УЛ ради УЛ. Обзор легкой катушки Akara Ultra Sport 2000
Итак, цель приобретения Akara Ultra Sport 2000 была исключительно в том, что мне нужна была катушка, которая легче 200 грамм. Но при этом не абы какая, а устраивающая меня и по дизайну тоже. Все ж таки ТТХ катушки не единственное на что я всегда смотрю, выбирая ту или иную. Помните, как у Туполева: "Некрасивый самолет летать не будет"? Здесь все тоже самое и с катушкой, которая если не радует глаз, то будет с ней не рыбалка, а сплошное эстетическое мучение. Оно мне надо? Оно мне не надо!
И потому в пару к моему спиннингу Metsui Tip Top 632XULS эта Akara Ultra Sport 2000 подошла как нельзя впору. Не совсем идеально-идеально, но будь в наличии в Famagazin та же катушка в размере 1000, то взял бы ее - она весит вообще 157 грамм. А моя - 183 грамма. Но увы, остались только 2000 и 3000, а в других магазинах у меня нет такой максимальной скидки, которая есть в Fagazin (а покупайте больше тут и у вас такая же будет). Так я и взял 2000 и она меня вполне устраивает и больший диаметр шпули тут благо, т.к. сход шнура и его намотка будут полегче - все продумано!
И я хочу отметить еще одну особенность, которую считаю важной именно для XUL-рыбалки, т.к она сильно влияет на легкость заброса легких приманок - это скошенный под 45 градусов буртик шпули "а-ля Shimano". И, раз уж речь пошла о шпуле, то сама шпуля типа "S", т.е. уменьшенная. И это так же помогает легкости и дальности заброса. Нет, про чувствительность - это из другой оперы. И еще она, шпуля т.е. - металлическая! И ее при желании можно купить дополнительно.
Кстати, под шпулей такая же конструкция, какая есть на моем Stinger Aggregate SF. На мой взгляд, неоправданно замороченная схема (говорят, что у каких-то из катушек Daiwa такая же), но на Aggregate SF она работала безупречно, а то, что там детальки маленькие и их много, так и нечего туда лазать. А то есть у нас любители полазать ручонками, а потом пружинки пропадают...
Радует, что рукоять вкручивается в корпус. Не таким широким винтом, как на моем же Shimano Stradic Ci4+, но тоже неплохо. Такое решение избавляет от значительного трепыхания рукояти, что бывает в случае с традиционным ее креплением - на нервы порой действует кошмарно. А тут все красиво и гладенько! И вкручивать можно как под правую, так и под левую руки - я проверил.
Теперь перейдем к ТТХ катушки. А ТТХ гласят нам, что в катушке 10 шариковых и 1 роликовый подшипник ("ролик" стандартно в обгонке). Но не ищите на схеме все, два там просто не показаны, но они как и суслики - есть! И расположены в правильных местах и узлах и останавливаться на них не стоит. Ничего нового или чего-то уникального дескать "чисто акаровское" я вам не покажу. Но интересно, что в уютном и чуть пузатеньком кнобе их аж целых два. Очень это неожиданно и приятно (в том же моем Stradic Ci4+ вообще втулки при втрое большем на него ценнике).
В недрах механики так же, как и у всех, стандартные кулиса и червяк, никаких вам бесконечных винтов, не надейтесь (вот я бы удивился, если бы в катушку Akara воткнули бесконечник - чай не опять Shimano какое). Тем не менее, механизм, если не отлажен на заводе, то собран из деталей в хороших допусках (это характеризует культуру производства, между прочим) и потому нет никаких излишних люфтов. Передатка 5,2:1 - годится! Обратного хода у катушки нет и вращение стопорится моментально!
Предел фрикциона обозначен как 5 кг. Ну-у-у... После того, как я не нашел в шпуле "многодисковости" фрикциона, как это обозначено в описании на сайте (а поправьте его, пожалуйста), сомнения в этих килограммах есть. Нет, фрикцион-то имеется, но там всего один диск из этого вот материала, как его там... Как-то оно на "многодисковый фрикцион", где штук 5 дисков (как на моем Aggregate SF) попросту не тянет. Однако, скажу, что катушку я покупал не для ловли крупных трофеев, а для микроджиговых реверансов и потому на подобную "недомногодисковость" попросту закрываю глаза. Впрочем, работает фрикцион вполне мягко, очевидно за счет промазанности там чем-то, но, разумеется, расти есть куда.
Так же не стоит верить описанию на сайте, что дескать дужка лесоукладывателя усиленная - свежо предание. Мне мой экземпляр пришел с погнутой назад дужкой (на фото выше это видно) и мне пришлось ее править, а иначе ролик не вставал в свое правильное положение (ролик, кстати, классный, латунный). Это несложно, но тот факт, что какие-то... э-э-э... ну, пусть будут нехорошие люди... где-то там ее жестко погнули, говорит о том, что в сумке без коробки катушку особо не потаскаешь - чуть сильнее надавил и дужка погнулась. Придется возить ее именно в коробке, чем с другими катушками я и не заморачиваюсь. Неженка, короч...
Во, кстати! От Aggregate SF у меня есть мощная неубиваемая коробка, ее и возьму, пусть катушка в багажнике в ней и живет.
Плавно перехожу к намотке плетенки и вижу, что она, намотка в смысле, вполне себе такая на уровне, что никак не удивительно, особенно при таком классном шнуре (он, так на минуточку, BAT EGI Extreme 0.06 мм). Нет, видали мы намотки и покруче, но ясно, что катушка вполне себе подходящая для тонких ниточек. А то знаю некоторые катушки рядятся под деликатные, а начнешь наматывать и там такое получается, что лучше бы и не наматывал. Здесь же - претензий никаких, все пригоже (ну, почти).
Намоталось таки все 125 метров упомянутого шнура. Но, как вы видите, чуть, т.е. примерно метров 5-10 отбавить бы надо. Либо брать шнур 0.04 мм и тогда все будет ровненько, т.е. шнур ляжет четко до начала скоса буртика.
Что я еще не отметил? А вот кому чехол неопреновый для катушки? А у Akara Ultra Sport он есть! У Stradic моего бархатный (был), у Sahara вообще тряпочный (тоже был), а тут шикарный неопреновый! Может я погорячился с коробкой-то от Aggregate, а?...
В общем, этот самолет полетит, Туполев был прав...
Можно и токарю, можно и самому. Подумаю. Но не обещаю :)))
спасибо за инфу:)
Взал это уе...!В кнобе втулки-подшипниками и не пахнет! Смазки пожалели на главной паре, а обгонка залита маслом!Конструкция направляющие каретки-это вообще отстой!