BALZER ALEGRA AX 3400F Сервис обзор катушки
В данном обзоре хотелось бы поподробнее рассказать о конструктивных особенностях скромной спиннинговой бюджетной катушки от компании BALZER. Новенькую катюшу мне передали друзья для осмотра ее внутреннего состояния на наличие каких-либо скрытых дефектов или неточностей в описании и ТТХ, все-таки люди у нас настороженно относятся к дешевым вещам, даже если они и от вполне известного бренда.
Итак, ALEGRA AX 3400F от компании BALZER. Катушка с передачей 5,1 :1, весом 295г, на ее коробке есть вся необходимая техническая информация на нескольких языках, включая Русский, но надписи на нем несколько корявы по части написания и перевода.
Катушка комплектуется одной алюминиевой шпулей с глубоким цилиндрическим профилем, ее диаметр 46мм. Шпуля снабжена подпружиненной клипсой для лески или шнура, а пакет ее фрикциона укомплектован хорошим набором из трех фетровых и трех стальных шайбочек.
Ручка выполнена на базе стандартного шестигранника с фиксирующими зубчиками для защиты от возникновения люфтов. Кноб очень ухватист, вращение плавное, судя по всему на хороших втулках, но посмотреть на них не удалось – конструкция неразборная.
Сняв шпулю наблюдаем на штоке под ней простой пакет из стальной шайбы с зубчатой трещоткой и пластиковой шайбы. Сняв этот комплект выкручиваем фиксирующий саморез, за тем откручиваем крепежную гайку М10 с левой резьбой и снимаем пластиковый ротор катушки.
Ротор конструктивно прост, конструкция монолитная, прочная.
Узел ролика Л/У оказался весьма любопытно устроен, в его конструкции вместо подшипника установлен пакет из бронзовых втулок довольно сложной конфигурации с канавками для лучшего удержания на них смазки. На мой скромный взгляд по цене изготовления такой пакет деталей точно не дешевле подшипника, во всяком случае китайский копеечный подшипник и даже два обошлись бы дешевле. Сдается мне, что конструкторы BALZER не просто так внедрили сию конструкцию в столь бюджетную катушку, вполне допускаю, что хорошие втулки могут работать лучше плохих подшипников при наличии смазки, в некоторых катушках от Шимано у меня так и было.
Механика устройства сброса дужки Л/У простая и вполне надежная, для доступа к этому узлу надо лишь выкрутить один саморез.
Выкрутив крепежные саморезы и сняв металлическую крышку открываем себе доступ к обгонной муфте катушки.
Теперь очередь самого интересного. Выкручиваем два самореза и снимаем двойную декоративную крышку с хвостовика корпуса катушки. Выкрутив четыре самореза снимаем крышку корпуса, в ней плотно встроен в свое гнездо один из опорных подшипников ведущей шестерни, имеющий внушительные размеры.
Теперь можно вытащить из корпуса ведущую шестерню диаметром 27мм и снять с ведомой шестерни (с пиньона) его массивный опорный подшипник. Далее вынимаем из корпуса сам бронзовый пиньон и комплект его шайб и втулок.
Второй опорный подшипник ведущей шестерни находится в корпусе с другой стороны, размеры у него те же, что и у остальных. Но я несколько озадачен его наличием, поскольку на коробке в описании указано 2+1 (на фото 3). Похоже, что с описанием что-то напутали и не только на Русском. Но наличие трех крупных закрытых опорных подшипников 14 х 8 х 4мм порадовало за катушку.
Открутив винт (он на фиксаторе резьбы) крепления штока к каретке кулисы, вытаскиваем сам шток из нержавейки и вынимаем из корпуса каретку.
Теперь нужно снять шестерню привода кулисы (паразитную), для чего выкручиваем крепящий ее саморез и сняв шестеренку, находим под ней бронзовую втулку, на которой она и вращается.
Собираем BALZER ALEGRA в обратном порядке. Следует отметить, что в процессе разборки выяснилось избыточное количество смазки внутри корпуса катушки, которое пришлось частично удалить. После сборки проверяем катушку на работу с плетеным шнуром, с укладкой которого она справилась хорошо.