Absolut Sport Reel

fmagazin 14 августа 2014
Kosadaka Absolut Sport Special F 1500

 

К началу сезона 2014 фирма Kosadaka порадовала рыболовов двумя новыми безынерционными катушками. Об одной из них пойдет речь в нашем обзоре, а именно о Kosadaka Absolut Sport Special F 1500.

 

 

Согласно анонсу производителя, корпус и ротор выполнены из алюминия, катушка имеет вес 280 гр, лесоемкость 0.2 мм / 150 м, схему подшипников 9+1, передаточное число 5,1:1. Ассортимент линейки Sport Special невелик – всего две модели, в размере 1500 и 2500, однако не стоит забывать, что именно эти размерности пользуются наибольшим спросом у рыболовов.

 

Для большей информативности обзора было решено провести вскрытие агрегата и

тщательный осмотр всех его компонентов. Итак, обо всем по порядку:

1. Рукоять. Её вес 30,7 гр. Она алюминиевая, нескладывающаяся.

 

 

При сборке катушки в рабочее положение ручка (гайка) навинчивается на вал (винт) главной пары. Тем самым обеспечивается практически полное отсутствие люфтов в узле. Имеются участки перфорации для облегчения веса. Кноб округлой формы, выполнен из материала EVA. Функцию подшипника в кнобе выполняют 2 полиуретановых втулки.

 

 

Размер каждой 7 х 4 х 3,6 мм. Доступ к винту закрывается декоративной заглушкой.

2. Шпуля. Этот узел цельный, также выполнен из алюминия с напылением из нитрида титана на рабочей поверхности. Вес шпули 52.04 гр, с гайкой фрикционного тормоза 60.32 гр.

 

 

С внутренней стороны «лишний» металл выбран токарной обработкой, нижняя часть «юбки» шпули перфорирована. Разумеется, для уменьшения общей массы изделия.

 

 

 

Фиксатор лески стальной, изнутри подпружинен (1 пружина с большим витком). Высота шпули 46.0 мм, внутренний диаметр сзади 31.0 мм, спереди 32.0 мм. По сути – небольшой обратный конус. Наружный диаметр бортика 42.0 мм. Шпуля присутствует в единственном экземпляре, запасной нет.

3. Фрикцион. Состоит из 2-х стальных дисков с одной мягкой прокладкой. По сути это

стандартный легкий фрикцион с тяговым усилием в 3-4 кг.

 

 

 

Настройка весьма точная и удобная. Любопытства ради посчитал количество

щелчков гайки от полностью расслабленного состояния до полностью затянутого –

ровно 300.

4. Механизм сброса, дужка и ролик лесоукладывателя. Рычаги дужки ротора

наружные, как слева, так и справа. Механизм сброса дужки смонтирован в обоих

рычагах. Для снятия декоративной накладки пластиковой крышки используются 2

винта (по 1 с каждой стороны).

 

 

Левый рычаг имеет толкатель сброса, полиуретановую втулку, фигурный шток и

шайбу фиксации пружины. Справа механизм значительно проще – вместо толкателя

обычная пружина сброса. Кстати, сами рычаги алюминиевые. С этого же металла

выполенена и дужка лесоукладывателя, кроме этого, она еще и имеет защитное

напыление.

 

Ролик (что немаловажно) покрыт нитридом титана, имеет шарикоподшипник

закрытого типа размером 7.0 х 4.0 х 2.5 мм.

5. Подшпульный узел. Имеет 2 подшипника из нержавеющей стали, зафиксированных

стопорным кольцом и разделенных между собой шайбой по внутренней обойме.

 

 

 

 

Размер подшипников 11.0 х 7.0 х 3.0 мм. «Юбка» подшпульного узла зафиксирована

на штоке шплинтом. Отсутствие привычного для многих микровинта не критично,

поскольку вероятность потерять шплинт вследствие его выпадения минимальна из-за

того, что он плотно закрывается подшипником.

 

 

В целом, конструкция данного  узла надежная, проверенная временем (аналогичную

встречал у катушек Daiwa и Cormoran).

6. Ротор. Верхняя гайка ротора выполнена из алюминия, объединена с подшипником

закрытого типа, также имеет бортик для центровки. Чтобы открутить её, нам

потребуется обычный  автомобильный ключ на 12. Подшипник фиксируется

полиуретановой втулкой и стальной нержавеющей защелкивающейся прижимной

пластиной. Размер подшипника 7.0 х 5.0 х 2.5 мм. Вес ротора в сборе 52.17 гр., с

гайкой 53.80 гр.

 

 

Узел имеет расчетную балансировку, что однозначно

свидетельствует о его «компьютерном» происхождении.

7. Корпус. Он алюминиевый. Половинки корпуса скреплены тремя винтами, один из

которых спрятан под декоративной накладкой, два других прикрыты ротором.

 

Примечательно, что порядок разборки аналогичен многим моделям от Daiwa – без

разбора «обгонки» ГП не снять. Обгонная муфта имеет 7 роликов, её внешняя обойма

выполнена из силумина.

8. Механизм главной пары. Колесо главной пары алюминиевое, количество зубьев –

36, опирается на 2 нержавеющих шарикоподшипника закрытого типа, размерностью

13.0 х 7.0 х 4.0 мм.

 

 

Примечание: правый подшипник внутрь не вынимается, для его

демонтажа необходимо снять декоративную накладку на корпусе и извлечь его

наружу. Вал главной пары бронзовый, количество зубьев 7, передаточное

число 5.1:1 (редукторы рыболовных катушек, в отличие от редукторов автомобилей,

не относятся к высокоточным механизмам, поэтому сотыми долями тут принято

пренебрегать. Но если уж быть максимально точным, то передаточное отношение

данного механизма равно  5.142857 :1 (36/7).

 

 

Ось стальная, с резьбой для рукоятки и механизмом осцилляции шпули. Шестерня

привода «паразитки» стальная, с резиновым демпфером для уменьшения шума

и обеспечения плавности хода. Кулачок бронзовый, с резиновым уплотнительным

колечком. Сама паразитная шестерня алюминиевая, опирается на

подшипник закрытого типа из нержавеющей стали размером 7.0 х 5.0 х 2.5 мм.

Втулка главной пары бронзовая, имеет 2 точки опоры: снизу она опирается на

полиуретановую втулку, которая монтируется в «прилив» на корпусе; сверху

опорой служит подшипник закрытого типа из нержавеющей стали размером

14.0 х 7.0 х 4.0 мм.

 

 

 

Каретка: стальной шток с напылением «под бронзу».

 

 

Бегунок отлит качественно, он опирается на 1 несъемный (запрессованный)

подшипник закрытого типа и латунную втулку с резиновым уплотнителем. По

наличию силиконовой смазки претензий нет: там, где ей положено быть – она есть в

необходимом количестве.

9. Механизм стопора обратного хода. Флажок переключения алюминиевый,

цельнопрессованный, подрессорен вместе с рычагом включения довольно мощной

плоской пружиной.

Анализируя увиденное, хочется отметить несколько запомнившихся

моментов :

- все ТТХ катушки Absolut Sport Special , заявленные производителем,

полностью соответствуют действительности

- качество используемых материалов довольно высокое

- в конструкции задействованы только винты, нет ни одного самореза

(заслуга алюминиевого корпуса)

- нет защиты дужки от самосброса (пожалуй, единственный минус этой катушки)

- используются только закрытые подшипники из нержавеющей стали, что увеличивает

срок их службы и период проведения плановых ТО

 

 

- конструкция основных узлов простая и надежная

- доброкачественная сборка (смазка в достаточном кол-ве, отсутствие непротянутых

резьбовых соединений)

 

 

 10. Намотка лески и первые впечатления.

На фото ниже видно, как Absolute Sport кладет плетеный шнур.

 

 

Намотка плетенки в 12 lb почти цилиндрическая (все же есть небольшой прямой

 конус), практически без провалов. При практическом использовании катушки (я

отловил ей порядка 15 рыбалок) проблем вроде сброса петель или «самосброса» дужки

замечено не было.

 

 

Пока сложно предсказать, как отреагирует катушка на воду и песок, насколько

 долговечным окажется её напыление из нитрида титана и т.д. Но в целом конструкция,

хорошо знакомая нам по старым «Сертейтам», особых проблем в эксплуатации

доставлять не будет: стандартная профилактика раз в пару лет – залог долговечности

для любой «безынерционки».

 

 

 С местными хищниками Absolute Sport уже поборолся немало, рыбачу часто и

нагрузку на снасти (особенно на тестовые) всегда даю по максимуму. Контрольное

«вскрытие» через месяц рыбалок никаких изъянов в агрегате не выявило.

На сегодняшний день впечатления от новинки исключительно положительные. Похоже,

что идея фирмы Kosadaka создать бюджетную и в то же время надежную долговечную

безынерционную катушку оказалась успешной.

Absolut Sport Reel — товары

Добавлять комментарии могут только .