Обзор на катушку Kosadaka Scorp 2000S - тяжелый Скорпион для легкой рыбалки.

ioger82 30 июня 2023

    Катушку Kosadaka Scorp 2000S я присмотрел на Fmagazin.ru для употребления оной на лайтовом спиннинге Kosadaka Marvel 213L (2.13м; 1.5-11г) с шнурами 0.1 - 0.3 РЕ по Японии, на которых ранее использовал катушку в размере 1000 и в максимально лёгком весе, но в куда более дорогой ценовой категории. Соблазнился ценой, отзывами и тем, что до этого держал в руках катушки Kosadaka Scorp и Blaze в местном магазине, качество их было вполне удовлетворительным и я оформил заказ. Думаю не надо объяснять, что не стал покупать в обычном магазине, а купил на f-магазине из-за чрезмерно завышенной цены в местечковых магазинах? Это была первая катушка фирмы Kosadaka купленная здесь и в принципе первая моя покупка в Fmagazin.ru. И  вот, спустя неделю, посылочка оказалась у меня в руках.    Вскрытие посылки показало что катушка пришла без повреждений и я приступил к более плотному осмотру, с последующими испытаниями.   

 

Катушка Kosadaka Scorp 2000S поступила в глянцевой картонной коробке, где указаны основные ТТХ и описаны достоинства катушки и все - ни шайб, ни прокладок под шпулю - ничего, только сам Скорпион серебристого цвета, конечно с основной частью деталей сделанных из пластика и пластиковыми же вставками под металл, но отлив качественный, ни внутри ни снаружи нет облоя, соединения плотные, шпуля, и лескоукладыватель металлические.

 

Ручка пластиковая, с подрезиненным чёрным кнобом, складывается при ослаблении затяжки, удобно переламываясь, аж на другую сторону катушки, что позволяет удобно хранить и переносить катушку в коробке, чехле или на бланке без риска сломать ручку.

Ротор пластиковый, притянут классической бронзовой гайкой к бронзовой вторичной шестерне и  зафиксирован саморезом. Посадочное место для гайки утоплено в глубь ротора, что наверное  облегчает размотку залетевшей под ротор лески у неопытных рыболовов, но создает неудобства при снятии гайки для ТО - рожковым ключом уже не подцепить грани.  Рога ротора под сияющими пластиковой сталью накладками содержат с одной стороны рычаг опускания дужки с "неубиваемой" винтовой пружиной, а с другой рычаг фиксации ротора. Металлическая дужка лескоукладывателя полая, большой толщины, немного смутил некрупный ролик - при его разборе была обнаружена пластиковая прокладка и втулка 4/7/3 из того же материала с фланцем, упирающаяся в ступеньку на оси ролика, но, не смотря на бюджетную схему, ролик бодро крутится и с поставленной задачей справляется.

     

 Шпуля одевается на шток, с пластиковой втулкой  размером 4/9/10.5 мм на нем, успешно заменяющей модные сейчас подшипники шпули, в самой шпуле проточено посадочное место под втулку с фрезеровкой для более легкого вращения. Шпуля металлическая, с надписью Scorp в красной полосе на юбке и таким миниатюрным шрифтом с характеристиками шпули, что прочитать их можно только через лупу. Шпуля и правда очень мелкая - при 44 мм диаметра и 17 мм ширины рабочей части, глубина где-то два миллиметра от  "шимановского" скоса борта - точно не скажу, так как уложенный шнур не дает измерить глубину. Регулятор фрикционного тормоза пластиковый, с шляпкой большого диаметра, сняв его становится понятно, что и диски фрикциона, а их две пары согласно схеме, тоже немаленькие - посадочное место под них имеет диаметр 26 мм, но вот подержать их в руках и убедиться в том, хорошо ли они смазаны без специальных инструментов не получится - механизм фрикциона закрыт не на привычную скобку, а на впрессованную в шпулю алюминиевую втулку, выполняющую сразу и функцию трещотки фрикциона, впрочем фрикцион настраивается очень четко, а значит смазан.

   

 На корпусе катушки, снизу можно легко поймать пальцем ручку переключения мгновенного стопора обратного хода. Сняв шпулю, втулку с шайбами и открутив гайку(откручивать по часовой стрелке, предварительно классическим способом выкрутив стопорный саморез) снимаем ротор и видим... а ничего не видим, потому что все наглухо закрыто сплошным корпусом с крышкой на трех саморезах из которой выходит шток и лишь под регулировочной шайбой немного виден подшипник. Смотрим на катушку - странно... Вроде не топовый сегмент, откуда такая защита?

      Сняв крышку мы видим стандартную для бюджетных катушек роликовую муфту - мгновенный стопор обратного хода, зажатую на вторичной шестерне между двумя шариковыми подшипниками 7/13/3 мм открытого типа, закрытый отсек с пружиной возврата переключателя обратного хода и радуемся простоте и надежности такого механизма, (при условии его не разбирать - если ролики стопора выпадут из посадочных мест, вас ожидают незабываемые и долгие моменты его сборки, опять же, при условии что вы сможете найти все ролики). Корпус катушки изнутри не окрашен, на вид обычный черный пластик, так что не стоит рисковать и при сборке катушки  со всей дури ввинчивать саморезы на места во избежание перекоса корпуса или срыва резьбы.

       Крышка корпуса катушки держится на четырёх саморезах, нет никаких накладок на дальний от ротора саморез, что тоже является современной тенденцией и ранее встречалось очень редко. Сняв крышку вы увидите первичную шестерню диаметром 26 мм, с  шариковым подшипником 7/13/3 мм открытого типа на ней. Это последний подшипник в Скорпионе, что мы увидим -  на той стороне шестерни уже находится бронзовая втулка 7/11/3 мм. На бронзовой втулке размером с основной подшипник 7/13/3 мм стоит и довольно крупная паразитная шестерня, диаметр которой кстати и определяет ширину рабочей части шпули. Кстати и подшипник и втулка на ведущей шестерне прикрыты с внешней стороны пластиковыми шайбами, для защиты от агрессивной, полной песка и грязи внешней среды - тоже решение не свойственное для катушек с такой низкой ценой. Каретка штока опирается на пластиковые полозья в корпусе катушки. Более классический кулисный механизм ничем не выделяется, как водится с избытком смазан, что, впрочем, не вредит его работе на начальном её этапе, катушка крутится плавно и мягко, проворачиваясь под собственным весом, хотя и туговато - в моем случае густая смазка шестерен смогла попасть на шток и значительно замедлила его скольжение во вторичной шестерне(пиньоне), но для начала я просто убрал лишнее, капнул каплю жидкого масла на шток и закончил сезон 2022 на заводской смазке.   

        Кстати,  к моменту написания обзора, уже являясь владельцем целого ряда катушек от фирмы Kosadaka, купленных на f-магазине и "щупателем" почти всех остальных катушек Kosadaka в обычных магазинах и комиссионках, могу точно сказать, что катушка Kosadaka Scorp 2000S отличается от обычной катушки Kosadaka Scorp 2500 только глубиной шпули, так что, вскрыв катушку Kosadaka Scorp 2500 мы увидим внутри все тоже самое. И, скорее всего, аналогичным будет содержание катушки Kosadaka Blaze аналогичного размера, будет отличаться лишь большим количеством подшипников. По моему мнению катушки Kosadaka Scorp и Blaze являются просто разной версией одной и той же катушки, где Kosadaka Scorp является  рестайлинговой версией Blaze с новым дизайном и более привлекательной ценой за счет небольших упрощений, вроде замены ряда, не играющих жизненно важной роли в работе механизма, подшипников на втулки, что никак не делает катушку хуже, при этом значительно снижая ее цену. И учитывая количество втулок, необходимо следить за тем, чтобы из под них не вымыло смазку - втулке, в отличие от подшипника, ничего не доспеется, а вот посадочные места без смазки или с грязью в смазке втулка развальцует, что приведет к серьезным люфтам. Впрочем, можно провести апгрейд, подобрав на просторах интернета или в потрохах павших смертью храбрых катушек подшипники нужного размера, но это будет непросто - если правый подшипник ведущей шестерни ГП и подшипник в ролике имеют распространенные размеры, то подшипник под паразитку я так и не нашел.

Но в итоге качество работы Скорпиона на втулках меня устроило, ТО я провожу регулярно и пока отказался от апгрейда, установив лишь правый подшипник вместо втулки на ведущей шестерне главной пары.   

      Немного о намотке. Она идеальна без всяких настроек как с мононитью, так и с плетеным шнуром. Ни одной шайбы я не подложил и не убрал. Изначально я планировал намотать на шпулю Скорпиона старый шнур 0.09 мм, снятый с тысячной катушки, а ту наградить за хорошую работу шнуром Kosadaka Super Line PE X4 Ultralight Pro в размере #0.1PE, но был вынужден намотать леску 0.08 мм в тридцатиметровой размотке.  

     А причина была в том, что параллельно со Скорпионом я приобрел себе еще один ультралайтовый спиннинг для мормышинга и он упорно не хотел уравновешиваться с катушками, что я использую для данного вида ловли и клевал носом. А поскольку шпуля у Kosadaka Scorp 2000S подходит для работы с тонкой леской без какого либо бэкинга, я решил попробовать поставить ее на новую палочку ради эксперимента и она, на удивление, встала как родная!

   

   Не смотря на значительный вес Скорпиона я не испытывал никакого дискомфорта, созданию анимации больше не мешал перевес на нос, который с другими катушками я мог исправить только хватом на два пальца впереди крепления катушки, что было очень неудобно. Но в намотке такой тонкой и короткой лески на такую широкую шпулю оказались свои нюансы. Лески было настолько мало, что она не могла перекрыть узелок петли и  он постоянно мешал забросу, цепляя на себя верхние витки - пришлось перематывать и крепить узелок за клипсу. С  такой тонкой леской Скорпион работает на ура. Позже я ставил уже леску 0.063 и 0.072 мм. для мормышек 0.12 грамм. При намотке шнура не глядя зарядил 0.1 мм и был удивлен

 130 метров не влезло! Хотя по тесту подходило - 8.5 либров в такой размокте должны были встать идеально под начало скоса бортика...  Пришлось ставить шнур Kosadaka Super Line PE X4 Ultralight Pro #0.1PE, 7 lb, 110 метров, благо заказал я себе таких аж три штуки. Этот шнур занял полшпули - думаю и 150 метров такого шнура войдет с запасом.  

 

 С леской в конце сезона 2022 я успел порыбачить всего три раза, причем первый был с нулевым результатом - резко поднялось атмосферное давление, но при полном безветрии, идеальном для мормышинга. Катушка, за счет плавности хода, позволяет довольно деликатно обращаться с заброшеной приманкой, задавая необходимую анимацию, хотя поначалу приходится контролировать скорость вымотки, напоминая себе, что тут громадная шпуля, пердаточное число 5.2 к 1 и  один оборот ручки выматывает  в два раза больше лески, чем на привычных ультралайтовых катушках размеров 500, 800, 1000. К середине июня 2023 Скорпион отработал с десяток рыбалок на леску и  где-то полтора на шнуре. В кнобе, имеется небольшой, очень мягкий люфт, совершенно не мешающий рыбалке, хотя люфт в кнобах более мелких катушек, используемых мной в мормышинге, похож на перестук колес поезда и дико бесит. Про вываживание трофеев к сожалению многое сказать не могу, так как на леске самым крупным "трофеем" был окушок грамм на сто пятьдесят, но он таки сумел пошуршать почти полностью ослабленным фрикционом, хоть и недолго. Почему пошуршать, а не потрещать? Просто нестандартная трещотка фрикциона издает не треск, извещающий весь водоем о том, что вы подцепили трофей, а что-то больше похожее на звук завода наручных часов - надо привыкнуть. На шнур тоже больших трофеев не попалось, максимум те же окуня в пределах трехсот грамм, зато мелкой бели и спортивных матросов было переловлено меряно-немеряно.

Надо будет на щуку сходить...     Работал Скорпион не только на ультралайте, которому он подошел и не только с тем спиннингом, под который я его заказывал, но и на разных спиннингах от 165 сантиметров до 240 сантиметров с тестом  от 0.1-3 до 5-20 грамм и с весами от мормышки, 0.12 грамм на леске до вертушки 4 номер, 14 грамм на шнуре и даже пару часов с сорокаграммовой пружинной кормушкой "убийцей карася", с тем же шнуром Kosadaka Super Line PE X4 Ultralight Pro #0.1PE, но только через шоклидер из пяти метров лески 0.28 мм и на спиннинге 20-80 грамм - просто трофеи не клевали и не клевали, а испытать катушку хотелось, а тут пошел клев карасей-подкилошников на донки. Но испытание сорвалось - после установки Скорпиона на донную снасть караси резко помельчали до 300-400 грамм.

Пробовал я Скорпиона на шнуре и зимой, на незамерзающей полынье водохранилища ТЭЦ, но безуспешно, в плане рыбы, а вот в плане работы на десятиградусном морозе, предварительно промытая и смазанная жидким маслом и силиконом, катушка показала себя на пять баллов. Во всех случаях и со всеми весами я не видел ни одной бороды, а ее предвестник - захлест лески за регулятор фрикциона, проявлялся только при весах 0.3-0.4 грамма и ниже  и то, в ветреную погоду, когда и рыбалка с такими весами не имела смысла и даже пропущенная спокойно уходила сама, при следующем забросе. А с весами 2-3 грамма сделать бороду не смог даже приглашенный для этого на рыбалку специалист, хотя у него для этого было три часа времени и заранее намотанный старый, лохматый и с узлами шнур 0.09 мм, а специалист высокого уровня, поверьте, может забородить что угодно за пять минут!

   

   Выброс лески и шнура с настолько "мелкой" шпули такого большого диаметра, оснащенной "шимановским" бортиком меня поразил - я без усилий перебрасывал все свои старые предельные дистанции в полтора раза даже против небольшого ветра, и даже коротыш 165 сантиметров смог показать себя в паре со Скорпионом приличным "дальнобоем".                                                               Невольно катушка поучаствовала в тест-драйве на криворукоустойчивость - на момент написания обзора я промывал и смазывал катушку раз пять, не меньше - тестировал различные смазки и схемы смазывания подшипников, втулок и шестеренок, с последующими несколькими тестовыми рыбалками, прохохотал и после изготовил из запчастей от зажигалки пружину переключателя стопора обратного хода и винт , фиксирующий гайку ротора - так и рыбачу без винта. При этом резьба саморезов в пластике не пострадала, корпус перекосов и люфтов не дал, механизм работает так же хорошо как и "из коробки" и даже лучше - за счет подобранной схемы смазки и удаления залежей заводской смазки стал крутиться намного легче и быстрее. Немного пострадал внешний вид - все таки пластик довольно легко корябается, но, как говорится - на скорость не влияет, да и незаметны эти царапинки.   

         Как водится с продукцией Kosadaka, катушкой Kosadaka Scorp 2000S я доволен - соотношение высокого качества с низкой ценой, почему то неповторимое для многих производителей, дает нам возможность купить за смешные, в рыболовном мире, деньги хорошую катушку, способную составить конкуренцию так называемым бюджетным катушкам сценой в половину МРОТ. Так что могу смело рекомендовать катушку Кosadaka Scorp 2000S к покупке  для использования на каждый день в лайтовой и ультралайтовой ловле новичку и для надежного резерва опытному спиннингисту.

Обзор на катушку Kosadaka Scorp 2000S - тяжелый Скорпион для легкой рыбалки. — товары

Добавлять комментарии могут только .