Обзор Black Side Aviator: бюджетный штурмовик среди катушек.

StanleyPikes 28 октября 2021

Выбор недорогой катушки – дело хлопотное. Не секрет, что в начале рыбацкого пути всегда так хочется приобрести что-то супер-эдакое за "недорого" и чтобы служило верно, исправно и подогревало мысль о том, что «какой же разумный и выгодный выбор сделал я». На деле всё бывает по-разному: холява может обернуться разочарованием. Но если в руки попадает действительно толковый крепкий игрок бюджетной лиги с достойными рабочими характеристиками – молва о нем проходит сразу. Долгое время такую народную позицию занимала Ryobi Ecusima и , думаю, она еще долго не утратит своей актуальности, пока будет в наличии в продаже. Но выход на рынок Black side Aviator быстро разнес слух о том, что новая катушка заслуживает звания народного артиста .

Встала задача покупки чуть более тяговитой катушки емкостью 2500-3000 и мой выбор пал именно на Авиатора первой версии. С одной стороны - поиск еще одной рабочей лошадки, а с другой – азарт и интерес к новинке, разогретый пресс-релизами. Повелся или нет? Давайте разбираться.

        

Стандартная коробка, ничего необычного. Взрыв схема присутствует в виде вкладыша. При внешнем осмотре катушки глаз не цепляется за какие-либо дефекты литья или подтеки покраски, все элементы выглядят качественными, изделие ощущается добротным. Катушка Black side aviator оснащена дополнительной пластиковой шпулей – приятный бонус, решение редкое в наши дни. Сам я использую её только для перемотки шнура обратной стороной, но, думаю, что у многих найдется для этой шпули и боевое применение. Основная - низкопрофильная, поэтому не требует бэкинга для правильной намотки основного объема шнура.    Вес указан на коробке 269 г. Взвесив на бытовых весах свой экземпляр, даже если взять во внимание погрешность, вышло чуть больше – 275г. В современных реалиях, когда топовые производители задают тон на облегчение, такой вес может показаться «немодным». Но не забываем, что речь о размере катушки 3000. Для сравнения: Daiwa crossfire lt 3000 – заявленный вес 260г, Ninja 18LT 3000 – 250г., Ryobi virtus 3000 - 293г.  В моём арсенале Black side Aviator служит в комплекте со спиннингом Nautilus crossblade 762m (2.28м, вес удилища 132г. ) и неплохо балансирует.

Наличие подшипников: 7ш+1р. В состоянии «из коробки» мой экземпляр не гудит, ход плавный, дополнительная смазка или её обновление – по желанию. Знаю, что увлеченные сервисом рыболовы характеризовали смазку в катушке как «транспортную», но меня, рыболова выходного дня, ничто не смутило:  полная боевая готовность снасти к непосредственной работе.  

Немного об особенностях. На штоке установлен подшипник (под самой шпулей в сборе). При установке пластиковой шпули он предательски может остаться в посадочной нише, поэтому его приходится для извлечения и возврата на позицию ткнуть в обратную сторону, например, зубочисткой. В полевых условиях это может вызвать неудобства и угрозу потери самого подшипника. На фото - аналогичный паз в металлической шпуле, но с ним никаких застреваний не происходит.

        

Качество намотки шнура очень зависит от его толщины. Катушка не несет на борту бесконечного винта, поэтому визуально намотка более толстого (зеленый на фото , 0.14мм + погрешность «бюджетника») чисто эстетически не очень привлекательна. А вот более тонкий (на фото - желтый, очевидно честный диаметр около 0.12мм) – улегся уже намного симпатичнее. Но подчеркну, что это только эстетика. В работе никаких петель катушка не бросает, под шпулю шнур не зажевывает.  

Приятная деталь – достаточно пухлый «теплый» кноб из EVA. Я этому элементу в катушках никогда не придавал гипер-значимости, однако поймал себя на мысли, что одно из первых впечатлений было именно об этом самом кнобе. Он очень удобно ощущается в руке. Даже намокнув, не создает дискомфорта, а высохнув – легко чистится от следов касания грязных пальцев, что на рыбалке не редкость.

         

Ручка катушки изготовлена из алюминия. Радует, что зубцы сопряжения с главной парой всё так же металлические, соединение плотное. Да, у старшего брата Aviator Pro рукоятка вкручивается, что в процессе длительной и усердной эксплуатации служит вернее и надежнее. Но ступичное соединение в Aviator я бы не назвал слабым местом – за 6 полных  рыбалок светового дня c постоянными нагрузками более заметного люфта пока не наблюдается, всё в рамках начальных характеристик. Пару раз на заросшем водоеме приходилось буквально вырывать клубни корневищ кубышек: будь ступица пластиковой – прощайте, зубчики. Но катушка терпит грубое обращение при глухом зацепе и продолжает вырывать блесны из очередного прибрежного ковра. Очевидно, что тяговые характеристики (разумеется, при правильном сочетании с удилищем) позволят Вам без труда припарковать и трофейную рыбу. Мне пока с такой в условиях береговой рыбалки встретиться не довелось, но злые шнурки не давали Авиатору скучать, то и дело заводя приманки в непролазные лопухи. Максимальная нагрузка на фрикцион заявлена 10 кг – катушка описывается производителем  достаточно тяговитой и выносливой.

                                               

Ну и без юмора никак :)  Песня фрикциона на этой катушке стоит отдельного упоминания. Конечно, это не благородное тонкое стрекотание топовых катушек, тут всё звучит, что пулемет строчит. Но звук даже на килошной щуке, как будто марлина тянете, соседи по берегу услышат за сотни метров и обзавидуются.

Резюме: Black side Aviator – катушка, не лишенная недочетов, но её можно смело рекомендовать, как продукт своей ценовой ниши.

Спасибо за внимание, Всем удачи на воде!

Обзор Black Side Aviator: бюджетный штурмовик среди катушек. — товары

Добавлять комментарии могут только .