Обзор катушки Stinger Mirage. Мираж спиннингиста
Доброго времени суток, рыболов! Добрались руки написать обзор на бюджетную и надежную катушку от компании Stinger. Наверняка, многие знакомы с этой фирмой, но с этой моделью познакомлю вас поближе. Попутно провел разборку и техническое обслуживание, спустя два сезона активной эксплуатации. Посмотрел что же внутри миража... Но обо всем ниже.
ОписаниеМодель имеет красивое название Mirage и вполне дружелюбный дизайн. Находится в бюджетном ценовом сегменте до 2000 рублей. Два сезона назад очень срочно понадобилась простая катушка под универсальный спиннинг, обязательно с передним фрикционом.
Выбор пал на фирму Stinger, пришел в магазин, покрутил три модели от стингера и остановился на мираже в размере 3000. Больше всего на тот момент мне понравился мягкий ход, минимальные лифты в рукояти, крепкий на внешний вид корпус из черного пластика. Также оценил две шпули в комплекте.
Небольшим минусом для меня стала посредственная окраска вставок синего цвета, но это мелочи для рабочего аппарата. Вес моей катушки 245гр со шнуром.
ПрименениеСразу поставил катушку на комплект для универсальной ловли и отловил первый сезон крупными вертушками. Затем сезон с прибавкой воблеров и джига.
На рывковых проводках катушке было тяжело, но в целом массового скидывания петель я не наблюдал, несколько петель и те из-за моей халатности. Намотка средняя, под бортик я даже не рискую наматывать, на фото можно посмотреть какая намотка получилась у меня. Обязательным условием является бэкинг из лески, так как плетеный тонкий шнур прессуется и склеивается, а шпуля то у нас очень вместительная. Фрикционный пакет из стальных и фетровых шайб достойно справлялся с крупными экземплярами зубастых, к нему претензий не возникло. Складная рукоять со временем приобрела люфт, я этого ожидал даже быстрее, поэтому без проблем – крутит и хорошо. Но вот резиновый кноб при активном джиге стерся и теперь, если джигую, то пальцы черные и пахнут резиной. Отдельно стоит написать про ролик лесоукладывателя, подшипник нам туда никто не ставил, но даже с втулкой можно было сделать интереснее. А так как есть, он постоянно требует внимания, чистки и смазывания.
РазборРазбирал катушку по взрыв-схеме из коробки, детали раскладывал по узлам, трудность вызвала лишь пружинка обратного хода, которая некстати соскочила. Для технического обслуживания приготовил: бензин «галошу», емкость для промывания (очень хорошо подойдут баночки с крышкой от икры мойвы), ветошь, отвертку, плоскогубцы. Смазку взял обычную, масло+густая. Смазка от Шимано стоит как сама катушка, поэтому мой выбор очевиден. Имеющиеся крупные узлы:
1. Пара подшипников на ведущей шестерне, один из них меньшего размера
2. Пара подшипников открытого типа на валу обгонной муфты и сама обгонная муфта. Вот и схема 4+1. Три подшипника открытого типа одинаковые, поэтому перепутать не боялся
3. Обычный кулисный механизм, вал прикручен винтом. Кулиса двигается на пластиковых направляющих
4. Ротор и червяк
Подшипники в бензин, после туда кидаем шестерни и кулису.
Густая смазка оказалась действительно густой, решил сделать коктейль с жидким маслом. При необходимости переберу зимой. Хотя густая смазка будет лучше держаться в подшипнике. Вал смазываем маслом, а шестерни и кулису густой смазкой. Корпус очистил от старой смазки и продуктов абразива. Собрал и покрутил, ход действительно стал мягче, но рык не ушел. Да и пусть себе рычит на зубастых подруг.
Ролик лесоукладывателя также подвергся разборке и чистке с промывкой. Сначала смазал пластичной смазкой, но он так и не закрутился. Почистил и залил масла и все закрутилось, хотя понимаю, что оно быстрее вымоется, но буду чаще разбирать.
ИтогКатушка Stinger Mirage получилась на удивление простой в использовании и обслуживании. Определенно можно назвать катушку крепким игроком ротации, при желании пустить на проблемный участок, на поплавок или фидер без разницы. Mirage отработает.
Фото в комментарий не получается вставить, оставлю ссылку.