Катушка Abu Garcia ORRA2 SX-20 - три сезона эксплуатации.
Поиски недорогой и надежной катушки в наше время ведут нас обычно сначала в интернет - форумы, а уже за тем, загруженные полученной информацией от пользователей, знатоков и технарей, мы отправляемся в магазин, или заказываем приглянувшуюся снасть опять же в интернете. С приобретением данной катушки у меня было примерно так же, за исключением того, что на момент покупки отзывы были в интернете лишь о ее предшественнице.
Раз уж модель уже обновили, то я взял, конечно же, новую версию. Апгрейд оказался не просто косметическим – катушка получила новую шпулю, стала немного легче, изменился дизайн корпуса.
Рыболовные катушки от шведской компании Abu Garcia всегда отличались своим оригинальным конструктивом от прочих, и имели свой неповторимый стиль. Но если их кастинговые модели до сих пор успешно конкурируют с изделиями ведущих японских фирм, то производство безынерционок в какой - то период было запущено шведами и они заметно сдали позиции японцам. Успешно отловив данной катушкой уже три полноценных сезона, могу с уверенностью сказать, что Abu Garcia наверстала упущенное. Агрегат получился надежный, рабочий, с качественной укладкой шнура и монолески, приличной тягой и весьма продуманной эргономикой.
Как заявлено производителем: «Корпус катушек Orra SX изготовлен из антикоррозийного сплава X-CrafticTM, являющегося фирменной разработкой компании. Компоненты механизма и основная ось выполнены из нержавеющей стали. 8 HPCR шарикоподшипников закрытого типа + один роликовый обладают высоким уровнем сопротивления пагубному влиянию коррозионного воздействия». Очень похоже, что на деле все обстоит именно так. Корпус катушки выполнен оригинально – моноблоком, как у мультипликаторов, отсюда прочность и жесткость всей конструкции. Раборка катушки совсем непривычна, в сравнении с катушками Риоби, Дайва, Шимано и другими. Новая шпуля катушки тоже весьма любопытна. Перфорация на ее юбке выполнена для снижения массы, это понятно, а вот перфорация по краю бортика шпули очень интересна. Вряд ли инженеры уважаемой компании потратились на операцию по сверлению стольких миниатюрных отверстий лишь ради дизайна. По этому поводу у нас с приятелями мнения разделились, а на официальном сайте мы что то информации на сей счет не нашли. Вообще на новой ORRA2 SX на токарно-фрезеровочных работах производители не экогомили – везде, где можно и нужно, лишние миллиграммы металла убраны, в результате получена катушка по габаритам равная Шимановскому размеру 2500, с массой 235г, что при металлическом корпусе, шпуле и ручке, очень хороший результат (на 23г легче предыдущей версии). При этом корпус и вся конструкция не потеряли в прочности, а катушка, напротив ощущается эдаким накачанным крепышом, без всяких поскрипываний в работе. Передача повышенная 5,8:1. Усилие на фрикционе 5,5кг, при чем подшипник в шпуле удивил своими внушительными размерами. Ручка катушки точеная, так же с выборкой металла фрезой, вкручивается в ГП по резьбе, имеет очень удобный кноб – по моим ощущениям самый удобный из всех моих катушек.
На рыбалке использовал катушку со шнуром, монолеской и с флюорокарбоном, никаких проблем не было, катушка тихо делала свою работу, и я ее не замечал, просто получал удовольствие от рыбалки. В своей ценовой нише как мне кажется, равных вариантов по качеству среди других катушек не просто будет найти.
За время пользования, катушка переставлялась мной на самые разные удилища, с тестами от 4-х и до 28г включительно.
Но чаще всего использовалась в голавлевой охоте, в паре с удилищами тестом до 12 и до 15г. Голавль рыба сильная, и порой при вываживании трофейного экземпляра требуется форсировать процесс, дабы не дать уйти упрямому лобастому противнику в коряги, или завести шнур за камень, или просто нырнуть в заросли подводной травы. Вот в такие моменты порой приходится катушке брать на себя всю мощь отчаянно сопротивляющейся рыбы, помогая удилищу. Конечно, такие нагрузки не проходят бесследно для механизма любой катушки, и по мере возможности следует избегать «выкачивания» рыбы катушкой, возлагая максимум нагрузки на удилище, но иногда от этого не уйти. Пока что следов износа на главной передаче не наблюдается, с роликом лесоукладывателя тоже все в порядке.
После третьего сезона пришлось на ТО лишь подложить тонкую пластиковую шайбочку в кноб, дабы устранить наметившийся небольшой люфт. Вообще, не стоит часто лазить в механизм, разбирая катушку, ТО следует делать раз в два года, либо в случае появления каких - то подозрительных шумов в катушке, или после купания катушки в воде. Что касается замены смазки, то я менял ее в этой катушке после третьего сезона эксплуатации, но менял, не разбирая катушку целиком, а воспользовавшись ее оригинальной конструкцией. То есть, сняв заднюю крышку, промыл внутренности под давлением бензином - растворителем «Калоша», использовав спринцовку, и разумеется вне помещения. А затем аккуратно нанес смазку на все шестерни механизма. После чего катушка прекрасно отработала уже полсезона. В общем – техника надежная, удобная в обслуживании и на рыбалке.