Обзор катушки Okuma Custom Black Feeder CLXF-40FD

Allerdings 18 октября 2023

Когда начинаешь подыскивать себе какую-нибудь необходимую вещь, в данном случае - катушку, то в голову иногда приходят мысли, что вот, дескать, вроде есть в магазине некий продукт, а толковых обзоров в интернете о нём практически нет. И производитель, вроде бы - не из ноунеймов, и на другие его модели отзывы неплохие… 

И вот тут обычная мысль перерождается в шальную: а не рискнуть ли?

Именно это произошло со мной, когда я искал катушку для трёхметрового Zemex Iron Light Feeder и взгляд упал на Custom Black Feeder CLXF-40FD от Okuma.

В принципе, приставка Feeder в названии катушки говорит о том, что именно для данного вида ловли рыбы она предназначена, размер универсальный, в случае чего и к Zemex Iron Medium Feeder в длине 3,6 метра, может подойти. Решил купить, в общем, а уж потом в процессе использования разобраться в паре с каким из удилищ этот агрегат будет более органичным.

Начну, как обычно, с тактико-технических характеристик, указанных на коробке, и первым упомяну передаточное число, которое для модели Custom Black Feeder CLXF-40FD составляет 5.0:1. Старшая, та что в размере 55FD, не такая скоростная, у неё передатка 4.5:1, соответственно она рассчитана на более высокие нагрузки, но я повторюсь, что искал катушку для трёхметрового коротыша, так что следующим пунктом смотрим на вес. У 40-ой - 292 грамма, это если верить тому, что на сайте Ф-магазина указано, потому что на коробке указан 291 грамм, а у 55-ой - 400 грамм, и меньшая сестричка тут для фидера весом в 163 грамма как бы выглядит предпочтительнее. По факту же катушенция оказалась чуток поупитаннее - мои весы показали 303 грамма.

Формула подшипников одинакова для обеих моделей, семь шариковых, один роликовый, а намотка лески за один оборот рукояти и тяговая нагрузка, ясное дело, будут отличаться, для младшей - 76 сантиметров и 8 килограмм на фрикцион, для старшей - 79 сантиметров и 15 килограмм. 

Вместимость шпуль, основной и запасной, разная. Имеющий глаза, да увидит! 

На коробке указаны данные в 180 метров лески диаметром 0,25 мм для основной шпули, той, которая низкопрофильная, о том же, что точно такой лески на запасную, глубокую, влезет 270 метров, мы узнаём исключительно из описаний на сайте Ф-магазина, только вот откуда такая информация - непонятно. Ну пусть хоть так, а то на некоторых сайтах других рыболовных интернет-магазинов вообще озадачивают, сообщая, что никакой дополнительной шпули в комплекте нет! 

Вторая шпуля есть, и, что интересно, не просто так болтается в коробке, а упакована в отдельный картонный футляр.

Интересное решение, как на мой взгляд. За счёт специально сделанных прорезей и выполненных по ним загибов, запаска крепко держится в таком «бандаже».

Рукоять обычная, складывающаяся с прижимным винтом, никаких крутых наворотов, типа вкручивания в главную пару. Колокол рукоятки, скорее всего - пластик, с виду вроде жёсткий (хотя специально на крепость я его не проверял).

Кноб довольно крупный, из ЭВА.

На первый взгляд - неразборный, по крайней мере мне показался именно таким, когда я выкрутил пластиковый винт-заглушку. 

Однако же на взрыв-схеме ясно показано, что в нём установлены два шарикоподшипника, видимо, всё-таки, какой-то секрет разборки данного узла существует. 

Точно такой же шарик с артикулом 0910215 установлен в фрикционном тормозе основной шпули. 

Тут надо сразу признаться честно - механик из меня самый что ни на есть никакой, поэтому стараюсь шаловливым ручкам воли не давать, и куда не надо ими не лазить, но любопытство в этот раз взяло верх над разумом. По окончании сезона разобрал пакет фрикциона, проверил, схема не врёт! 

Что характерно - в запасной шпуле этого бонуса нет.

Один подшипник присутствует в ролике лесоукладывателя, что тоже очень хорошо.

Оставшиеся три - также на привычных местах, два - в корпусе, на них опирается вал ведущей шестерёнки, один - на ведомой шестерне.

В описаниях катушки на сайтах рыболовных магазинов ещё обязательно упоминается про такие крутые навороты, как высокоточная эллиптическая передача, обеспечивающая равномерную укладку лески, ротор CFR (Cyclonic Flow Rotor), я о нём писал в обзоре катушки Okuma Epixor LS EPL-55, и что с той мясорубкой, что с этой, никаких сверхъестественного не заметил. Хотя с другой стороны, что я должен был испытать - какой-то особый поток воздуха, осушающий во время вращения ротора корпуса, шпулю, и шнур на этой шпуле? Это ж какая чувствительность кожи должна быть, чтоб такое ощутить тактильно?

Также не знаю что сказать про систему EVRII, отвечающую за предотвращение перекручивания лески с помощью применения ролика со специальной геометрией, давайте, лучше, опять вернёмся к шпулям.

К основной, которая будет использоваться чаще (что обусловлено хотя бы её меньшей лесоёмкостью), изначально у меня возник один-единственный вопрос: нафига нужна перфорация?

Ответ прост - снижение веса, и с этим всё понятно, стремление производителя облегчить тяжкую судьбу рыболова вызывает уважение, ведь, даже усеянная отверстиями, как сыр Маасдам, шпуля весит 75 грамм

В то время, как вторая, неперфорированная - всего 57.

Конечно же малый вес - это хорошо и здорово, однако, с другой стороны, это же - лишние лазейки для мусора, пожелавшего попасть в подшпульный узел. Напомню, что катушка Custom Black Feeder позиционируется как фидерная, а этот вид ловли подразумевает использование большого количества прикормки, которая, как ни вытирай тряпками или полотенцами руки, всё равно будет на них оставаться в каком-то количестве, а впоследствии попадать на катушку.

Знаю, что многие фидеристы борются с этой проблемой с помощью изоленты или термоусадки, но я решил пока ничего такого не применять, половлю аппаратом, что называется, в стоковом исполнении, а там будет видно, критично это или нет.

Зато клипса откровенно порадовала, круглая, на круглого же сечения оси.

И подпружиненная.

А вот на «запаске» с клипсой явно схалтурили, поставили треугольную пластиковую.

И никаких намёков на пружину с внутренней стороны. Выходит, что вроде бы как и две шпули в комплекте с Custom Black Feeder идёт, но реально вторая - относительно бесполезная, ну разве что для перемотки шнуров туда-сюда можно использовать.

Хотя мысли провести ей модернизацию имеются. Круглую клипсу на замену треугольной уже нашёл, остаётся только сам узел соединения этой детали со шпулей проработать более тщательно.

Ну ладно, покрутили в руках, со всех сторон порассматривали, пора уже и честь знать, то бишь - надо намотать плетёнку. Попытка номер раз! 

Сразу из коробки красиво не получилось: небольшая канава в зоне «юбки» шпули.

Как выход - добавить шайбу в подшпульный узел, в комплекте регулировочных шайб не было, однако нашёл у себя в запасниках пакетик, уж и не вспомню сейчас от какой катушки.

Шайбочку - на шток, и попытка номер два!

Добился этим обратного эффекта, теперь канавка образовалась у верхнего бортика.

Вывод (может и ошибочный, я всё-таки не великий спец в данном вопросе): шайбочку надо бы потоньше.

С ходу не нашёл подходящей, поэтому сезон отловил с такой намоткой, какая получилась, а уже осенью догадался полезть в коробочки от катушек Daiwa, и вот там нашёл, как мне кажется, то, что следует. Ощущение имеется, что и в верхней и в нижней части намотки - примерно одинаковые канавки, то есть идеального цилиндра не получилось, но и исправлять уже нет необходимости, иначе опять получу провал либо вверху, либо внизу.

Значит всё! Так и оставляю.

Ну и перейдём к полевым испытаниям.

Поскольку фидерист я начинающий, или, как говорится, не волшебник, а только учусь, то радуюсь уже тогда, когда удаётся поставить на точку рыбу, и более-менее стабильно ловить густеру, плотву, белоглазку, подлещика, а, иногда даже и леща.

Пока самый крупный экземпляр в активе Custom Black Feeder CLXF-40FD - москворецкий лещ весом 950 грамм. Хоть и не назовешь такую рыбу трофейной, однако же упираются они знатно, и фрикциону на катушке пришлось немного потрудиться.

О фрикционе, кстати, забыл упомянуть, а он достаточно длинный, четыре полных оборота , или даже четыре с половиной, вот только шумный, зараза, трещётка там такая громкая, как на дешёвых китайских, но, тем не менее, работает без нареканий.

Практически сразу после того, как начал использовать катушку в размере 40FD, понял, что оставлю её строго для короткого трёхметрового Zemex Iron Light Feeder. Не стану рисковать агрегатом, пытаясь ловить с его помощью на Zemex Iron Medium Feeder в длине 3,6 метра, тем, всё-таки, и веса потяжелее можно бросать, и, надеюсь, рыбу покрупнее выкачивать.

Когда на рыбалках использовал оба фидера, на старшую модель ставил Okuma Epixor LS EPL-55.

Вариант, вроде бы и неплохой, но, тем не менее, хочется и тут перестраховаться, мне кажется что Эпиксор, хоть и имеет тяговое усилие в 12 кг, однако совсем не предназначен для работы с тяжёлыми весами, в районе 80-90 грамм, которые можно бросить моим медиум-фидером.

Итак, систематизирую свои ощущения:

Эстетику в рыбалке никто не отменял, и хоть внешний вид - не самый главный показатель, но вспоминая фразу из известного анекдота «во-первых - это красиво», подтверждаю: Custom Black Feeder в благородном чёрном цвете - это действительно красиво.

Второе: использование катушки в сороковом размере с фидерами тестом от 2,5 унций и выше по ходу рыбалок посчитал ненужным экспериментом над механизмом, решив, как уже написал несколькими абзацами ранее, что для таких весов правильнее будет приобрести более тяговитую, с передачей пониже, чем у CLXF-40FD.

Третье: опасения по поводу загрязнений подшпульного узла прикормкой и прочим мусором не оправдались, на деле всё оказалось не так страшно, как представлялось при первом знакомстве с катушкой. В каком-то из видеообзоров на Ютубе услышал предположения автора о том, что через отверстия в юбке шпули на ось могут попадать песчинки, в том случае, если ваша рыбалка проходит в ветреную погоду на песчаном берегу, но, мне кажется, такая проблема надумана. Это же сколько слагаемых должно собраться воедино, чтобы возникла такая опасность? Песчаный берег - раз, причём песок должен быть сухим, а не влажным - это уже два, ветер, сильный настолько, чтобы нести песчинки - три, и самое главное - шпуля должна находиться на штоке в верхней половине подъёма, ведь только в таком положении у мусора будет возможность попадать внутрь. До сих пор мне не пришлось столкнуться сразу со всеми этими составляющими ни разу, хотя рыбалок на условном «пляже» за сезон было не менее десятка. 

Четвёртое: намотка. Как я уже сказал, идеальной не получилось, хотя, опять же, когда смотришь обзоры на Ютубе, там на удивление всё выглядит более аккуратно. Однако, следует отметить, что ни одной петли за всё время использования катушка не сбросила ни разу, а что ещё для нормальной работы надо?

Пятое: запасная шпуля. Основные её недостатки я уже в тексте обзора описал, добавлю только, что если мне удастся сменить в ней треугольную пластиковую клипсу на металлическую круглую, то ещё останется проблема лесоёмкости. Во время рыбалок коротким фидером дальний заброс не нужен, проще в такой ситуации взять удилище подлиннее, а, соответственно, нет необходимости в километрах шнура на шпуле, значит придётся либо мотать толстый слой бэкинга, либо искать экономайзер на данную модель. И, кстати, обязательно надо упомянуть ещё одно: отсутствие в продаже отдельных запасных шпуль для Okuma Custom Black Feeder, а взаимозаменяемы ли шпули разных моделей как, например, у некоторых Shimano или Daiwa, такой информации нигде нет.

Ну и последнее, наверное: громкая трещётка фрикциона, что вызывает удивление, ведь есть же у меня Epixor LS, но на ней-то регулировка фрикционного тормоза происходит под приятное тихое пощёлкивание, почему нельзя было применить такой же механизм на Custom Black Feeder мне совершенно непонятно, скорее всего, конечно - для снижения стоимости катушки. Но, опять же, объективности ради, на качество работы данного узла звук никоим образом не влияет, всё функционирует исправно.

Резюме: в моём фидерном арсенале имеется три удилища Zemex семейства Iron: лёгкий Light Feeder 10 с тестом до 40 грамм, средний Medium Feeder 12 до 90 грамм, и тяжёлый Flat Method Feeder 13 до 140 грамм. К трёхметровому коротышу пара уже найдена, Custom Black Feeder CLXF-40FD мне в общем и целом понравилась, мелкие недостатки вполне компенсируются качеством её работы. Будь я спортсменом, то, возможно, вскрыл бы какие-нибудь другие огрехи у данного аппарата, но с колокольни рыболова-любителя их не видно, поэтому, не торопя события, для двух оставшихся фидеров присматриваюсь к Okuma Custom Black Feeder CLXF-55FD, у неё технические характеристики для более мощных удилищ получше. 

 

Обзор катушки Okuma Custom Black Feeder CLXF-40FD — товары

Комментарии

ВалентинМ.
ВалентинМ. 18 окт. 2023
признаётся сам что механик никакой и метёт про внутрянку... "фэйспалм"
Allerdings
Allerdings 19 окт. 2023
Ну если описание внутрянки по ТТХ с коробки и приложенной взрыв-схеме является показателем, то тогда да, я - великий механик! Спасибо, что не дали впасть в депрессию от ощущения своей неполноценности. 
А.Соболев
А.Соболев 18 окт. 2023
"высокоточная эллиптическая передача, обеспечивающая равномерную укладку лески" - немножко не так. Эта эллиптическая не сколько равномерную укладку обеспечивает (обеспечивает, но как этакий бонус),  сколько позволяет получить равномерный крутящий момент в любом положении рукояти. Система известная с 1892 года и изобрел ее профессор В.Пруссаков. Причем, придумал ее для применения на велосипедах и действительно некоторые велобренды применяют эллиптические ведущие звездочки. 
Alexey_U
Alexey_U 18 окт. 2023
Тогда как нормальные велосипедуны учатся ровно крутить) Бесполезное изобретение применительно к великам. 
А.Соболев
А.Соболев 18 окт. 2023
Совсем нет. Попробуйте с обычной круглой звездочкой и с эллиптической. С эллиптической нет разницы в каком положении находятся штоки педалей, оно равномерное. С круглой - есть и это усилие переменное.
Alexey_U
Alexey_U 18 окт. 2023
Чувак, ну я лет восемь кросскантрийным великом увлекаюсь. Давайте не будем на эту тему, и захламлять тему Михаилу тоже не будем, ок?)
А.Соболев
А.Соболев 18 окт. 2023
Что я не так сказал? Такие звездочки имеют применение, дают порядка 10% приравки мощности  и на них даже Тур де Франс выигрывали. 
Alexey_U
Alexey_U 19 окт. 2023
Есть причины, по которым эллиптические звезды так и остались выбором единиц, пусть даже на них порой и выигрывают соревнования. А сколько выигрывают на стандартных?))) Просто все это не для обсуждения в теме про катушки)) Кстати, я сам избегаю окумовских катушек с овалами, может быть и зря. Не нравится идея что-то там совмещать по меткам, и т п.  
Allerdings
Allerdings 19 окт. 2023
К счастью, сам во внутрянку не лезу, отдаю катушки на ТО специалистам. Вообще в этом плане я для маркетологов являюсь лакомым кусочком, поскольку грешен, каюсь, иногда клюю на рекламные штучки. )
Alexey_U
Alexey_U 19 окт. 2023
Михаил, привет. Да нет, дело не в сложности обслуживания, там ничего сложного нет, а в том, что все эти эллипсы пахнут неравномерным износом. Что, в теории, может привести к усталости и слому отдельных зубцов в самых нагруженных местах. А при круглыш шестернях никаких самых нагруженных мест нет, и при ТО я не заморачиваюсь никакими метками, и просто собираю как придется. Может я и неправ по эллипсам, и перегибаю, но у меня обычные бюджетные катушки служат долго и верно. 
А.Соболев
А.Соболев 19 окт. 2023
Может быть, не спорю. Особенно после того, как поспорил с людьми, которые настаивали на том, что тормоза с приводом через руль лучше и эффективнее тормозов с приводом от педалей, как это было на советских великах. Мне это было дико видеть, учитывая, что время срабатывания тормозов от педалей намного меньше времени срабатывания тормозов с приводом с руля. Мы с пацанами в детстве этот момент проверяли.
Alexey_U
Alexey_U 19 окт. 2023
))) Ну это сверхзабавно, потому что здесь просто нет предмета для спора. В первую очередь, тормоза через педали это потеря контроля и тормоз всего на одно колесо. То есть это для питерских дедушек, спасающихся от столкновения с "поребриком" и последующей госпитализацией. Ну и для девочек там, с корзинкой на руле... В детстве несчитово, потому что тогда ни фига, кроме убогих советских вибрейков не было. Я и сам прекрасно помню, что они ни фига не тормозили. Если сравнить те же педали сейчас, допустим, с моей дисковой гидравлической шимой SLX на оба колеса, то есть тормоза сопоставимые с хорошими автомобильными, то... Здесь нечего даже обсуждать.

Но повторюсь, мы злобно оффтопим...
А.Соболев
А.Соболев 19 окт. 2023
Наоборот. Тормоза через педали это всегда более быстрая реакция, а контроль - если кто не умеет, то пусть ездит с ручными тормозами. Мы с ножными тормозами ездили по таким оврагам, что "ручники" и заезжать боялись. Ножные тормоза позволяют реагировать на проблему на уровне инстинктов и для реакции требуется просто толкнуть ногу назад. Это быстрее, чем сообразить что надо тормозить и нажать на рычаг. Проверяли не раз и те пацаны, которые ездили на типа спортивном "Спутнике" (с "рогатым" рулем который) сильно уступали нам, тем кто ездил на классических  "Украине" или "Минске". Это - практика. Причем сравнительная. Ножные тормоза всегда лучше и эффективнее. 

Да, заносы. Но зато приезжаешь не резво выскочившую автомашину, а останавливаешься пусть и с заносом. С "ручниками" все влетали с соответствующими проблемами.
Alexey_U
Alexey_U 19 окт. 2023
Так я и не спорю, что ножные тормоза предпочтительнее советских вибрейков)) Вот не спорю. А реакция быстрее там, где есть привычка. Тогда привычка к ножникам была у всех, а вибрейки так и остались диковиной для большинства.
А.Соболев
А.Соболев 19 окт. 2023
Жаль что мы с вами не можем провести сравнительный батл. Такой, который мы проводили еще лет 40 назад. Когда, например, я, привыкший к ножным тормозам, останавливался раньше, чем мой сосед (реально) привыкший к ручным тормозам на спортивном "Спутнике" (или у него "Турист" был, не помню точно, но руль был загнут вниз и тормоза были на руле). Так вот я останавливался быстрее и дальше от объекта опасности и ездил там куда Мишка даже не совался - овраги, косогоры и прочие места где нужно было тонкое управление не только рулем, но и тормозами. У меня был дорожный вел "Украина".  
Alexey_U
Alexey_U 21 окт. 2023
Да для такого батла почвы просто нет. Просто потому, что эти вещи нельзя сравнивать. Вибрейки на шоссере и не рассчитаны на резкое торможение "в пол". Кроме того, качество ВСЕХ советских вибрейков очень так себе, и на скоростях, достижимых для велика с ножным тормозом, они, разумеется сольют. Если говорить предметно о руле-баране и расположении рукояток, то это еще и неудобно. И положение велосипедиста при этом мало располагает к резким торможениям. Я же знаю о чем говорю, у меня был топчик от советского велоделия, "Старт-Шоссе", разумеется с рук, и разумеется, в хорошем состоянии, потому что он ни у кого надолго не задержался, ни до меня, ни после. Был он у меня примерно дней 10, потом избавился от него. Для обычного катальца реально "Украина" лучше, разве что беспонтовая полностью. У нас тогда лишь мелкие складники типа "Камы" люто котировались, а остальное так, для донных жителей. И в магазинах их не стояло, хотя все остальное было. Но для меня они были мелковаты, поэтому после "Десны", из которой я вырос, я сейчас 191, был "Салют", чуть побольше, но его украли пришельцы (вечером весь двор наблюдал НЛО, а наутро велика на лестничной площадке не оказалось). А потом я вырос)) Так что всю эту тему я знаю очень хорошо))) Равно как и то, что сравнивать тогдашнее и нынешнее, это просто потешное занятие. Настоящие хорошие тормоза на дисках и гидре на оба колеса с большим запасом умоют и то и другие просто без вариантов. В том числе и потому, что развивают максимальное усилие от одного(!) пальца и рассчитаны как раз на экстремальное торможение. По "горным" великам из Ашана, этого, конечно, не понять, если что)
А.Соболев
А.Соболев 21 окт. 2023
"Вибрейки на шоссере и не рассчитаны на резкое торможение "в пол"" - оооочень сильно ошибаетесь. Я не просто так упомянул про то, как мы ездили по буеракам и оврагам. Не тренированные спортсмены, а обычные 10-15-летние пацаны.

"Кроме того, качество ВСЕХ советских вибрейков очень так себе" - и снова ошибаетесь. В деревне 3 меня стоит "Мнск" тестя (ездит сестра супруги) и я года 3 назад купил аналогичный новый вел. Так вот "Минск" работает без проблем, а новый пришлось перебирать уже на следующий сезон.

"на скоростях, достижимых для велика с ножным тормозом, они, разумеется сольют" - максимум что произойдет - занос. Но остановится такой вел намного раньше. Проверяли же.

Руль-баран - спортивный, для гонок, для скоростных гонок. Т.е. по идее останавливаться должен был лучше, но... увы...

Складные "Камы" у нас не котировались. Для девчонок они :))

"Настоящие хорошие тормоза на дисках и гидре на оба колеса " - соль не в качествах тормозов, а в способности велосипедиста среагировать на опасность. С ножными тормозами это сделать легче и происходит оно быстрее. Буквально толчок ноги назад и вел стоит (пусть и с заносом иногда). С ручными тормозами очень много времени уходит на перенос пальцев на рычаг.  Мало кто постоянно ездит держа пальцы на рычаге (можете и сами посмотреть на проезжающих велосипедистов). А вот ножные тормоза готовы к действию в любую секунду. Время - недостаток ручных тормозов. У ручных: опасность - реакция - перенос пальца на скобу - нажатие - остановка. У Ножных: опасность - реакция - нажатие - остановка.
Alexey_U
Alexey_U 21 окт. 2023
У меня и нет никакого переноса пальца - указательные пальцы с ручек и не снимаются. И так у всех нормальных катальцев. Некуда переносить палец, если так разобраться, и незачем. Есть форум такой, "веломания", можете там голосовалку забомбить, чтобы узнать, переносит ли палец хоть кто-нибудь)))) Вот вы и посмотрите на проезжающих велосипедистов) Я переношу только в одном случае - если переношу вес на рога. Так что по факту мгновенная реакция на оба колеса) И никуда целую ногу дергать не нужно)) У вас сплошная гипотетика, а практика застарелая, из времен, когда все плохо было.
А.Соболев
А.Соболев 21 окт. 2023
Вы такой  - один из немногих. Очень часто вижу как люди ездят держа руки на верху рогов или вальяжно держа их на оси руля. Вот в случае с ручными тормозами - беда. В случае с ножными тормозами - никаких проблем, т.к. ноги-то всегда на педалях.

Зачем мне бомбить голосовалку? Мы этот вопрос выяснили для себя еще лет 40 назад. И нашли, что тормоза на педалях - лучше и эффективнее. И нам вовсе не надо пытаться доказывать, что на руле тормоза лучше. Да, их на руле делают повсеместно (технологически и экономически эффективнее), но с потребительской точки зрения их можно только оправдывать, доказывая, что они лучше и эффективнее ножных. Это все равно, что доказывать мол цвет приманки влияет на интерес рыбы или роллинг воблера провоцирует ее на атаку. Про шум воблеров я вообще молчу..
Alexey_U
Alexey_U 21 окт. 2023
Я не один из не многих. Из тех, кто делает все правильно, я самый обычный. Я же чуть до соревнований не дошел, но уткнулся в быт, плотно вращался именно в этой среде, а там все такие. Поголовно. Нет никакой беды. Ну вот вообще. Вы как попугай, уткнулись в какие-то детские батлы, хлам против хлама, и ни на сантиметр вперед не продвинулись. Доводы теоретические, техники вы не видели. О чем говорить?)))    
А.Соболев
А.Соболев 21 окт. 2023
Я эту технику вижу каждый день. И каждый день (ну очень часто) вижу, как велосипедисты лихорадочно переносят руки черти откуда на скобу тормоза. Теряя при этом метры, которые в случае ножных тормозов попросту исключены. Если я не согласен с тем, что отторможусь на 2-3-5 метров дальше (попав под грузовик или въехав, например, в беременную женщину), то причем тут батлы? Ездите вы как хотите и тормозите хоть носом в асфальт. Я имея МНОГОЛЕТНЮЮ практику езды на велосипедах с ножными тормозами, считаю, что ухудшать свое положение мне не нужно. И года 3 назад искал себе новый велосипед именно с ножными тормозами. Прекрасно зная, что класс езды по пересеченке покажу как бы и не получше, чем кто-то на горном велике. Приобрести вел с ручными тормозами считаю не  на сантиметр продвинуться в перед, а на метры отстать. Производителям выгоднее и удобнее производить велосипеды с ручными тормозами (нет многих дорогостоящих и сложных технологических операций), они такие и производят. А вы и рады стараться думать, что это развитие. Это не развитие. Это кто-то экономит и через моду толкает вам то, что менее безопасно. Не критически менее, но все же - менее.

И давайте тормозите с эпитетами. Вы один из очень немногих здесь на портале кого я лично уважаю и очень не хотелось бы в вас разочаровываться.
Alexey_U
Alexey_U 21 окт. 2023
Ну и что с того, что вы часто видите, как техникой пользуются неправильно? Это не показательно. Показательно то, что там, где я шевельну одним пальцем (одним, ради честности, чтобы только на заднее колесо), вы дернете ногой, сместите центр тяжести, ухудшите контроль, а по факту, дернете обоими ногами, потому что шатуны связаны... В итоге дернулась вся система "А. Соболев/допотопный велик"))) Тогда как я просто шевельнул пальцем.  Безопасность с ножником может быть только одна - вы четко понимаете, что под вами, и кренделя выписывать поостережетесь. Только так. Причем же здесь уважение? Если не то что вы, а Господь Бог начнет утверждать то, что не соответствует действительности, то увы, этого я просто не могу принять. Технологические сложности начинаются, когда ножник скрещивают с планетаркой, и сложность там не в тормозе, а планетарке. Но лично я вообще запретил бы такие тормоза на многоскоростных велах. Или, по крайней мере, они должны быть продублированными. И есть причины, почему ножного тормоза вообще нет в спорте, где денег не считают.
А.Соболев
А.Соболев 21 окт. 2023
"Ну и что с того, что вы часто видите, как техникой пользуются неправильно? Это не показательно" - как раз это и показатель. Людей, которые понимают как правильно пользоваться ручными тормозами очень мало. И "просто шевельнуть" это далеко не у каждого. Но при допотопной системе неправильно воспользоваться тормозами НЕВОЗМОЖНО! В этом ее и прелесть.

"и сложность там не в тормозе, а планетарке. Но лично я вообще запретил бы такие тормоза на многоскоростных велах" - о многоскоростных и речи нет и я не припомню чтобы у многоскоростных были ножные тормоза. Может и есть, но не сталкивался.

"И есть причины, почему ножного тормоза вообще нет в спорте, где денег не считают" - в отсутствии необходимости эта причина. Т.е. при скоростных гонках нет задачи отторможиваться надежно (трасса-то свободная), есть задача притормаживать (в поворотах например). Если говорить о ползании по горам, то разницы особо нет - ручной или ножной тормоз. Во всяком случае я для себя такой не  нашел, когда лазил по косогорам и оврагам (а там у нас были склоны очень крутые и тропки очень извилистые и узенькие). Но в критических ситуациях на скорости, когда вдруг дорогу неожиданно пересекает какая-нибудь мамочка с коляской, я поставлю на ножные тормоза, как наиболее эффективные.
Alexey_U
Alexey_U 21 окт. 2023
Почему кому-то должны быть какое-то дело до тех, кто делает что-то неправильно? Они не в счет. Пусть идут, учатся, блин, а потом уж являют себя)) Это как в спиннинге - большинство "спиннингистов" тупо не владеют техникой заброса. Причем корчи этих деятелей даже по телеку показывают)) В заставках под эпический музон. Вроде как раз их большинство, то это норма, а раз норма, значит можно гнать, типа никто не видит и не понимает... Ха-ха-ха. Так и здесь. Какая разница, кто как тупит? В многоскоростных велах тоже такое встречается. См. "планетарная втулка с ножным тормозом". Спорт не сводится лишь к шоссейным гонкам. Там просто ставят что полегче, и требований, помимо этого, особо нет. А вот даунхилл, фрирайд, или хотя бы кросс-кантри по сложной трассе, тут уж, извините, но велику с одним ножником делать нечего совершенно.      
А.Соболев
А.Соболев 21 окт. 2023
"хотя бы кросс-кантри по сложной трассе, тут уж, извините, но велику с одним ножником делать нечего совершенно" - если вы не умеете их (кошек) готовить, то это не значит, что это не умеют делать другие. О чем я вам все время и говорю. 
Alexey_U
Alexey_U 21 окт. 2023
Никто не умеет)) Поэтому их и нет на сколько-либо сложных трассах. 
А.Соболев
А.Соболев 21 окт. 2023
Я умею. И все пацаны в нашем дачном поселке умели. А нет на трассах вероятно потому, что с ручными тормозами можно давать задний ход (таки да?). У нас такой возможности не было, т.к. педаль назад давала торможение, но владение телом позволяло ненамного сдавать назад. Этого хватало.

Отвыкайте от стереотипов, Алексей.
Alexey_U
Alexey_U 21 окт. 2023
Так речь не о пацанах)) Все до единого ваши "пацаны" включая вас, сольются (слились бы) даже на простенькой трассе для начинающих. Вы как будто этого не понимаете, или просто троллите)
А.Соболев
А.Соболев 21 окт. 2023
Сольются или слились? Разница есть. Может и сольются. Но суть в том, что мы могли с ножными тормозами (как минимум по нашим далеко не рафинированным местечкам), а вы - нет. 

И вообще... Подвязывайте спорить. Я то через это прошел лично и знаю о чем говорю. Нет на горных я не ездил по нашим же косогорам. Но ездил с ножными тормозами по этим же косогорам. А вы - нет. Вы опираетесь на стереотип, что мол нельзя с ножными так, а я вспоминаю как мы это делали. У нас не было гламурных горных велов. У нас все было просто и сурово.
Alexey_U
Alexey_U 21 окт. 2023
Слились бы. Если бы им тогда было с кем соревноваться. Не было. Речь, разумеется не о настоящем времени. Оно и из моих ровесников не все живы уже, и не все здоровы настолько, чтобы вообще о чем-то таком помышлять. Да вы не обижайтесь за своих пацанов и за себя, наши пацаны и я были точно такими же, как и все остальные) Все это ерунда. Просто покатушки, ничего серьезного. На одной скорости и хлипком веле экстримить нереально, и ничего сурового там не было. У всех было одно и то же, и я тоже помню это одно и то же, что общее для всех, очень хорошо. И я тоже ездил по косогорам на велике с ножником и одной передачей)) В радиусе километров 15-ти от моего дома есть две трассы, на которые вся область соревноваться приезжает. И эти места были популярны в этом плане всегда. Так что зачем мне рассказывать, что я делал, а что - нет? Я разве не был советским школьником?))) Что тогда ЕЩЕ было делать?)) Разница в уровне "тогда" и "сейчас" - пропасть. Сейчас всех тех "пацанов" любой среднеклассник на бэмике уделает, а старшеклассник - разорвет в труху.
А.Соболев
А.Соболев 21 окт. 2023
Но посади того старшеклассника на "Украину" и запусти хотя бы на наши косогоры, то он и десятка метров не проехал. Это все уровня как и со спиннингами. Одному Евергрин за 50 тыс подавай, но он ничего не сможет толком сделать с алюминиевым ленинградским. Зато тому, кто с ленинградским управлялся как прутиками (кстати, кидаются они отменно), Евергрин что зубочистка. Понятно, что прогресс дело свое делает, но это не значит, что то старое означает "бы". А вот не "бы". 
Alexey_U
Alexey_U 21 окт. 2023
Но речь не о людях, а о технике, разве нет? И вот по технике и есть полный, кромешный слив.
А.Соболев
А.Соболев 22 окт. 2023
Наоборот. Речь о людях больше. Ну и о технике, разумеется. Еще раз повторяю, что у какого-нибудь балбеса едущего на веле с ручными тормозами шансов приехать в быстро выскочившую мамашу с коляской (например) гораздо больше, чем у него же едущего на велле с ножными тормозами. При условии, разумеется, если у него пальцы не на скобах тормозов, что я наблюдаю сплошь и рядом. Где угодно руки, даже в телефоны тыкают. Правильное расположение рук у велосипедистов с тормозами на руле - большая редкость. Это, повторю, я наблюдаю сплошь и рядом. С ножными тормозами оттормозится можно моментально, даже если руки в карманах. Т.е. налицо тот случай, когда технический прогресс и совершенство велосипедов - во вред, а не во благо.
Alexey_U
Alexey_U 22 окт. 2023
Ну, о людях и их тупняках мне дискутировать неинтересно. Есть правильное, и есть неправильное, точка. Но здесь есть еще один момент - челики на современных великах ездят, как правило, гораздо быстрее. Если, конечно, это не велик прогулочного формата, как все с ножным тормозом. И если дурень на прогулочном велике каким-то чудом разгонится, ну, скажем, до моей крейсерской, и при этом будет с руками в карманах, то он не просто не оттормозится, если что, но и так красиво полетит, что лететь будет до больницы. И в этом еще один плюс спортивных велов, единственная комфортная посадка на них - правильная. 
А.Соболев
А.Соболев 22 окт. 2023
Так и вся проблема, что правильно ведут вел далеко не все. Даже те, кто на велах с ножными тормозами. Отсюда и лучшая эффективность ножных тормозов в ЛЮБЫХ ситуациях. Чего нет в случае велов с ручными тормозами, требующих обязательного удержания рук на скобах тормозов. Да и то, если измерить, окажется, что хоть на долю секунды, но ногой среагировать получается быстрее и проще. Что мы и определили с соседом. О чем я вам выше и рассказывал. Так что я за велы с ножными тормозами.
Alexey_U
Alexey_U 22 окт. 2023
Всё вздор. Извините)
А.Соболев
А.Соболев 22 окт. 2023
Я того же мнения в вашу сторону. Проще прекратить разговор. остаюсь при своем.
А.Соболев
А.Соболев 19 окт. 2023
Я к тому что реально не знаком с эллиптическими звездочками, но в теории понимаю их преимущества. Возможно есть какая-то проблема учиться ездить с ними - не спорю. Но учиться и применять - разные вещи.
А.Соболев
А.Соболев 18 окт. 2023
Как-то иначе учиться крутить не нужно, все тоже самое. Но крутить с эллипсом легче.
Allerdings
Allerdings 19 окт. 2023
Алексей, фраза "высокоточная эллиптическая передача, обеспечивающая равномерную укладку лески" - не моя, я её взял из описания катушки на сайте официального дилера Okuma в России (по крайней мере так у них заявлено в названии сайта, что они дилеры)
А.Соболев
А.Соболев 19 окт. 2023
Ничуть не порицаю. Просто эта фраза не совсем полная и второстепенное выделяет, как основное. :))
hohreek2
hohreek2 18 окт. 2023
Хороший обзор, Михаил!
Allerdings
Allerdings 19 окт. 2023
Спасибо, Николай!
Соломатов_Олег
Соломатов_Олег 22 окт. 2023
Михаил, не совсем по теме обзора - для каких условий брали Zemex Iron Medium Feeder до 90 грамм? 
Allerdings
Allerdings 22 окт. 2023
Олег, я с фидером пока ещё не на "ты", и только-только приближаюсь к тому, чтобы быть на "вы", поэтому могу ошибаться в выборе, но общее понимание для этого удилища примерно такое: реки с быстрым течением, как Москва-река ниже столицы, или Ока, на которой я изредка бываю. Кроме того - Березина в Беларуси, там тоже при забросе метров на 35-40 уже приходится применять довольно тяжёлые кормушки.
Соломатов_Олег
Соломатов_Олег 24 окт. 2023
Михаил, спасибо)) 120 грамм можно им забросить?  Взял бы до 120 грамм Iron, но рост его уже не то пальто, надо не больше 360.
Allerdings
Allerdings 24 окт. 2023
Не пробовал такие веса им кидать, у меня для тяжёлых кормушек имеется Iron Flat Method Feeder 13 до 140г, я им пользуюсь, когда нужно больше 100 грамм ставить.

Может быть Айроны и выдерживают перегруз, не скажу точно. Посоветовал бы поштудировать на предмет этого вопроса обзоры Земексов от Олега Квициния или Сергея Попова. А лучше вообще Сергею этот вопрос напрямую задать.
Добавлять комментарии могут только .