Stinger Innova Ultralight – отличная катушка для ультралайта!

СергейСмирнов 28 января 2018

Обзор катушки Stinger Innova Ultralight 2004.

Ни для кого не секрет, что до недавнего времени на рынке рыболовных товаров наблюдался дефицит недорогих ультралайтовых катушек. Ситуацию немного исправила компания Okuma с бюджетными моделями Inspira и Ceymar, но у этих катушек был недостаток – глубокие шпули. Когда на крупной рыболовной выставке в Москве была представлена новая модель торговой марки Stinger – Innova Ultraligh 2004, это очень заинтересовало любителей ультралайтовой ловли. Еще бы, эта катушка весит всего 175 грамм, имеет мелкую шпулю, отсутствие люфтов, присущую всем стингеровским катушкам хорошую укладку даже самых тонких шнуров, и все это при цене в 5-6 тысяч рублей. Однако в магазинах эта катушка появилась лишь в конце 2016 года. Такую задержку объяснили тем, что производитель доводил до ума свое детище, чтобы получить действительно качественный продукт. Не все получилось так хорошо, как хотелось бы, но об этом ниже.

Я же, отловив два года на ультралайт с недорогой дайвой 1500-го размера и еще год катушкой Okuma Inspira S 25R, как раз подыскивал себе легкую катушку для новой палочки Major Craft Crostage Mebaru-k s762m c тестом до 5 грамм. Про Stinger Innova Ultralight я уже знал, и, когда она появилась в продаже, я сразу же ее приобрел.

Действительно, Stinger Innova Ultralight 2004 – очень легкая катушка, при этом у нее полностью отсутствуют люфты – этакий маленький крепыш. Укладка шнура, как и у всех катушек Stinger – довольно хорошая, ход очень легкий и плавный. В комплекте с катушкой есть сменный кноб рукоятки из материала эва, а шпуля всего одна, при этом запасную можно купить отдельно, и стоит она недорого. Также сразу бросается в глаза отсутствие переключателя стопора обратного хода, лично я в спиннинговой рыбалке им не пользуюсь, а кому-то его отсутствие может показаться неудобным. Кстати, к старшей модели Stinger Innova эта катушка не имеет никакого отношения, Innova – силовая катушка с металлическим корпусом и мощным механизмом, Innova Ultralight – катушка с графитовым корпусом, разработанная исключительно для ловли на легкие приманки.

С катушкой Stinger Innova Ultralight 2004 я отрыбачил целый сезон, за это время не было ни единого сброса петель, люфтов как не было, так и нет, и ход остался таким же плавным. Но, как и любой механизм, катушка Stinger Innova Ultralight требует внимания (своим катушкам я делаю техническое обслуживание раз в год), поэтому в конце сезона я решил провести ей ТО, и заодно подробно рассмотреть конструктивные особенности этой катушки.

Для начала рассмотрим катушку. Да, она очень миниатюрная и красивая, корпус выполнен из графита и окрашен в черный цвет, шпуля из алюминиевого сплава с золотистым напылением на бортике, ручка металлическая, очень тонкая и изящная. К сборке претензий нет – все выполнено очень качественно. Производство – Китай, но меня это не пугает, сейчас практически все производится в Поднебесной.

Шпуля катушки Stinger Innova Ultralight очень легкая, примерно 2000-го размера по "дайвовской" классификации. Фрикционный пакет также очень похож на те, что применяются в катушках фирмы Daiwa. Шпуля опирается на шарикоподшипник, фрикционная шайба всего одна – карбоновая. Укладка шнура – ровная, но по краям есть небольшой провальчик, я бы оценил укладку на 4+.

Рукоять вкручивается в главную пару – отличное решение, исключающее люфт в этом соединении. Ручка выполнена из алюминиевого сплава, очень тонкая и легкая. При снятии кноба оказывается, что он вращается на двух втулках, причем в схеме катушки эти позиции отмечены как шарикоподшипники. Я про этот недостаток знал заранее, и сразу после покупки заменил втулки на подшипники размера 4х7х2.5, а также заменил стандартный кноб на кноб из эва, который идет в комплекте с катушкой.

Ротор катушки Stinger Innova Ultralight выполнен из графита, имеет небольшой вес. Дужка лесоукладывателя полая, ролик вращается на подшипнике. Стоит отметить тот факт, что в некоторых катушках первой партии в этом узле встречался брак – шнур попадал в зазор между роликом и дужкой лесоукладывателя, но в моем экземпляре такого недостатка нет. Стоит отдать должное производителям – они знают об этой проблеме и бесплатно отправляют комплекты ролика лесоукладывателя владельцам катушек первой серии.

Под гайкой, крепящей ротор к ведомой шестерне, находится шарикоподшипник, между ведомой шестерней и штоком шпули расположена пластиковая втулка, при помощи которой снижается трение, и позволяющей легко обслужить шток шпули – достаточно открутить гайку ротора, вытащить втулку и капнуть в пространство между штоком и шестерней каплю жидкого масла. Корпус катушки, как и ротор, выполнен из графита, собран очень качественно.

Ведомая шестерня опирается на два шарикоподшипника, один расположен перед стопором обратного хода, другой за ним – отличное решение, исключающее поперечный люфт ротора. Стопор обратного хода, он же роликовый подшипник – самый простой, ролики подпружинены пластиковыми "усиками".

Открыв корпус, мы видим механизм катушки. Система подачи штока – кулисная, такая же, как и в большинстве современных катушек. Ведущая шестерня опирается на два шарикоподшипника, паразитная шестерня также вращается на подшипнике. Кулиса перемещается в корпусе на одном подшипнике и одном ролике по направляющим.

Главная шестерня довольно маленькая, некоторые «эксперты» говорят, что это большой недостаток и катушка ненадежная. Я с ними не соглашусь. Если использовать катушку Stinger Innova Ultralight по назначению, а это ловля на легкие приманки, то она прослужит несколько лет. Я вообще не представляю, как можно «убить» катушку при ловле на ультралайт. Конечно, бывают и «особые» условия, например ловля хариуса, ленка и крупных сигов на легкие снасти, для такой рыбалки я выбрал бы катушку «посерьезней».

Итак, выводы.

Катушка Stinger Innova Ultralight обладает целым рядом достоинств: малый вес – всего 175 грамм при размере шпули 2000 по дайвовской классификации; небольшая цена; отсутствие люфтов; легкий ход; хорошая укладка даже самых тонких шнуров; дополнительную шпулю всегда можно купить отдельно за разумные деньги.

К сожалению, есть и недостатки: пластиковые втулки в кнобе ручки, которые обязательно нужно заменить на шарикоподшипники размера 4х7х2,5; брак узла лесоукладывателя у некоторых катушек первой серии.

Я рекомендую катушку Stinger Innova Ultralight тем, кому нужна недорогая, легкая катушка для ультралайта, с отсутствием люфтов и хорошой укладкой шнура. «Потолок» весов приманок для этой катушки я вижу как 10 грамм, если катушку Stinger Innova Ultralight не перегружать и относиться к ней бережно, то я уверен, что она прослужит много лет.

P.S. Не так давно в продажу поступили катушки Stinger Innova Ultralight 1000-го размера, вот я и думаю, а не прикупить ли себе такую для ловли на мормышки и микроколебалки.

Всем НХНЧ!

Stinger Innova Ultralight – отличная катушка для ультралайта! — товары

Комментарии

Андрей
Андрей 12 февр. 2018
Подкорректируйте фотографии! А то как в кривом зеркале.
СергейСмирнов
СергейСмирнов 13 февр. 2018
Как то так вышло, что при редактировании обзора неудачно подогнал фотографии, на мониторе формата 16:9 они отображаются нормально, на мониторе 4:3 и на экране смартфона - действительно растянутые. Попробовал поправить - не получилось.
ПолякЕвгений
ПолякЕвгений 14 февр. 2018
Обзор отличный. Фото отображаются хорошо. Вышла новая генерация катушки - я так понимаю будет представлена на выставке - буду себе брать, одну или две сразу )))
anton-haritonov
anton-haritonov 18 июл. 2018
Убил катушку за сезон. Сейчас катушка вращается плавно на холостых, но как только даешь нагрузку - начинается рокот. Все началось весной с температурами чуть выше нуля и закончилось в середине лета после ловли мелкого судака агрессивной проводкой. Веса, естественно, ультралайтовые - около 2 гр. Катушка на сезон и не более, а если присмотреться к ее минусам, то и вообще своих денег не стоит. Задел был хороший, но все равно у китайцев вышло не очень. Как-нибудь напишу обзор на нее... 
СергейСмирнов
СергейСмирнов 18 июл. 2018
Странно, у меня за полтора сезона не убилась, веса до 7 грамм гонял, после первого сезона сделал ТО, и написал этот обзор. Пользуюсь ей довольно плотно, почти каждые выходные по 5-8 часов, не рычит и не шумит. Может Вам просто брак попался. 

В этом сезоне купил еще 1003 под наноджиг и мормышку - пока нареканий нет. Кстати в ней в кнобе уже стоят подшипники вместо втулок.

А какие минусы? Ну кроме косяков первой партии...
anton-haritonov
anton-haritonov 19 июл. 2018
Пишу ответ второй раз. Т.к. на сайте вышла ошибка и ответ не опубликовался. Мне кажется в первый раз я вспомнил больше минусов.

Застучала катушка после второй рыбалке при температуре чуть ниже нуля. Может мне попалась плохо собранная или бракованная или смазка не подходит для этих температур. Но факт остается фактом - застучала на второй рыбалке. Катушка из первых партий, может они что то сейчас "пофиксили". 

Я укажу только минусы. Плюсы уже описаны вами.

1) отвратительный фрикцион. Даже будучи расслабленным, работает он плохо, с рывками, настроить его не получится - конструктивная промашка - использована слишком твердая пластина. Ее либо убирать, либо колхозить/подгибать. Второй вариант тоже плох, потому что стакан в котором "бегает" эта трещетка стоит не по центру и в зависимости от того каким боком стоит шпуля фрикцион звучит громче или глуще. Вообщем, отвратительный фрикцион!!! И это ультралайт катушка! У вас про это ничего не сказано. Может тоже исправили.

2) Нет подшипников на оси кноба. Втулки со временем стачивают алюминиевую ось. А туда очень часто летит грязь, вода, кусочки растений, наматывается - точится прекрасно. Этот узел я считаю один из важных и здесь хотя бы один подшипник должен стоять. Не буду выделять отдельным пунктом дикий зазор в кнобе. Чтобы его убрать мне пришлось укорачивать ось, не нашлось столько регулировочных шайб.

3) Регулировочные шайбы для главой пары не являются стандартными. Если ты протерял шайбу или хочешь убрать люфт, то стандартными Дайво-Шимановскими шайбами ты сделать этого не сможешь - не налазят. И это тоже, я считаю, большой минус.

4) Торчащий насквозь шуруп в роторе. Как они доводили катушку до ума, если "забили" на этот момент?

5) Вопросы по строению...

Зачем усиливать один узел жестко и экономить на критичном? 2 подшипника в ролике лесоукладчика, запресованный подшипник в приводном узле, запресованный подшипник в узле штока подачи шпули. Зачем? Почему нельзя было ограничиться стальной направляющей как в бюджетных дайвах или просто в корпусе сделать направляющие полозья как в Шимане? Узел подачи шпули нагружен совсем не сильно, зачем в него закладывать избыточную прочность во вред всему остальному?

Две втулки на которых держится шток... Почему не сделать просто отверстие в ведомой шестерне как везде в катушках?

Микро главная пара, даже в 1000-х катушках Шимано и Дайва главные пары существенно мощнее.
anton-haritonov
anton-haritonov 19 июл. 2018
Еще один минус - стружка в перфорации в нижней части шпули. Катушка пришла новая, китайцы не стали даже убирать стружку, причем края перфорации довольно острые...
СергейСмирнов
СергейСмирнов 19 июл. 2018
1. Фрикцион конечно грубоват, но проблем с ним у меня нет. На 2004-й сейчас 0,4 шнур, на 1003-й 0,2.

2. Втулки в кнобе стоят и на довольно дорогих Шиманах и Дайвах, например в том же Страдике. Заказать и установить вместо втулок подшипники - не проблема. На innova Ultralight 1003, уже стоят подшипники.

3. Шайбы не подкладывал, люфта ГП у меня не было и нет. 

4. Шуруп который предотвращает откручивание гайки ротора? Как-то не обратил внимание.

5. Согласен, конструкция сложная, могли бы обойтись простой направляющей. Но хуже от этой конструкции точно не будет.

Теоретически, втулки на штоке снижают трение, при условии, что диаметр отверстия в ведомой шестерне больше, так и есть. То есть шток трется о втулки, а не о внутреннюю поверхность ведомой шестерни. Насколько это решение оправданно на практике - не знаю.

К паре претензий нет, тем более что это ультралайтовая катушка. К слову, главная пара у Daiwa Exceller S 1500 у меня зарычала через пол сезона, люфты одолели и стопор обратного хода проворачивался. Это после работы с весами до 10 грамм. Вот так, а размер пары то больше. ТО ей делал, проблему со стопором решил, люфт ГП убрал, а вот с рыком и люфтом ротора ничего сделать не получилось. После этого я надолго завязал с Дайвами.
anton-haritonov
anton-haritonov 20 июл. 2018
Не дезинформируйте людей, пожалуйста. В Страдике в кнобе стоит один подшипник очень хорошего качества и стальная ось. У Инновы две втулки и ось алюминиевая. Шимано сэкономило и установило втулку в правильном месте и с правильными материалами - конструктивный расчет. В Иннове же конструктивный просчет.

Так мою мысль вы и не поняли...
СергейСмирнов
СергейСмирнов 20 июл. 2018
Ну в Шимано так то сейчас мэнеджеры управляют а не инженеры, так что не конструктивный расчет, а тупо экономия на мелочах. (Против Шимано ничего не имею, скорее наоборот) В КНОБЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ДВА ПОДШИПНИКА, иначе износ будет, и без разницы какая там ось, стальная или пластилиновая. Песок попадет и аля-улю. 
Добавлять комментарии могут только .