Daiwa Lexa SH 2500 SH - шкатулка с инновациями.
Ну что, господа хорошие, снова привет!
Пролог.
Признаюсь сразу, моё хобби - ТО безынерционных катушек, как правило, бюджетной и средней ценовой категории. Ну вот люблю я поковыряться в их механизмах, вылечить от скрипа, шума и люфтов , да и просто познакомится с новыми схемами и любопытными решениями в них. Как сказал Михалыч в "Особенностях национальной рыбалки" - "И получаю от этого несказанное удовольствие..."
Поэтому не все катушки, которые будут в моих обзорах я гонял в полевых условиях лично. Это будут боевые подруги моих друзей и клиентов. Но...для вас, я обязательно выспрошу у владельцев их впечатления от эксплуатации, ну и, конечно, напишу свои выводы. К тому же, кто если не я? =)
Идея писать обзоры пришла ко мне недавно, после того, как я искал по нескольким недорогим катушкам хоть какую-нибудь информацию об их внутреннем мире, но тщетно. Все хотят разбирать средний и премиум-класс! Ну да! А бюджетки ? Неужели никому не интересно? На рынке куча достойных бюджетных катушек от нераскрученных фирм, но народ боится их покупать, ибо что там внутри - загадка! Да и ценник какой-то... Чёрт его знает, что в ней за эти 3500 рублей... А между тем, финансы то поджимают! И тут, либо копи-копи на проверенную Ультегру, или бери Exage, или топай к Riobi. "Куды крестьянину податься?"
Буду обозревать необозримое. Поэтому отныне девиз моих постов: "Для тех, кто ищет, от того, кто нашёл."
* * * * *
Итак, сегодня в моём обзоре катушка Daiwa Lexa SH 2500 SH. Правда, она несколько за пределами прям уж бюджетных мясорубок, но тут иной фактор - информации я по ней, как всегда, не нашёл и решил ситуацию исправить. All for you!
Я буду стараться не указывать без надобности все фирменные дайвовские примочки, типа «Anti-Super-Puper-Revers-Mega Double Tuti-Fruti». Их вы найдёте в официальном описании, а мой обзор – это взгляд со стороны.
Итак, её вручил мне приятель дядя Саша на ТО после двух сезонов эксплуатации, ибо пора уже. И это первая Daiwa, что я буду ТОшить. На абордаж! Сарынь на кичку!
Лекса выглядит, конечно, дорого-богато! Опять же, на вкус фломастеры разные, упустим это момент. Фото прилагается.
Вес со шнуром: 287 гр.
Поехали с головы. Разобрав лесоукладыватель, обнаружил, а точнее НЕ обнаружил в нём подшипника. Однако, даже со втулкой этот узел сделан так, что чистый и смазанный, он вращается без претензий, даже по истечению двух сезонов. Нормалды.
Отвинчиваем ручку фрикциона. Уплотнительная резиновая прокладка для защиты от попадания в тормоз воды и разной каки присутствует. Гуд!
Интересно устроен механизм трещотки( я называю его «малый сверчок»), его зубцы находятся на специальной шайбе внутри шпули. Эта же шайба, видимо, служит дополнительной грязезащитой фрикциона. Но это ИМХО.
Шпулю долой и здравствуй, первый подшипник! Видим подшпульную втулку, на ней бегунок трещотки фрикциона, фторопластовая шайба и подшипник. Всё это фиксируется шестигранной проволочной скобкой.
Металлическая втулка плотно входит в шпулю, что избавляет нас от горизонтального люфта шпули. Плюс, втулка пошире штока будет, а соответственно и нагрузка на отверстие в шпуле заметно снижается, по сравнению со схемами, где шпуля одевается непосредственно на шток. Хорошее решение! Механизм трещотки фрикциона («большой сверчок») также грамотно сделан. Данную схему (подпружиненный бегунок находится на штоке, а зубчатые насечки на шпуле) я считаю максимально надежной и она становится нормой в катушках, бюджетных в том числе. Что не может не радовать!
Интересно, гайка ротора не только фиксирует ротор, но и выполняет отцентровку штока. Причем делает это весьма качественно. Внутри гайки втулка...или подшипник? Да нееет, втулка. Но я в ней уверен, выглядит серьёзно!
Заметка: гайка заворачивается по часовой стрелке, в отличие от многих катушек, где гайка идёт против часовой.
Ротор лаконичный и сбалансированный. Усиливающей металлической вставки в отверстии нет, значит фирма предполагает, что пластик справится с возможными нагрузками.
Прошу обратить внимание на колёсико, которое выезжает при открытии дужки. Я так понял, это часть механизма автоматического опускания дужки при вращении ручки. Не буду вдаваться в подробности, мы то с вами товарищи опытные, знаем, что дужку лучше закрывать вручную. Однако, ставим плюс инженерам Daiwa.
Под черной защитной крышкой прячется обгонная муфта. Кстати, черная крышка тут тоже не простая, в ней между металлическими шайбами зажата промасленная войлочная шайба, наподобие тех, что из фрикциона.
Зачем? Чой-то я не понял. Может это есть те самые картриджи Mag Sealed и Felt-Oil-Sealed, защищающие внутренности от воды? Есть и ладно, хорошо, спасибо.
Зеленое ушко обгонной муфты при установке напрямую одевается на переключатель стопора и...всё, господа!
Никаких мелких пружинок для возврата муфты, которые надо накидывать пинцетом под микроскопом! Одел и готово. Очень здорово! Кажется, я начинаю понимать, за что Daiwa хочет столько денег...
Едем дальше!
Дальше по стандарту, коренной подшипник, в нём ведомая шестерня, установленная через фторопластовую втулку(втулку не сфоткал), которая не даёт шестерне тереться об опору, на которой она вращается в корпусе и изнашивать ее. Ёлки-палки, ведь такое классное и простое решение! Половина бюджетников могли бы взять себе этот приём на вооружение!
Открываем крышку корпуса. И знаете что?То, из чего сделан корпус катушки, действительно заслуживает внимания и уважения. Производитель заявляет о том, что у Daiwa Lexa SH 2500 SH корпус выполнен из алюминиевого сплава. Я же, на взгляд простого рыболова, скажу, что это самый крутой пластик корпуса, который я видел. Гладкий, плотный, серо-коричневого цвета. То есть окрашен он только снаружи, а не как в бюджетниках, где красящий пигмент находится в самой, весьма посред пластмассе. Материал очень твёрдый и реально легкий. Я бы сказал, это - инструментальный пластик, если такое понятие существует. Действительно, именно такой должен быть сплав пластмассы с алюминием.
В самом приводе ничего «эдакого», всё просто и качественно. Паразитная шестерня на подшипнике, она круглая, поэтому совместить зубья при установке легко. Под ней находится металлическая шайба, дабы паразитка при вращении не терла пластик корпуса (опять инженеры позаботились). Кулиса движется по металлической направляющей.
И вот тут пошли инновации от Daiwa! Вал ведущей шестерни теплится на двух опорных «шариках». Было бы странно, если нет. Сняв крышку, я не обнаружил шайбы на левом подшипнике. Оказалось, что она встроена в саму крышку. Значит не потеряется, это плюс.
Правый подшипник фиксируется на валу с помощью шестигранной скобки(такой же, как на втулке шпули), а не упирается в гнездо корпуса. То есть при разборе, сначала требуется вынуть скобку и снять подшипник (он вынимается снаружи корпуса), иначе ведущую шестерню вы просто не вытащите, проверено.
Этот же подшипник с другой стороны прижат уплотнительной резинкой (смотри схему на рисунке). Вот резинок на валу я еще не встречал! Видимо, так инженеры Daiwa минимизировали люфт главной пары и раскачку при будущем использовании. Мелочи, а какие приятные и грамотные!
Сплав материала привода химической экспертизе не подвергал (будь у меня такая возможность, сделал бы обязательно), но уверен, что и там всё по фен-шую.
Про ручку и кноб много рассказывать смысла нет. Широко и удобно. Кноб неразборный, из плотной резины, не пластика, т.к. при постукивании издаёт глухой, свойственный лишь резине, звук.
Владелец катушки заядлый твичедрот, два сезона гонял её по воблерам до 130 мм и медиум-джигу до 30 гр, с весны до поздней осени на Ладожском озере. Лексой доволен, как шимпанзе бананами! По его словам, за это время люфт привода не появился, да и по моим ощущениям катушка в превосходном состоянии, не считая внешних потертостей.
Кстати, уважаемые, передаточное число данного аппарата 6.0:1 и это одно из его главных преимуществ! Есть у меня версия, что SH в наименовании означает на иначе, как Speed High – высокая скорость. И это действительно так! За один полный оборот ручки Daiwa Lexa SH 2500 выматывает ( на фото на шнуре метки из бумажного скотча) порядка 0.78м шнура! Болид!
Итак, господа хорошие, для меня Daiwa Lexa 2500 SH стала поистине шкатулкой с инновациями! Как же приятно держать в руках( и беспощадно эксплуатировать, как дядя Саша) продукт, в котором учтена каждая мелочь и всё заточено для удобства рыболова. И хоть подшипниками она не избалована, всего 4+1(а если считать с паразиткой, то 5+1), но все они стоят на своих местах, не прибавить, не отнять. Приятно то, что в ней нет сорока-пятидесяти регулировочных шайб, которые вываливаются со всех элементов в процессе разборки, т.к. все детали сделаны и пригнаны друг к другу очень четко. Здесь шайбы только две, обе на ведомой шестерне и стояли в одном месте, не ошибешься.
На данный момент в fmagazin катушка стоит порядка 6000 рублей и да, она действительно стоит этих денег! Не помню, у какой фирмы слоган: «Сделано с любовью», но сюда он подходит на сто процентов! Однако, посыл Daiwa звучит: «Почувствуй революцию». В точку, господа! Я почувствовал, почувствуйте и вы!
Lokenboo, специально для fmagazin.ru
Да легко.