Железный аргумент Stinger Aggregate
Для начала я поставил задачу в полном соответствии со своими бзиками и представлениями о том, какой должна быть настоящая катушка, чей срок жизни отмерен у меня лет этак на 20, а то и на 30. Лучше на 30 – больше рыбы поймаю… Требования просты: металлический корпус, простой механизм без ненужных наворотов, внушительные силовые данные на фрикционе и возможность работы катушки с тонкими лесками и шнурами (в моем случае это всегда шнуры). Ну, и, безусловно, терпимая цена и обязательно великолепный дизайн. Я же помню знаменитое: «Некрасивый самолет летать не будет».
Металлический корпус. Наверное, именно это требование кому-то покажется черезмерным, но я человек старой формации, даже еще советской, и мне если гвоздь, то он должен быть никак не меньше стопятидесятки. Кондовый такой. Соответственно отношение ко всяким одно-двухсезонным «пластмасскам» у меня как к игрушкам. Aggregate, как вы понимаете, уготовлена роль Инструмента, а не погремушки (погремушки у меня тоже есть, не переживайте) и потому он должен быть железным! Да, да, я знаю, что корпус у него не стальной, но силуминовый – образы никто не отменял. И знаю, что металлический корпус тяжелее. Правда обращаю на это внимание только в магазине, а на рыбалке как-то… ну не фанатею я от того что какая-то там катушка весит грамм на 10 легче. Здоровый мужик весом больше 100 кило и буду еще тут о граммах переживать? Да, я вас умоляю…
Простой механизм. Чем сложней железяка, тем быстрей в ней сломается какая-нибудь дорогущяя мелочевка – истина, вынесенная мной из моего же профессионального шоферского прошлого. Никогда эта истина не подводила. В Aggregate тоже есть всякие такие мелочевки, но зато он сам относительно простой и все же железный – прорвемся… может быть…
Внушительные силовые данные на фрикционе. Я так-то приобрел даже два Aggregate SF - 2000 и 3500. Каждый из них допускает нагрузку на фрикцион, соответственно, 7 и 11 килограмм. Это говорит о том, что рыбу до таких весов я этими катушками могу вытягивать как лебедкой. Спросите, зачем это надо? Да это ни что иное, но абсолютная уверенность в механизме катушки. Как когда-то я был уверен в советской катушке ЛМЗ, так и сейчас уверен в Aggregate SF. Логика проста: когда на фрикционе заявлены такие килограммы, то можно представить, сколько удержит сам редуктор катушки до того как ему свернут зубья на шестеренках.
Возможность работать с тонкими шнурами. В принципе для меня это касается только версии 2000 и означает отсутствие ненужных люфтов и прочих подобных механических расхлябанностей – в Aggregate SF c этим все в порядке (в размере 3500 так же). В том смысле, что люфты отсутствуют (положенные, разумеется, присутствуют – без них не обходятся и катушки за сто тыщ) и механических расхлябанностей нет.
Цена и дизайн. Цена – терпимая и очевидно, что не завышенная. Я бы сказал, точная! Не слишком жалко было отдать 11 тысяч за две великолепные катушки. Не сразу, конечно же – я прикупил их по очереди с разницей где-то в полгода. А вот дизайн… Мне вот нравится такой лаконичный графитово-металлический дизайн как у Aggregate. Все как-то в меру, ничего не аляписто, не блестюче как у китайцев – нравится мне. Кстати, шпуля в комплекте единственная, с очень приятной обработкой поверхности.
А внутри тоже все хорошо: 8 шариковых подшипников и один роликовый (последний составляет основу очень четкого механизма мгновенного тормоза обратного хода). Все подшипники, само собой разумеется, закрытого типа и не требуют какого-либо обслуживния или дополнительной смазки. Расположены шариковые подшипники так. Два - на оси штока под шпулей. На одном вращается ротор. Один - в ролике лесоукладывателя. Один, по видимому, в механизме тормоза обратного хода. Два - на валу рукояти с двух сторон. И на одном вращается большая шестерня, приводящая в движение каретку. Как видите, расположение подшипников достаточно типично для множества катушек и вся эта схема довольно надежна.
Редуктор стандартный для Stinger, т.е. с типовой простой и очень надежной червячной передачей. Червяк - латунный. Возвратно-поступательный ход шпуле придается посредством большой шестерни приводящей в движение каретку толкающую шток. Очень радует то, что рукоять катушки не вдевается валом в недра катушки, а навинчивается по левой резьбе на вал уже находящийся в механизме. Последнее действительно избавляет от не шибко страшных люфтов в этом узле и придает этакой чванливости, что вот, мол, «у меня рукоятка сидит намертво».
Каждой из двух моих Aggregate SF была назначена своя задача. «Маленький», т.е. размером 2000, призван работать в составе лайтовых снастей. Хотя я было дело применял его и на совсем уж микрушке, т.е. на микроджиговом Maximus Pulse с тестом до 4 грамм. И ничего так… жив… Pulse в смысле… Но в целом же «маленький» бездельничает, т.е. таскает окуней грамм по 200, разок приволок щучку на 700 грамм, вторую на кило двести и все. Ну что это, вес что ли для настоящего агрегата? Баловство, да и только. Зато проживет дольше не шибко переутруждаясь...
«Большому», т.е. 3500 размером, была уготована судьба быть самым настоящим джиговиком на Неве. От него требуется таскать судаков на 10 кило (попадется – притащит). И ему, в отличие от «маленького» уже удалось показать свою силушку. Пусть даже и бестолково в плане уловов. Приволок он, правда, не судака, но увесистый пук донной травы. Да, вполне обычное дело по осени, но вопрос в том, как это было сделано. Я не выкачивал этот стог травы спиннингом с подмоткой шнура катушкой, а придал спиннингу правильный угол и просто как лебедкой вытащил эту засаду с большой невской глубины. Повторяю: просто как лебедкой!
Железный аргумент Stinger Aggregate — товары

Одно только непонятно почему тут вдруг Иннова встрялась? Сравнение? Так Иннова не более чем пластмассовая погремушка для деликатного таскания "спортивной" мелочи (кавычки сочтите за сарказм). Агрегат совсем другой - он просто мощный. Он - мужик, а Иннова - институтка какая-то распиаренная.
Что же касается от Дайвы там чего или от Шимано какого-нибудь, то, как говорил в свое время Шерлок Холмс: " Мне это знание в моей деятельности ничего не дает". Ну как-то так....
Что же касается зачем все таки мощная, то как раз тоже самое, что Ферари в деревне - ХОЧУ!
А вообще все есть в тексте - его надо читать, а не просматривать.