Carbon EVO Area. Обзор ультралайтовой катушки от ALLUX
Катушки компании ALLUX все чаще встречаются в руках у наших рыболовов и порой друзья спиннингисты приносят мне их на обследование, с просьбой проверить новую катушку на предмет наличия в ней всей указанной в паспорте и рекламе начинки, смазки и вообще выслушать беспристрастную экспертную)), так сказать, оценку своего нового приобретения. Я не занимаюсь ремонтом и обслуживанием катушек на платной основе, и если и провожу техническое обслуживание таковых, то исключительно для себя и самых близких мне людей. Поэтому мои обзоры различных катушек обычно весьма сдержанны и порой наверно даже суховаты, я в них предпочитаю показывать все основные узлы рыболовных катушек, указывая наличие в них подшипников, втулок, смазки, плотность соединения и посадки различных деталей, делая лишь общие выводы, откуда каждый более-менее разбирающийся в этой несложной технике рыболов сможет почерпнуть все необходимые ему сведения и сделать собственный вывод основанный на его личном опыте – подойдет ли ему данный агрегат, или нет. Как-то по зиме, мне в руки попала неведомая мне доселе ультралайтовая катушка Carbon EVO Area из линейки моделей ALLUX. Приятель попросил проверить что там внутри, как у нее с укладкой тонкого шнура и вообще хотелось бы даже на воде ее попробовать, но времени у него до отпуска не было совсем, и я пообещал разобрать и испытать. А покупал он ее на рыболовной выставке, решив для себя, что, если самому не пригодится, то как подарок подойдет - катушка-то из бюджетных.
Итак, приступим к осмотру и проверке Carbon EVO Area от ALLUX. О компании этой подробно можно узнать, например, здесь: https://alluxfishing.ru/o-kompanii-italia-fishing/ Достаем из коробки катушку, с подробной ее взрыв-схемой и пакетик с дополнительными регулировочными шайбами. На коробке есть таблица с краткими ТТХ на английском и итальянском. Катушка исполнена в строгом дизайне, цвет всех наружных деталей черный и только на шпуле полоски медных ободков и надписи белым шрифтом.
Шпуля Carbon EVO Area изрядно перфорирована, на ней присутствует информация о вместимости лески и защите от влаги фрикционного пакета, есть подпружиненная клипса для закрепления лески или шнура. Пакет фрикциона катушки состоит из трех промасленных фетровых и трех стальных шайб, которые сверху защищены резиновым пыльником.
Ручка на стандартном шестиграннике, с фиксирующими зубьями, выполнена в виде легкой сборной конструкции из металла и карбоновой трубки. Кноб из EVA, на двух подшипниках, прост в разборке, что любопытно - подшипники разные, нижний крупнее верхнего, что говорит о желании конструкторов усилить этот узел.
В подшпульном узле катушки на штоке установлена массивная бронзовая втулка в комплекте с пластиковой шайбой и шайбой-трещоткой, закреплен этот пакет на штоке резиновым стопорным кольцом. Ротор закреплен с помощью гайки М11 с правой резьбой и фиксирующей шайбой, что в свою очередь крепится саморезом.
Ротор ажурной конструкции, при этом жесткий и прочный из-за большого числа ребер жесткости.
Узел механизма открывания дужки простой и удобный в обслуживании, достаточно выкрутить один саморез.
Ролик лесоукладывателя (ЛУ) с покрытием золотистого цвета, вращается на подшипнике.
На корпусе под ротором есть интересные решения, здесь установлен пластиковый защитный колпачок красного цвета, выполняющий функцию защиты корпуса и узла обгонной муфты от проникновения влаги и грязи. Колпачок плотно надевается на корпус с использованием резиновой прокладки и закреплен на нем тремя саморезами. В этом-же колпачке закреплен между двумя резиновыми прокладками один из опорных подшипников ведомой шестерни (пиньона).
После снятия защитного колпачка можно вынуть из корпуса обгонную муфту с комплектом шайб.
Перед вскрытием корпуса катушки снимаем сначала декоративную деталь корпуса, выкрутив крепежные саморезы. Затем, открутив остальные саморезы, снимаем пластиковую крышку с корпуса, под ней на ведущей шестерне видим один из ее опорных подшипников. Сняв шестерню, наблюдаем с другой стороны корпуса ее второй опорный подшипник. А вытащив пиньон, видим на нем и его второй опорный подшипник. Теперь выкручиваем еще пару крепежных саморезов и снимаем стальную направляющую каретки штока кулисного механизма, где обнаруживаем еще один искомый подшипник, что установлен на каретке. Откручиваем винт, вынимаем шток из нержавеющей стали, снимаем каретку, за тем шестерню (так называемую паразитную, или шестерню кулисы), которая, как видим тоже вращается на своем подшипнике, причем внушительных размеров.
На этом разборку катушки можно закончить, все указанные в схеме подшипники обнаружены на своих местах, их посадка в своих гнездах очень плотная, смазка во всех узлах в достаточном количестве, процесс разборки/сборки прост и удобен, достаточно иметь лишь пару крестовых отверток и гаечный ключ или головку на «11», и широкую плоскую отвертку или просто монетку в 10 или 50коп для выкручивания заглушки на кнобе. Катушка снабжена толковым устройством защиты от попадания влаги и грязи. После проверки внутренностей собираем все в обратном порядке, взвешиваем катушку и наматываем на нее классный тонкий форелевый шнурочек PE #0.3 и берем ее с собой на зимнюю открытую речку.
К сожалению, кроме щуки на реке никого интересней не было, но для проверки катушки в работе с тонкой форелевой ниткой этого вполне было достаточно. Несмотря на свою бюджетность, Carbon EVO Area отлично отработала, порадовала легким плавным ходом, укладывая шнур и протаскивая и воблеры и блесны всех типов, и даже на вываживании щучки фрикционом потрещала от души.
При ловле зимой в перчатках, управляться с этой катушкой оказалось очень даже удобно, рычажок переключателя обгонки нащупывался легко.
Что касается сравнительных габаритов, то по размерам катушка Carbon EVO Area близка по ним к катушкам Daiwa 2004.
Приятель и по сей день рыбачит с этой катушкой, полавливая форель и хариуса в основном, на быстрых речках, на ТО пока еще не приносил, значит все в порядке и вмешательство не требуется.