ALUMINIUM PRO MARINE. Разбор морской катушки от ALLUX
Среди катушек итальянской марки ALLUX есть много разных интересных моделей. Одна из них попала ко мне на ТО не так давно и оказалась из морской серии катушек данного бренда. Модель ALUMINIUM PRO MARINE отличается некоторыми решениями от своих пресноводных сестер, начиная с цвета корпуса и кончая любопытным устройством, но обо всем по порядку.
Поставляется эта катушка, как и другие модели фирмы в картонной коробке, на которой нанесена таблица со всеми ТТХ всех разновидностей модели на английском и итальянском языках, с пакетиком регулировочных шайб и взрыв-схемой. Несмотря на броскую окраску в бело-серебристые цвета, дизайн у катушки строгий, классический.
У катушки глубокая перфорированная алюминиевая шпуля диаметром по бортику 46мм, с информацией о лесоемкости и наличием подпружиненной клипсы. Пакет фрикциона шпули состоит из трех стальных и трех графитовых шайб, сверху он плотно закрывается при помощи резинового пыльника, который прижимается 4-мя винтами.
Ручка на шестиграннике, с фиксирующими зубьями, кноб из пластика и резины, удобный, ухватистый. Разбирать его не стал, так как можно поцарапать очень плотно встроенную заглушку, а портить внешность новой катушки не стоило.
В подшпульном узле все довольно стандартно для бюджетных катушек ALLUX. То есть стопорное резиновое кольцо, бронзовая втулка, комплект из шайб и трещотки. Пластиковый ротор катушки закреплен гайкой М11 с правой резьбой и фиксирующей шайбой, что крепится к ротору саморезом.
Ротор простой и прочной монолитной конструкции из пластика, весит в сборе без малого 54г.
Под ротором на корпусе катушки находится широкое резиновое кольцо для защиты от влаги и грязи, которое плотно закрывает вместилище обгонной муфты.
Вес корпуса катушки без малого 125г. С его правой стороны есть значок в виде морской звезды, что указывает на принадлежность катушки к морской серии ALLUX.
Рычажок –переключатель стопора обратного хода стандартно для ALLUX расположен внизу корпуса, он удобен и легко управляем даже в перчатках. Для разборки алюминиевого корпуса катушки сначала нужно выкрутить в задней части винт и снять декоративную крышку. Затем выкрутив крепежные винты, снимаем алюминиевую крышку корпуса, на которой обнаруживаем интересное решение, направленное на защиту от проникновения влаги внутрь, в виде красного цвета резинового уплотнителя, опоясывающего полностью весь периметр крышки. В крышке плотно на своем месте посажен один из опорных подшипников ведущей шестерни, диаметр которой 28мм. Вытащив из корпуса ведущую шестерню, можно рассмотреть с другой его стороны второй опорный подшипник тех же размеров.
Внутреннее устройство механики этой катушки идентично с прочими моделями ALLUX, поэтому разбирал я ее по несколько упрощенной схеме, не снимая направляющую каретки, тем более что подшипник на ней установленный можно рассмотреть под определенным углом.
Открутив крепежный винтик, снимаем шток из нержавеющей стали.
Если аккуратно выкрутить крепежный винт и снять шестерню управления кулисой (паразитную), то под ней найдем еще один искомый подшипник.
Теперь в передней части корпуса, выкрутив три крепежных винта, снимаем пластиковую крышку и достаем ведомую шестерню и комплект из обгонной муфты катушки и двух опорных подшипников пиньона (ведомой шестерни).
Узел ролика Л/У выполнен просто и надежно, ролик с покрытием золотистого цвета, вращается на подшипнике.
Механизм сброса дужки Л/У стандартен и прост, для доступа нужно выкрутить всего один саморез и снять крышку.
По результату вскрытия катушки ALUMINIUM PRO MARINE могу сказать о ней следующее: Все подшипники в ней расположены на своих штатных местах согласно прилагаемой схеме, смазка в достаточном количестве присутствует, а ее цвет и консистенция отличается от той, что обычно находится в пресноводных катушках этой марки. Ход у катушки достаточно легкий, плавный, хотя на мой взгляд на «пресноводной» смазке он был бы еще более легким. Металлический корпус катушки выглядит очень прочным, изготовлен точно и качественно, посадка подшипников в своих гнездах очень плотная, вообще катушка производит впечатление эдакого крепыша, но для морской ловли так оно и должно быть. Как и со всеми катушками от ALLUX, со сборкой/разборкой никаких проблем нет, нужны лишь две крестовых отвертки и ключ на «11» для снятия ротора. Порадовала несложная, но вполне толковая защита от воды и грязи, она конечно не спасет при утоплении, но при кратковременном купании, при рыбалке в дождь, от брызг морской воды о берег вполне защитит внутреннюю механику катушки. Шнур катушка укладывает прилично, правда шпуля глубокая, придется бэкинг подматывать, или шнур в большой размотке покупать.