Катушка Daiwa 17 Fuego LT — золотая середина.
Катушка Daiwa 17 Fuego LT 2000D служит мне уже больше полутора лет, обратить на неё внимание посоветовал мой товарищ Роман, когда я попросил его подсказать, что можно приобрести для ультралайта в районе 6,5-7 тысяч рублей? А поскольку сомневаться в его компетентности не приходилось, то всецело доверившись, я в тот же день заказал её в Ф-магазине.
Звёзды сошлись так, что забрал я свой заказ 21 февраля, практически сделал себе подарок к празднику! В прямо-таки праздничной, красной коробке!
Ну, собственно, об упаковке особо говорить нечего, обычная картонная коробка красного цвета с логотипами Дайвы и надписью Fuego LT 2000D с трёх сторон.
Четвёртая, тыльная сторона кроме названия катушки несёт на себе всю информацию о ней. Только ленивый, наверное, не написал, что LT расшифровывается как концепция «Light&Tough» — «Лёгкий и крепкий», поэтому не буду рассусоливать эту тему, пройдёмся по остальным позициям.
Magsealed: защита подроторного узла. Инновационный метод от компании Daiwa, суть которого состоит в обеспечении герметичности корпуса катушки за счёт специальной магнитной смазки. Пока ещё не все дайвовские катушки снабжены этой защитой, но это дело времени, мне думается.
ATD: фрикцион с плавной работой в момент увеличения нагрузки, то есть шнур, можно сказать, не испытывает резких ударов при подсечке и при рывках рыбы.
AirBail: полая дужка катушки, тут и добавить нечего.
Air Rotor: как уже понятно из названия — воздушный (полый) ротор. По заверениям производителя, он на 15% легче традиционных роторов из того же материала.
Tough Digigear: это технология изготовления шестерни методом холодной штамповки, с последующей доработкой зубьев дотачиванием, для лучшего сцепления шестерней между собой и, соответственно, для увеличения мощности.
Mashined aluminium screw in handle: здесь, я так понял, имеется в виду, что ручка катушки не складывается, а накручивается на шестерню главной пары. В отличие от Shimano с вкручивающейся рукоятью, свои ручки Daiwa решила выполнять накручивающимися. Не сказал бы, что это удобнее, но изготовитель смотрит на этот узел со своей колокольни.
Дальше тактико-технические характеристики. Передаточное число — 5,2:1. Вес — 185 грамм Максимальная нагрузка на фрикцион — 5 кг. Намотка шнура на шпулю за один оборот 68 см. Количество шарикоподшипников — 6 шт
И в табличке снизу нас интересует строчка Braid, в которой мы читаем, что плетёного шнура диаметром #0,8 по японской классификации, или 0,1 по российской на шпулю поместится 300 метров. Опять мне не совсем понятен этот маркетинговый ход производителя, логичнее было бы, как мне кажется, на катушку такого размера изначально ставить низкопрофильную шпулю, а так приходится подматывать бекинг.
Взрыв-схема находится тут же, на коробке, сразу под крышкой, на одном из отворотов.
На втором отвороте — артикулы всех 78-ми деталей, обозначенных на взрыв-схеме.
Тоже, я бы сказал, не самое удачное решение, поскольку читать чертёж и надписи на ярко-красном фоне — достаточно утомительное для глаз занятие, я бы предпочёл, чтобы всё это находилось на привычном белом листе бумаги. Понятно, что всё это можно найти в интернете в том виде, который меня бы устроил, но тогда функциональность надписей на коробке в данном случае практически нулевая.
Но это уже так, ворчание самого себя для самого себя, поскольку самостоятельно заниматься техобслуживанием катушки я не намерен, во всяком случае пока. Поэтому, в принципе, обе бумажные инструкции, имеющиеся в комплекте, тоже развернул в первый день, мельком просмотрел, свернул и положил обратно в коробку.
А вот дополнительные шайбы под шпулю, идущие в комплекте, пригодились, но о них — чуть позже.
Когда Fuego LT 2000D уже достаточно много проработала в моих руках, я увидел на одном рыболовном сайте сравнительную таблицу катушек Daiwa серии LT, где наглядно можно увидеть, чем примечательна каждая модель из данной серии. Поскольку таблица была на английском, то я её чуть переделал и перевёл, как смог, пользуясь яндекс-переводчиком, потому что сам в английском не силён. Из того, что я не упомянул выше, рассматривая надписи на коробке, мы ещё видим колонку X-Ship, этот код означает катушки с увеличенной главной шестернёй, а среди материалов, из которых изготовлены корпусы, мы встречаем алюминий, композитный материал DS5 и графит Zaion. На сегодняшний день, эта таблица уже не совсем актуальна, ведь там отсутствуют такие модели как 20 Laguna LT, 18 Exist LT, 18 Regal LT и другие, но тем не менее, интересные сведение из неё почерпнуть можно.
У моей Фуэго, как можно понять по данной таблице, 6 подшипников, корпус из DS5, отсутствует подшипник в шпуле, ролике лесоукладывателя и гайке ротора, но имеется в подшпульном узле. В разборном кнобе установлена втулка, которую при желании можно заменить на подшипник, ручка у катушки накручивающаяся. В корпусе увеличенная шестерня X-Ship, сам корпус защищён системой Magsealed. Ну и раз уж есть такая табличка, то хотелось бы сравнить, естественно, свою Фуэго с другими, расположенными в таблице чуть выше и чуть ниже, то есть максимально близкими по характеристикам. Сразу беру во внимание тот факт, что рассматривать буду только модели с защитой Magsealed, а это 18 Freams LT и 18 Caldia LT. Есть ещё модель 19 Lexa Е LT, но я не знаю что означает буква Е в названии, возможно какая-то хитрая модификация, но отличие от Фримса только в том, что у Лексы в кнобе стоит втулка.
Итак, Freams не имеет подшипника в подшпульном узле и поэтому общее количество подшипников 5, а не 6, как у Фуэго, а ещё у Фримса неразборный кноб, вот и все отличия. Но при всём при этом модель Daiwa 18 Freams LT 2000S в Ф-магазине дороже чем Daiwa 17 Fuego LT 2000D в полтора раза. Чем обоснована такая цена для меня остаётся загадкой, ну разве что низкопрофильной шпулей S. Кстати, Daiwa 19 Lexa E LT 2000S тоже почему-то дороже чем Фуэго и тоже почти в полтора раза.
Вот он, этот шестой подшипник, в подшпульном узле Фуэго.
Caldia. В шпуле втулка, в подшпульном узле тоже втулка, в отличие от Фуэговского подшипника, зато есть подшипник в ролике лесоукладывателя. Но даже если провести тюнинг Фуэго и поставить подшипник в ролик, то до Кальдии мы всё равно не дотягиваем, ибо там корпус сделан из Zaion-а. Отсюда, видимо, и такая цена, Daiwa 18 Caldia LT 2000S стоит в 3,5 раза дороже, чем Daiwa 17 Fuego LT 2000D. Тут хотя бы понятно, что не из-за шпули, но всё равно как-то уж очень круто, ибо производитель заявляет, что композитный материал DS5 почти такой же прочный, как материал Zaion.
В общем, посмотрел я на эту табличку и лишний раз убедился, что совет Романа был дельным и по соотношению цена-качество Фуэго ЛТ — золотая середина!
После покупки намотал на шпулю шнур JigLine Ultra Light 0,04 мм от Momoi, естественно с бекингом. Намотка не вдохновила, но перематывать было лень, решил половить для начала с такой намоткой, ну и понятно, что временное осталось постоянным, до конца сезона так и рыбачил.
Через год перемотал на Super Line PE X4 Ultralight Pro от Косадаки, взял на пробу 0,05 мм. Видно, что намотка получилась точно такая же — с провалом посередине. А поскольку этот шнур даже по заявленным характеристикам толще, чем Момои, ну и плюс к тому, Косадака немного лукавит с диаметрами, то у бортика шпули появилось нежелательное «возвышение». Надо исправлять, а то сбросы петель и бороды неизбежны.
Поигрался с шайбами, получилось получше, но ещё не то.
Ещё поигрался. Замечу, что при наличии всего одной шпули такие игры затягиваются порой надолго, у меня, в принципе, не с первого раза, но достаточно быстро вышла довольно приличная намотка.
Дома мотал насухую, позже, в полевых условиях, влажный шнур распределился на шпуле получше.
Ну и поскольку брал я эту катушку для микроджига и мормышинга, то контингент познакомившихся с ней рыб вполне понятен: Ротаны
Окуни
Бычки, пескари, краснопёрка и плотва, караси и вновь окуни и ротаны.
Катушка изначально предполагает установку ручки под левую руку,
но, конечно же, её можно переставить и под правую. Особых проблем это не составит.
Достаточно открутить защитную накладку, закрывающую узел крепления с правой стороны
и нашему взору предстаёт шпилька с правой резьбой, на которую накручивается ручка.
С левой стороны, естественно, резьба левая.
И тут снова непонимание (всё я чем-то недоволен). Повернём катушку из её рабочего положения на 180 градусов, так, чтобы на нас смотрел флажок стопора обратного хода и взглянем на оба узла. Резьбы слева мы не видим, шпилька выполнена заподлицо с посадочным местом, а вот справа шпилька выступает наружу на несколько миллиметров. И по факту, как раз из-за этого, на правую сторону ручку накручивать удобнее, не надо специально ловить первый виток резьбы, достаточно просто надеть ручку на шпильку и начать крутить.
Но основная масса рыбаков ведь пользуется левым креплением ручки, так почему было не выполнить этот узел наоборот? Опять для меня загадка…
Шпуля, как я уже писал выше, в комплекте идёт одна и только глубокая. Если есть желание купить запасную, то можно найти у продавцов из Поднебесной, на всем известной популярной торговой площадке. К слову сказать, низкопрофильные S-шпули там тоже особо не залёживаются, так что не всегда с наскоку и попадёшь на нужный товар.
Что ещё бы отметил на шпуле, так это оригинальную (я бы даже сказал, несколько странную) форму клипсы. Уж не знаю, чем руководствовались дизайнеры Дайвы, но эта трапеция лично мне не кажется удобной в использовании. Привык со временем, конечно, но поначалу дизайнерам икалось.
Что ещё можно сказать о Daiwa 17 Fuego LT? Ну, наверное то, что, с моей точки зрения, катушки этой линейки вряд ли можно отнести к бюджетным, особенно больших размеров, цена у которых сопоставима с МРОТ (минимальным размером оплаты труда) по России. Лично я к считаю, что бюджетными корректно было бы назвать катушки стоимостью до 5 тысяч рублей.
Читающим этот обзор, может показаться, что я остался недоволен приобретением, но это не так. Катушка, несмотря на те технические, либо дизайнерские решения, оставшиеся для меня недопонятыми, понравилась. Пятикилограммового трофея, на котором можно было бы испытать максимальные возможности данной лебёдки мне не попадалось, да, честно говоря, не для того она и приобреталась. Зато некрупную рыбёшку тягает исправно.
Призывать народ к покупке Daiwa 17 Fuego LT не стану, но тем, кто ищет хорошую катушку для ультралайта в бюджете 7-8 тысяч (по состоянию на ноябрь 2020 года), просто советую к ней присмотреться.
Вон, некоторые, свои катушки никогда на землю не кладут и даже от снега оберегают, а я - не из таких. :) Когда падаю, и отбрасываю спиннинг, чтобы не поломать, то даже не смотрю куда кидаю. :)