ALLUX Velvet Area – бюджетная ультралайтовая катушка
Эту бюджетную ультралайтовую катушку - Velvet Area, я проверял для своего хорошего знакомого на предмет наличия в ней по факту всех указанных на прилагаемой схеме подшипников и на наличие смазки в ее узлах. Пока еще малоизвестный для наших рыболовов итальянский бренд ALLUX предлагает множество интересных катушек, но чтобы разобраться в них, стоит рассмотреть каждую изнутри, дабы удостовериться в качестве материалов, сборки и наличии подшипников в правильных местах.
В коробке с катушкой поставляется ее взрыв-схема, ТТХ указаны на самой коробке, как и прочая информация на английском и итальянском языках.
Катушка выглядит строго в симпатичной фиолетовой раскраске с коричневатым оттенком, на шпуле надписи, выполненные черным шрифтом. Шпуля с перфорированной юбкой, диаметр по бортику 43мм, снабжена подпружиненной клипсой, пакет фрикциона из трех фетровых и трех стальных шайб, защищенных резиновым пыльником.
Ручка Velvet Area на обычном шестиграннике, с фиксирующими зубчиками, алюминиевая. Кноб из резины, удобный, разборный, вращается на паре бронзовых втулок, кои при желании можно заменить подшипниками.
Под шпулей узел катушки состоит из стандартной для бюджетных моделей ALLUX бронзовой втулки и комплекта из шайб и трещотки. На штоке этот комплект закреплен при помощи опять же стандартного для этой марки надежного стопора из резинового кольца. Ротор крепится просто и надежно – гайкой М11 с правой резьбой, которая зафиксирована шайбой и саморезом.
Ротор пластиковый, прочный, с большим количеством ребер жесткости.
Ролик Л/У устроен просто и надежно, вращается на подшипнике, имеет защитное покрытие серебристого цвета.
Под ротором на корпусе установлен уже привычный в ряде моделей ALLUX пылегрязевлагозащитный металлический колпачок, закрепленный тремя саморезами. В крышке этого устройства закреплен один из закрытых опорных подшипников ведомой шестерни (пиньона).
После снятия защитного колпачка, открывается доступ к комплекту узла обгонной муфты катушки.
Выкрутив один саморез, снимаем небольшую крышку-заглушку с хвостовика катушки и выкрутив еще четыре самореза снимаем пластиковую крышку. Под крышкой снимаем один из опорных подшипников ведущей шестерни, сняв шестерню, находим ее второй опорный подшипник с другой стороны корпуса. Выкрутив винтик, отсоединяем шток из нержавейки от каретки кулисы. Вынимаем ведомую шестерню (пиньон), на ней видим второй ее опорный подшипник. Выкрутив два самореза снимаем стальную направляющую каретки кулисного механизма, там на каретке установлен ее подшипник. Сняв шестерню кулисы (паразитную) находим под ней ее подшипник весьма внушительных размеров. Механика на таком количестве подшипников не может не радовать. Даже при всем желании вставить сюда дополнительный подшипник не получится, они все уже на своих местах, что для столь бюджетной катушки даже удивительно.
Что еще интересного есть в этой модели, так это отверстие в корпусе катушки на манер тех, что были в катушках Шимано, только, с другой стороны. Его видимо можно использовать при какой-нибудь экстренной ситуации, например, чтобы слить воду после утопления катушки, или для впрыска смазки в нее, нужно лишь выкрутить винтовую заглушку.
По итогу осмотра новой катушки, она полностью готова к эксплуатации, все указанные в ее схеме подшипники установлены на своих местах, смазки в узлах катушки достаточно. Ход плавный, вращение легкое, шумов посторонних нет, все соединения плотные, как и посадка подшипников в свои гнезда. Процесс разборки несложен, достаточно пары крестовых отверток и ключ на «11» для снятия ротора. Для проверки попробовал как катушка наматывает тонкий шнур PE #0.4 – вполне достойно для бюджетки. По габаритам катушка близка к Daiwa 2004.