Катушка RUTHENIUM AREA EVO – превосходный инструмент для ультралайта
Среди множества бюджетных катушек, что прошли через мои руки, модель Allux RUTHENIUM AREA EVO я хотел бы выделить отдельно. Эта катушка действительно продумана до самых мелочей и более всего по своим характеристикам подходит для оснащения современных спиннинговых удилищ класса Light и Ultralight.
Но что бы выяснить и понять все плюсы этой катушки, ее пришлось обстоятельно проверить с помощью инструментов и затем на реальной рыбалке. Для начала я традиционно проверил катушку на наличие в ней смазки и на соответствие указанных в прилагаемой схеме подшипниках на своих местах, и на общее качество всех ее деталей и узлов. Начал, как обычно со шпули. Шпуля сильно перфорирована для снижения веса, снабжена подпружиненной клипсой, а ее пакет фрикционного тормоза состоит из набора промасленных фетровых и стальных шайб.
Ручка из алюминиевого сплава, на стандартном шестиграннике, с ухватистым кнобом из EVA, который вращается на паре подшипников, один из которых по размерам больше, что толково сделано для усиления общей конструкции.
Подшпульный узел состоит из массивной бронзовой втулки с закрепленной на ней снизу пластиковой шайбой и стандартной шайбы-трещотки. Крепится все это на штоке с помощью резинового стопорного кольца. Крепление ротора простое и надежное, в виде гайки М11 с правой резьбой и накидной фиксирующей шайбы, закрепленной на роторе саморезом.
Ротор пластиковый, изрядно перфорирован, но в силу большого количества ребер жесткости, очень прочен.
Ролик лесоукладывателя простой и надежной конструкции, подшипник в комплекте, ролик имеет покрытие золотистого цвета, вероятнее всего нитрид титана.
Сняв ротор, обнаруживаем интересное защитное устройство, назначение которого состоит в обеспечении защиты от влаги и грязи корпуса и обгонной муфты. Пластиковый колпачок красного цвета, плотно насаживающийся на корпус и закрепляемый на нем тремя саморезами. Кроме того, в крышке этого колпачка расположен опорный закрытый подшипник пиньона (ведомой шестерни), он прочно закреплен между двумя резиновыми прокладками. Под ним расположен узел обгонной муфты.
Сняв пластиковую декоративную заглушку с хвостовика корпуса катушки и выкрутив крепежные саморезы, снимаем пластиковую крышку корпуса. Под крышкой как обычно видим опорный подшипник ведущей шестерни. Колесо самой шестерни из алюминиевого сплава. Сняв его, обнаруживаем второй опорный подшипник ведущей шестерни с другой стороны корпуса.
Выкрутив пару саморезов и сняв стальную направляющую кулисного механизма, видим под ней бронзовую втулку, которая закреплена на самой каретке кулисы. Такая конструкция способствует плавной работе и долговечности механизма. При желании, конечно можно втулку заменить подшипником, и любители апгрейда могут этим воспользоваться. Далее, выкрутив крепежный винт, отсоединяем алюминиевую каретку от стального штока.
Теперь можно легко снять шестерню привода кулисы (паразитную), под которой стоит еще один подшипник весьма внушительных размеров для этого узла.
И в заключение вынимаем из корпуса пиньон (ведомую шестерню) со штоком и обгонной муфтой, при этом наблюдаем на пиньоне его второй опорный подшипник.
Теперь собираем катушку в обратной последовательности. Все указанные в схеме подшипники (9+1) присутствуют в полном объеме, их расположение соответствует прилагаемой схеме. Смазка во всех узлах имеется в необходимом количестве, никаких посторонних шумов катушка при работе не издает, ход плавный и очень легкий. Посадка подшипников в свои гнезда в корпусе и крышке катушки по ощущениям очень плотная. Сам по себе процесс разборки катушки для проведения ТО несложен. Нужны лишь две крестовых отвертки, ключ или головка на "11" для снятия ротора и одна плоская отвертка, или просто 10-ти или 50-ти копеечная монета для откручивания заглушки на кнобе. Катушка порадовала своим толковым устройством защиты обгонной муфты от влаги и грязи, что при наличии столь прозрачной конструкции ротора совсем не лишнее. На шпулю катушки для проверки укладки был намотан тонкий форелевый шнур PE #0.5. С его укладкой катушка справилась очень достойно.
Далее катушка отправилась на голавлевую рыбалку. Проверка в боевых, так сказать, условиях также не выявила в катушке никаких проблем. Она тихо и незаметно делала свою работу и напоминала о себе лишь легким потрескиванием фрикциона на вываживании рьяно сопротивляющихся лобастых. Никаких нелепых сбросов петель, или еще каких-то неприятностей ни разу не произошло. Старт легкий, вращение плавное, кноб ухватист, фрикцион с длинной плавной настройкой, рычажок переключения обгонки внизу очень удобный, при закрывании дужки ничего рукой поправлять не надо, шнур четко ложится на ролик. Вообще ловил, не замечая, как там и что с катушкой, а это признак очень качественной механики. И дело тут не только в достаточном количестве подшипников и смазки, но и в высоком качестве каждой отдельной детали и в их точном соединении без малейших люфтов, плюс грамотно спроектированная кулисная передача.
Нечасто меня на столько радует и удивляет бюджетная техника. В данном случае катушка из магазина не требует никакого вмешательства с настройкой и смазкой. В общем, техника что надо, и для лайта и для ультралайта.