ALLUX Velvet 3508 - обзор оригинальной безынерционки
Продолжаю парад своих бюджетных безынерционок!
На этот раз на удилище будет фигурировать очень интересный экземпляр, Allux Velvet 3508, он как раз из той категории, о которой многие слышали, но мало кто имел личный опыт использования, а поэтому, «пусть сначала попробует кто-то другой».
Я вот решил побыть этим самым «другим», и взял катушку на пробу. Раскачивался долго, дождался скидок, в итоге остался доволен.
Выбор пал на бюджетную середину по меркам линейки Allux, по опыту, именно эта ниша наиболее показательна в плане общей оценки марки.
Насколько я понял, единственные серьезные отличия от более дорогих серий у Allux – это графитовый корпус вместо металлического, и кноб на втулках, а не на шариках. Что, впрочем, никогда не было для меня каким-то явным минусом, ни первое, ни второе.
Тем более, что кноб разборный и заменить бронзовые (!) втулки на шарики, доведя общее их количество до девяти — не проблема.
Механика катушки вообще откровенно порадовала — внушающая доверие конструкция, подшипники везде где надо — два на два в главной паре, один крупный на паразитке, один на кулисе, где его и не в бюджете не всегда встретишь, а в бюджете я вообще такого никогда не видел, и еще один — в ролике лесоукладывателя.
Разве что размер шестерни главной пары не самый рекордный — ну так и не каждой катушке на роду написано быть лебедкой для палки-выдиральника и каната от 1.5#.
Ход у катушки очень легкий, старт — тоже. Здесь без претензий совершенно.
В дужке все устроено стандартно, узел пружины дужки прост и надежен, открывается-закрывается как надо, не сбрасывается.
Далее по программе. Памятуя, что это все-таки бюджет, и сильный бюджет, упомяну то, что считаю ну не то чтобы недостатком, но, как минимум, спорным моментом.
Это архаичная шпуля.
Нет, она легкая, она перфорированная, выглядит свежо и красиво, как и вся эта катушка, но сама её геометрия вызывает вопросы — а почему так сделано, тем более сейчас, ведь катушке всего пару лет от роду?
Поясню, в чем дело. Шпуля глубокая — раз, бортики шпули имеют заметное расхождение вверх — два, дно шпули выполнено в виде небольшого прямого конуса — три, отсутствует скошенная фаска бортика — четыре. Что характерно не только для Velvet, но и для прочих катушек этой марки.
То есть перед нами классическая шпуля безынерционки годов этак… Не скажу каких точно, я никогда не отслеживал снасти по году выхода, но архаичность на лицо. Так делали шпули, предназначенные для монофильной лески, но мы-то пользуемся шнурами, верно?
Впрочем, все это преодолимо — во-первых, делается бэкинг, во вторых, финальный участок бэкинга делается вручную под цилиндр или небольшой обратный конус и разравнивается.
Я сделал именно так.
Конечно, этот вопрос можно решить увеличением толщины шнура, но это ведь не совсем то, что нам нужно?
Почему я не назвал все это недостатком? Потому что в этой архаичности обнаружился неожиданный плюс — как и у шпуль многих катушек из прошлого, рабочий участок шпули на Velvet – длинный, заметно длиннее среднего 2500-ка, примерным аналогом которого является размер 3508 у Allux Velvet.
Что это дает? Относительно более дальний заброс, при прочих равных. Во многом из-за длинной шпули я и решился на покупку — такая катушка нужна. Прочее — уже детали.
Кстати, из деталей — необычная компоновка подшпульных элементов может вызвать вопрос — а как добавлять/убирать шайбы с целью регулировки намотки, ведь одна имеющаяся шайба необычна — она толстая, и выполнена так, чтобы помещать в себе еще и бронзовую втулку?
Все очень просто — убираем её, и ставим обычные шайбы, из комплекта почти любой другой катушки, при этом втулка ставится прямо на них, а не в них, и, тем не менее, все нормально, мелкое резиновое колечко-фиксатор втулки нормально садится в свою канавку. Проверено.
Это если уменьшать с целью получения обратного конуса намотки. Если зачем-то нужен прямой конус, или если, что почти невероятно, катушка в стоке мотает сильный обратный конус — тонкую дополнительную шайбочку следует подложить просто под родное кольцо и втулку.
Фрикцион порадовал — длинная, чуткая и мягкая регулировка на небольших значениях, малое усилие страгивания, и тем не менее, если нужно форсироваться — короткая регулировка на более значительных нагрузках. Не знаю, как этого добились, но мне очень нравится. Как я уже писал однажды, фрикцион — украшение этой катушки.
Что примечательно, шайбы пакета фрикциона — карбоновые, еще один шаг вперед в бюджете. Комплект шайб — три на три, все по-взрослому.
Технические характеристики Allux Velvet 3508 -
- Вес — 260 гр
- Передаточное число — 5.1:1
- Число подшипников 7+1
- Лесоемкость — 0.18/270 м, 0.25/150 м
- Вымотка за оборот — 72 см
На практике Velvet оставил очень приятные впечатления, радуя упомянутой легкостью хода и отсутствием каких-либо проблем, а потому первоначальное впечатление некоторой сыроватости, ведь Allux, и её текущий модельный ряд — относительно новые изделия, полностью испарилось. Вода ведь все ставит по своим местам. Так и здесь — вполне себе рабочая модель.
Из-за легкости хода я в основном использовал катушку с Zetrix Ambition Z, до 24 граммов, очень звонкой палочкой. Вполне себе впечатления остались от связки.
И хоть я и использовал эту катушку преимущественно с воблерами, охарактеризовал я бы её скорее как джиговую, ну и за счет длинной шпули, как интересную в жереховой рыбалке. Все это предстоит еще обкатать на практике, но в целом портрет ясен.
Впрочем, это субъективная оценка, и с воблерами до 110-х минноу включительно Velvet показал себя вполне нормально.
В общем, Allux Velvet 3508 – весьма приятная катушка, а за свою цену, так и вообще, выглядит подарком!