механизм регулируют люди, а не конвейер, на скорую руку могут собрать катушку не очень аккуратно. Поэтому лучше проверять перед покупкой, или потом придется сдавать мастеру на “нулевое техническое обслуживание”, чтобы подрегулировать люфты недобросовестных японцев. Также бывают случаи недостаточной смазки колеса главной пары, производители банально экономят на смазке, или кладут ее не везде, надеясь на то, что он сама попадет туда, куда необходимо. У моей Ультегры через несколько первых рыбалок стал слышен какой-то посторонний стук при проводке любых хоть немного упористых приманок. Я насторожился, уже хотел отнести катушку в ТО, но со временем этот рокот куда-то убрался.

На роторе написано “magnumlite rotor”, что означает ротор, сделанный из материала CI4+( carbon interfusion 4+), материал в 2,5 раза жестче и легче, чем обычный CI4.Ротор необычайно легкий, в тоже время прочный, но от сильных ударов его нужно беречь. За счет этого снижен общий вес всего до 240 граммов, это немного для катушки размера 2500, а также улучшена чувствительность и контроль над приманкой, особенно для легких весов. Но есть и минус в том, что ротор СI4+ ни чем не усилен и под большими нагрузками со временем может провернуться, но надо понимать, под какие цели покупается катушка. Металлический ротор в новых моделях у шимано остается только у Стеллы... Если катушку не перегружать и использовать по назначению (лайт веса джига максимум до 15 грамм без подбросов и дергать воблеры до 10 грамм без особого энтузиазма), ничего с ней не случится. Это старую Ультегру можно было безболезненно нагружать куда сильнее..

На катушку установлена новая облегченная AR-C шпуля из легкого алюминиевого сплава, с косым бортиком и титановым напылением, улучшающим сход шнура. Никаких проблем не будет, если на скосе не будет коцок и царапин. Если вы со временем повредите шпулю, то эти повреждения легко убрать с помощью обычной стальной иглы. Идеально ровной поверхность уже не станет, но и шнур изнашиваться тоже не будет. Вот такой быстрый вариант “лечения”. Форма бортика призвана устранять препятствия и петли при сходе шнура со шпули и уменьшать диаметр витков, слетающих с нее. Чем меньше диаметр слетающих витков, тем меньше сила трения в первом кольце, благодаря этому дальность заброса увеличивается. Под шпулю вставлена современная пластиковая шестеренка, в отличии от старых катушек с металлической зубчатой шестерней. Корпус выполнен из прочного графита XT7, в отличии от катушек Shimano Rarenium или Stradic Ci4+, сделанных полностью из Ci4 и весящих намного меньше. Также применены новые более легкие сплавы алюминия, ничуть не потерявшие в прочности по словам инженеров Shimano.

Дужка-вилка хоть и не литая, но исключает захлест шнура и проворот (больное место многих дешевых катушек), закрывается с принудительный фиксацией (доводится сама до нужного положения) и с характерным щелчком. Она очень тонкая и изящная, но в то же время прочная, погнуть ее не так то просто, если относиться бережно.

Кноб очень удобный, мягкий и приятный на ощупь, установлен на втулках, при желании можно заменить их на подшипники, тогда он будет вращаться намного более плавно. Фрикцион очень точный, состоит из двух дисков, регулируется плавно, настраивается просто. Гайка фрикциона утоплена глубоко в шпуле, даже самый тонкий шнур никогда не попадет под нее. А трещотка будет радовать слух рыбака во время каждого рывка хорошей рыбины=). В катушке предусмотрены специальные отверстия для смазки ролика лесоукладывателя, кноба и главной пары. Чтобы смазать ГП, нужно открутить специальную втулку. Это не очень удобно, но на скорую руку смазать хоть как-то вполне возможно, но смысла в этом я не вижу.

Небольшим недостатком катушки является отсутствие запасной шпули, но меня это нисколько не смущает, при желании ее можно всегда докупить, правда стоит она недешево.

По заявлению производителей на шпулю влезает 320 метров шнура PE #1. Для шнура YGK G-soul x8 upgrate pe#1 это похоже на правду, а вот шнур duel hardcore x4 #1 200 метров влезает целиком без бекинга под самый скос бортика. Видимо реальный диаметр не совсем соответствует заявленному. В модификации 2500s (шпуля малой емкости) шнура #1 входит 140-150 метров.

Катушка производится в Малайзии, делается только для японского рынка. По заявлению производителей Ультегрой можно пользоваться даже в условиях соленой воды, а также протирать катушку пресной водой. Этого я бы все же не стал делать, так как любую катушку желательно беречь от попадания воды, грязи и песка. Небольшого дождя она не боится, а вот во время проливного ливня наверное лучше не ловить. На моей Ультегре во время таких рыбалок временно появлялся тугой ход. После таких форс-мажоров, а также после попадания внутрь песка или случайного купания лучше прекратить рыбалку и после этого сдать катушку на ТО, чтобы не убивать механизм. Еще не следует перегружать катушку во время вываживания рыбы, надо работать удилищем, выкачивать, таким образом, срок службы катушки увеличивается.

Я использую свою Шимано Ультегру ’12 2500 больше сезона, жестоко и безжалостно. За это время у меня было 60-70 рыбалок с ней и поймано около 200 килограмм рыбы! Ловил на джиг и отводной до 15 грамм и твичил воблеры вплоть до 110-го орбита, вываживал щук за трешку из зарослей травы и таких же лещей случайно забагренных за бок на Москве-реке против течения! Но особенно классно ей ловить на лайт и ультралайт! Делая проводку чабиков и мелких риджей, получаешь непередаваемое удовольствие! При всем этом на ней не появилось ни одного люфта и ход остался таким же бархатным, как у новой катушки, также практически нет никаких посторонних шумов! Только немного затерлась и поцарапалась снизу декор крышка и другие блестящие детали. Сам поражаюсь ее устойчивости к нагрузкам. Но все-таки лучше относиться к ней понежнее=)

Основной спиннинг, на который я ставил Шимано Ультегру 12 2500, это Black hole hurricane 682m 4,5-15,5 грамм весом 130 грамм. С этим спиннингом достигается просто идеальный баланс, просто приятно держать в руках! Этот комплект стал моим любимым в последнее время, им я ловил абсолютно на все виды приманок.

Вот такой баланс у нее с другими моими удилищами.

Как, видим, Хюррикейн и Ультегра просто созданы друг для друга=) В процессе ловли я чаще всего держу удилище в районе шайбы катушкодержателя, а указательный палец кладу на бланк для большей чувствительности.

C Вивой 762мл сочетается неплохо,но для эстетов можно подобрать катушку полегче.

С Ривольтой неплохой баланс, но уже хочется поставить что-то потяжелее...

А вот для ультралайта Гад Чейзер, Ультегра немного тяжеловата, но меня это нисколько не смущает)

В ближайшее время собираюсь отдать ее на ТО, которое необходимо делать после таких интенсивных сезонов. Думаю, что при хорошем обращении она прослужит много лет!

Катушка простая, надежная и хорошая, мне она очень нравится, в своей ценовой категории имеет очень мало реальных конкурентов. Предназначена в первую очередь для лайт-джига, крэнков, вертушек и твичинга небольших воблеров. Выполнена из современнейших технологий Ci4+(carbon interfusion 4+) и графита XT7. Надеюсь мой обзор уберет многие вопросы и поможет определиться с выбором! За свои деньги я реально получил катушку с отличными характеристиками и своей покупкой доволен.

Еще несколько фоток из огромного количества сделанных во время моих рыбалок вместе с Ультегрой '12 2500. Всем НХНЧ!

За этот обзор автор получил 470 бонусных рублей! узнать подробнее об акции
+1000 бонусных рублей за место в рейтинге обзоров
по итогами месяца

Shimano '12 Ultegra — товары

Комментарии

ДенисАкифьев1
ДенисАкифьев1 30 декабря 2017
Отличный обзор!!! спасибо! С наступающим, НХНЧ.
stanislawg
stanislawg 25 июня 2018
Хороший обзор!

А занимался уже убиранием люфтов? У моей немного начало люфтить на четвёртый год, не мешает, но хочется вернуть в идеал
AndreyYasnov
AndreyYasnov 5 октября 2018
Cпасибо! Сделал ТО Ультегре спустя 2 года! Пока жива=)
Добавлять комментарии могут только .

Регистрация




Отправляя данные формы, вы автоматически соглашаетесь с правилами сайта.

Вход с паролем