Avion - заменит Скорпиона? Обзор катушки Kosadaka Avion

ioger82 25 января

Весной 2023 года  Kosadaka обновила свою линейку катушек четырьмя новыми моделями: Patrol и Volta показались мне классическими спиннинговыми катушками класса Medium, коих у меня в достатке, а вот Defender М5 и Avion привлекли мое внимание. Defender М5 я присмотрел в пятитысячном размере для купленного, буквально за пару месяцев до того, фидера Kosadaka Millenium Feeder, а Avion привлекла мое внимание как возможно ультралайтовая катушка, выпущенная для замены Kosadaka Scorp 2000S и я добавил в очередной заказ Kosadaka Defender M5 5000 и Kosadaka Avion 2000S.  

Скажу честно, если бы в обычных магазинах продукция Kosadaka появлялась хотя бы на пару месяцев позже, чем в fmagazin, то я бы Aviоn, просто повертел бы в руках и не стал бы брать, так как аналоги со схожими характеристиками у меня уже есть, и дальше бы копил на карбоновую Мантикору, но поскольку новинки обычно появляются минимум через полгода, а то и дольше, то случилось то что случилось и я о покупке не жалею.  Посылка с катушками, и не только - там же были помимо прочего и очки Kosadaka SGTACF-07BR, которые я успел обкатать на льду, что и вам рекомендую, пришла, когда ещё лежал снег. Для начала я открыл коробку с Defender М5 - блин, выглядит афигенно, смотрится как космический корабль, крутится как спиннер! Но, убрал её в сторонку до, даже пока не знаю каких времён, так как на донки в том году и не рыбачил почти и больших планов на фидер в 2024 году не строю. А вот Avion я стал использовать чуть ли не с первого дня сезона, хоть и не так часто, как мог бы, из-за возросшего у меня количества катушек на сезон 2023, так что порыбачил где-то раз 15 - вот итог этих рыбалок и поможет написать мне этот обзор. 

И вот, осмотрев глянцевую коробку, на которой про катушку написано все-все, а так же напечатана взрыв-схема, и список деталей

я достал Avion и понял, что промахнулся и о замене Kosadaka Scorp в этом случае речи не идет и надо не только разглядывать красивые картинки, но и внимательно читать описание товара на сайте - а дело вот в чем. 

Ранее я имел дело с катушками компании Kosadaka  - Scorp, Empire, Rover, так же подержал в руках в магазинах модели Absolut, Extrem, Roger, Blaze и у всех этих катушек маркировка размера и глубины шпули была сведена, так сказать в общую систему, а вот Avion почему то из нее выпал и размер Avion 2000S мало того, что вмещает на 100 метров больше лески диаметром 0.17мм, чем Scorp 2000S, так еще и шпуля оказалась короче и глубже, что в отличии от S-шпуль других катушек от Kosadaka и приходится использовать бэкинг, что я очень не люблю в ловле на ультралайт. 

В остальном же катушка была хороша - минимальные люфты (при разборе на главной паре было обнаружено 3 шайбы по 0,1мм, что довольно немало, люфт штока по паразитке тоже довольно мал, а кноб на момент покупки так вообще сидел как влитой) мягкий ход, современный дизайн, хромовый блеск корпуса, создающий ощущение того, что катушка вся из металла, да с красными вставками на шпуле, более комфортный для ультралайта вес уже не 250 Скорпионовских, а 225 грамм - и это уже при металлической рукояти!

Шпуля(диаметром по бортику 45мм и длинной 14 мм) и ротор облегчены оригинальной перфорацией, ротор усилен металлической пластиной в месте прижатия к пиньену(ведомой шестерне главной пары), для предотвращения проворачивания при чрезмерных нагрузках и такой легкий, что, по ощущениям, полая дужка лесоукладывателя, имеющая диаметр 2,5мм, весит больше самого ротора.

Изящная металлическая прижимная рукоятка оснащена неразборным кнобом с EVA-покрытием. Механизм системы мгновенного стопора обратного хода защищен от пыли и грязи дополнительным пластиковым колпаком. 

Регулятор фрикциона диаметром почти во всю шпулю, с большой, ухватистой ручкой, но без каких-либо лишних выступающих частей, провоцирующих зацеп провисшего шнура и последующую бороду, а кнопка клипсы легко подхватывает шнур после рыбалки

Отдельно надо сказать о лапке ножки катушки - она короче на полсантиметра лапки Скорпиона и имеет более толстые концы, в связи с чем на некоторых катушкодержателях Avion встает внатяг. 

Ну конечно, в ожидании жидкой воды, не отказал себе в удовольствии разобрать катушку. При разборе никаких меток на главную пару ставить не нужно, так как передаточное число стандартное - 5.2-1. Внутри, как и ожидалось классический кулисный механизм с привычным расположением деталей, неплохим диаметром ведущего колеса - 27мм, пластиковой направляющей для каретки.

 

Очень порадовал переход Kosadaka в этой катушке на классические размеры подшипников, ведь основная причина поиска мною замены Kosadaka Scorp в том, что основной подшипник там размера 7/13/3мм и заменить втулки или сломанные подшипники нечем - нет такого размера в продаже, по адекватной цене - в среднем от 500 рублей. Интересный цвет смазки, коей, как всегда, положили с запасом - красно-розовый, который к концу сезона стал, привычно для рабочей катушки, грязным. Но при разборе видно, что в корпусе только три подшипника, два из которых на ведущем колесе 18/14/4 и 7/11/3 и к сожалению, под паразитной шестерней нет ни подшипника, ни втулки и работает шестерня прямо на корпусе. Да и на пиньене один большой подшипник 7/14/5 и хвостовик так же опирается на корпус без поддержки вторым подшипником, а я бы предпочел на пиньене два подшипника потоньше, поставленных вокруг обгонной муфты, как в Scorpе. А где же еще два? Неужели оба в ролике лесоукладывателя? Да нет - там подшипник в паре с втулкой.

 

Тогда переворачиваем шпулю и видим там сразу три замечательные вещи, не свойственные для катушек с такой низкой ценой.

Первая - подпружиненная клипса, редко наблюдаемая в таких недорогих катушках других производителей и похоже Kosadaka ставит ее на все свои шпули, кроме пластмассовых, независимо от цены катушки, а такая практика не может не радовать.  

Вторая - барабан трещотки, вместо привычных для такого класса пружинных трещоток, закрепленных на шпуле и имеющих свойство ломаться, редко правда, но это бывает, и куда чаще бывает так, что трещотка начинает выходить из зоны действия или гнется в процессе регулировки намотки щпули.  

Третья вещь это тот самый пятый подшипник размера 4/7/2,5 миллиметра - это очень круто! Но есть нюансы. Первое это то, что подшипник в шпуле, в случае, если он один, лучше все же ставить спереди, за фрикционным пакетом, но это моё личное мнение - показалось мне, что фрикцион с подшипником спереди работает лучше. И второе - диаметр штока - 3,5 мм и размера подшипника 3,5/7/2,5 тоже в продаже нет. Обнаружил я это не сразу если честно - я думал, что пятый подшипник под паразиткой, а при первом разборе я даже шток не вынимал, просто убрал лишнюю смазку и проверил надежно ли закручен шток в каретке, а при работе с шпулей не обратил внимание на подшипник, да и он сам сидел в посадочном месте надежно и выпадать не собирался. В прочем вопрос решился на удивление легко: 2,5мм обрезок термоусаживаемой трубки с начальным диаметром 6мм после обжатия его на цилиндрической части штока, встал под подшипник как влитой, полностью убрав люфт - такого быстрого и легкого ремонта я еще не делал.  

Итак - по ТТХ можно подвести итог: изначально по количеству подшипников и возможностью их замены, обеспеченным подшипниками плавным и легким ходом, новому дизайну, более крепкому пластику и окрасу, а так же меньшему весу и лишнему миллиметру диаметра бортика шпули Aviоn S  выигрывает у Scorpа S. Но при более внимательном подходе видны недочеты, которые, в определенных условиях, могут свести на нет преимущества. Тот же Scorp S при желании(и наличии подшипников 7/13/3) можно проапгрейдить со схемы 3+1 до схемы 8+1, в  Aviоn S же можно добавить лишь один подшипник в ролик лесоукладывателя, да и то, не особо он там нужен, а вот подшипник под паразиткой и второй подшипник на пиньене очень нужны для долговечной и стабильной работы даже без регулярного техобслуживания. И даже без замены втулки шпули в Scorpе S на подшипники фрикцион более стабилен и имеет более тонкую настройку за счет широких шайб. Да-да! Под громадной крышкой-регулятором Aviоn S прячется тройной пакет шайб довольно маленького диаметра - 15 мм. Да и сама шпуля Avionа, несмотря на лишний миллиметр внешнего диаметра, который приходится на более высокий, чем у Scorpа S, скос бортика, короче на 3 миллиметра и довольно глубокая что, при работе с тонкими шнурами, требует подмотки довольно большого количества бэкинга, а бекинг, если его делать просто из старого шнура, будет уменьшать жесткость намотки.  

Но в общем катушка довольно хороша и если бы при всех достоинствах у нее отсутствовали перечисленные недочеты, то это были бы чуть раза в три другие деньги.  

После установки бэкинга я намотал 90 метров трехжильного Helios Extrasense X3 PE, выдающего фактическую разрывную нагрузку на узле 1,2-1,5 килограмма, определил пару бланков, с которыми катушка будет работать и, дождавшись открытия сезона, выдвинулся на охоту за окунем. Рабочими палочками стали Rubicon Master Jig II 0-5 грамм в росте 210(такого теста на сайте нет, да и в свободной продаже уже не найти) и Kosadaka Marvel 213L(2.13м; 1.5-11г). Рабочие веса были в джиге от 0,5 до 6 грамм, хотя в основном вес был 1,5-2 грамма, а на вертушках  от ноля и до третьего номера.  

Катушка порадовала отсутствием тяги к петлям, быстрым выбором пустого шнура в джиге при забросах и проводках от толчка в рукоять и неплохими показателями при вываживании. Фрикцион тоже не подвел, хотя настраивал я его на рыбку весом под полкило. Хотя трофеи обходили меня стороной и самый большой окунь, клюнувший на пелагический джиг в верхних слоях воды и стянувший с катушки метров пять шнура, пытаясь уйти под бровку, на проверку оказался карасем на 650 грамм.

Основная же масса улова была выпущена обратно, на докорм до гастрономических размеров - а то ведь по сто штук на трехлитровую банку это не серьезно.

Были в зачете еще несколько шнурков и пару откусанных поводков из флюрокарбона  +- 0.16мм, но на первых катушка даже не напрягалась, лишь иногда покрякивала фрикционом, а во втором случае даже не успела поработать. Кстати, никто не в курсе, почему матерые щуки днем жрут какую-то мелкую гадость длинной дюйм-полтора и при этом полностью игнорят блеснильщиков с палками 10-40 и соответствующими приманками? 

После окончания сезона ни один подшипник не зашуршал, главная пара не зарычала, а из бряков появился лишь шум от обгонной муфты, но это связано с тем, что перед закрытием сезона я ее промыл и смазал самым жидким маслом, для нормальной работы в холода, да слегка увеличился люфт кноба. Вскрытие так же показало, что пациент умирать не собирается и способен служить еще долгое время.  

Так что Avion 2000S не заменит Scorp S, так понравившийся мне в работе с леской 0,06 - 0,08мм, но вполне способна работать с недорогими тонким шнурами 0,1 - 0,4РЕ, что вполне подойдет любителям лайтовой и ультралайтовой ловли к спиннингам с тестом не выше 15 грамм, предпочитающим работать с катушкой сразу “из коробки”, не усложняя себе жизнь апгрейдами. 

 

Avion - заменит Скорпиона? Обзор катушки Kosadaka Avion — товары

Добавлять комментарии могут только .