Shimano'16 Stradic Ci4+ 2500 fb — превосходство в красном!

AndreyYasnov 15 ноября 2017

Кто-то крутит спиннеры, а я люблю крутить катушки, поэтому к выбору отношусь очень серьезно =) В этом году я познакомился с катушкой 16 модельного года от Шимано – со Страдиком Ci4+ 2500. Она является модернизированной улучшенной версией Стардика 15 года, только сделана целиком из другого, более легкого материала – CI4+(Carbon Interfusion 4+), конструктивно же значительных отличий нет. Более того, ротор и большая часть корпуса 15-го Страдика сделана из пластика, это слабые места. А Ci4+ –  более жесткий и качественный материал, значит 16-й Страдик лучше во всем! В плавности хода в том числе. Он имеет много общего с устаревшим Rarenium’ом, и можно сказать, сделан на его базе.

Если нужно что-то заметно лучше, это будут уже металлические Твины и Ванквиши, которые стоят в несколько раз дороже, а отличаются по сути только материалами корпуса и количеством подшипников. Из современных катушек в своей ценовой категории Страдик Ci4+ вне конкуренции.

Существуют 16-е Cтрадики для японского рынка(Stradic Ci4+ ‘16) и для европейского(Stradic Сi4+ fb. Буква f указывает на передний фрикцион, а b-самую новую версию Страдика Ci4+, перед ним в 2012 году был выпущен Страдик Ci4+ fa). Существенной разницы между европейцем и японским Страдиками нет, делаются они на одном заводе в Малайзии под руководством японских инженеров. (К слову в самой Японии у Шимано производятся только Twin Power, Vanquish и Stella) Как сказал мне известный мастер ТО катушек, у них различается на 1 миллиметр диаметр колеса главной пары, и некоторые подшипники у Европейца установлены не родные Шимановские. Однако на плавность хода, качество и срок службы это не влияет. Еще у Страдиков для разных рынков разнятся размеры моделей. Например 1000-ка в японском рынке нет. Я заказал себе европейский, потому что он был чуть дешевле, а так же из-за нужного мне размера шпули 2500.

Сразу же после покупки ход катушки был довольно плавным и бархатным, безо всяких вибраций, но ощущалось “шуршание” из-за углепластикового корпуса. Со временем все детали притерлись друг к другу, шуршание практически пропало, а ход стал еще плавнее и приятнее! У новой катушки были небольшие люфты главной пары и ротора, но в пределах нормы, в конце сезона без проблем их уберу.

Причина выбора.

Отловив прошлый сезон с катушкой Shimano 12 Ultegra 2500 мне захотелось еще одну похожую катушку, только полегче и выше классом, чтобы можно было собрать дополнительный комплект и намотать разные шнуры. Таким образом я познакомился со Страдиком Сi4+.

Мне очень нравятся катушки фирмы Shimano, потому что в наши дни они самые надежные, долговечные, долго сохраняют бархатный ход и с ними не возникает никаких проблем. Даже если какая-то деталь выйдет из строя, ее легко и недорого можно найти и заменить(в ближайшие лет 7 точно). Поэтому я выбирал только из Шим.

Daiwa тоже делает хорошие катушки, но они стали недолговечны в последнее время, и очень быстро теряют былую легкость хода, появляются люфты и т.д. Особенно это проявляется при ловле на относительно большие веса. Поэтому даже спортсмены отказываются от этой фирмы в пользу других. Легендарная катушка Daiwa TD Sol, которую я покупал б/у в хорошем состоянии за сезон у меня приобрела тракторный ход, и стала крутиться не так уж плавно.

Китайские и корейские бренды я даже не рассматривал. Может быть они и выпускают недорогие неубиваемые катушки, но когда я половил на одну из популярных катушек для твичинга стоимостью до 5000 рублей, мне захотелось ее как можно скорее убить=) Там были дикие люфты и стуки в работе при вращении, не помогло даже техническое обслуживание в сервисном центре. В общем по моему мнению Shimano производит лучшие катушки в данный момент и их качество ничуть не упало!

При первом же знакомстве я почувствовал, что Страдик заметно выше классом, чем Ультегра. Это проявлялось в качестве намотки, плавности хода и в весе. Рекомендую немного добавить и присмотреться к Страдику Ci4+ fb, если вы положили глаз на Ультегру или Наски, это совершенно другой уровень.

Страдик ‘16 выполнен в элегантном красно-черном цвете c серебристым покрытием, на шпуле сделаны декоративные прорези. В общем, смотрится очень круто, наверное самая красивая моя катушка=) Если внешне катушка нравится, значит и от ловли с ней вы будете испытывать массу положительных эмоций!

Область применения.

16 Stradic Ci4+ 2500, это поистине универсальная катушка! Благодаря легчайшему весу ее можно использовать в ультралайте, весит она меньше, чем большинство катушек 1000-ков, а “взрослый” размер шпули прилично увеличивает дальность заброса! У Страдика идеальнейшая укладка даже самых тонких шнуров, я видел как мотают топовые катушки Шимано и Дайва, и разницы почти не почувствовал. Укладка шнура не такая крестообразная, как у Ультегры, шаг одного витка около 3 миллиметров. Например, в этом году Страдик отлично показал себя при ловле ручьевой форели и хариуса на вертушки-нулевки во время поездки в Ленинградскую область! Когда намотал нитку в первый раз, был просто поражен! Увидел идеальнейший цилиндр, намотнанный ровно под скос бортика, никакой регулировки шайбами не потребовалось. За сезон рыбалок у меня лишь раз слетала петля, и было это по моему недосмотру. Ловил я тогда твичингом в сильный ветер, и при одном из недалеких забросов небрежно уложил шнур, когда закрывал дужку. Получилась намотка крест на крест и конечно же при следующем забросе в этом месте стянулась петля. Хочу заметить, что от этого не застрахована ни одна катушка, даже Стелла и Экзист бросят петлю при такой неаккуратности.

Несмотря на легкий вес и углепластиковый корпус, 16-й Страдик имеет надежную конструкцию. Бесконечный винт, направляющая и подшипники, установленные в нужных местах, позволяют ловить на джиг с весами до 20-ти граммов без какого-либо вреда для катушки! Эти груза Страдик поднимает без какого-либо напряга, ведь у него отличная тяга! Более тяжелые веса бросать не советую, может раньше времени наступить износ. Только если факультативно. Никаких проблем нет и с твичингом воблеров, до 110-го размера – спокойно. Иногда можно ловить и на 130-е. Многие эксперты предрекают быструю смерть безынерционным катушкам от рывковой проводки больших буратин. Говорят мол, нужен мульт или в крайнем случае полностью металлическая катушка, а материал CI4+ разобьется от таких нагрузок за несколько рыбалок. Лично я и никто из моих друзей не убил ни одной своей катушки даже на самых агрессивных рывках. Возможно, если вы ловите твичингом 100 рыбалок в году, через сезон появятся какие-то люфты. Но я дергаю большие воблеры не так часто, и после 10-15 рыбалок со 110-ми нет ни намека на ухудшение работы. Даже 55-граммовые свимбейты мой 16-й страдик потянул с легкостью. А более мелкие 70-90е воблеры тем более врядли хоть как-то могут навредить. Все дело в хороших технических решениях этой катушки, которую очень тяжело убить. Поэтому если нужна катя под твичинг крупных воблеров, то отлично подойдет Stradic Ci4+ в размере 4000, желательно с ХG или HG для быстрой вымотки слабины. Это мое личное мнение, никому его не навязываю.

Заявленные характеристики катушки:

Размер 2500.

Производитель указал, что вмещается 320 метров шнура #1, 220 метров #1.2 и 160 метров шнура #1.5.

В реальности у меня влезло немного меньше. Например бобина #1 от YGK 200 метров честного диаметра вошла почти под бортик. Если в приоритете более тонкие шнуры, то будет очень к месту спортивная шпуля 2500s, чтобы не мотать лишний бэкинг.

Если же требуется монолеска, то заявлены следующие характеристики:

0.18mm/290m; 0.20mm/240m; 0.25mm/160m

Про нейлон не буду говорить, в наших условиях его почти никто использует.

У Шимано три основных размера катушек – 1000, 2500 и 4000. Остальные размеры, это производные от них, отличающиеся размером шпули, ротора и передаточным числом. Большие размеры – это уже морские серии SW. В этом обзоре я буду рассказывать про 2500 размер, самый универсальный в моём регионе.

Под размером 2500 подразумевается несколько разных модификаций, с одинаковыми потрохами и взаимозаменяемыми шпулями. Это 2500s с мелкой шпулей, с3000, вмещающий максимальное количество шнура, 2500-средняя вместимость шпули. Есть еще c3000s и с3000m. Запасной шпули в комплекте нет, но при желании можно докупить любую из вышеперечисленных, правда стоит она недешево. Стардики Сi4+ также отличаются передаточным отношением. Оно показывает, сколько оборотов совершает ротор за один полный оборот ручки. HG-быстрая передатка 5.8:1, XG-очень быстрая передатка 6.2:1. Я же выбрал катушку с обычным передаточным числом 5.0:1 без дополнительных знаков HG или XG. Эта модель наиболее тяговита по сравнению с быстрыми и лучше переносит нагрузки из-за большего размера шестерен.

Вымотка за один оборот у моей катушки 73 сантиметра. Вполне обычный показатель.

Вес.

1000-165 граммов

2500-190 граммов

4000-230 граммов

Вы только вдумайтесь! Это самые легкие катушки во всей линейке Шимано наравне с Ванквишем, Эксенсом, Комплексом и им подобными. Из-за своей “невесомости”, 16-й Страдик в размере 2500 можно использовать как на ультралайте, так и на вполне серьезных снастях, предназначенных для ловли крупной рыбы! Кстати, по сравнению с более тяжелыми катушками, которые были у меня раньше, весом 250-270 граммов, со Страдиком Ci4+ в 190 граммов мне удалось добиться идеального баланса со многими спиннингами! Руки просто отдыхают при ловле! И тактильная чувствительность комплекта в целом заметно повышается! Важность массы катушки я смог ощутить именно со Страдиком fb Ci4+.

Заявленная нагрузка на фрикцион – 9 килограммов в размере 2500 и с3000, 4 килограмма в размере 2500s. Это не значит, что нельзя вытащить более крупную рыбу, чем максимальное тяговое усилие фрикциона. Эта цифра всего лишь определяет рабочий диапазон шнуров, с которыми удобнее всего работать и точность регулирования фрикциона. Например у Страдика 2500s фрикцион настолько точный, что его можно отрегулировать чуть ли не до грамма!

Основные технические решения.

X-Ship – пожалуй лучшее решение современных катушек Shimano. Включает в себя увеличенную и более мощную главную пару и дополнительный подшипник в задней опоре ведомой шестерни. Этот подшипник и делает катушки Шимано особенными и выделяет их из других!

CoreProtect – Защита от попадания влаги и грязи внутрь. Не боится дождя, можно смело мыть под струей воды, выдержит даже недолгое погружение под воду! Убран переключатель обратного хода, теперь катушка вращается только в одну сторону(через него могла просочиться вода).

Hagane – более жесткий и мощный корпус с толстыми стенками, холоднокованная главная пара.

Magnumlite rotor – новый облегченный ротор из Ci4+.

Freebody – центр тяжести смещен вверх для лучшего баланса.

Dyna-Balance – обеспечивает плавную работу катушки, устраняет лишние вибрации.

AERO Wrap2 – бесконечный винт.

AR-C spool – современная V-образная шпуля, которую сейчас ставят на все катушки Шимано. Очень люблю эти шпули, ведь скошенный бортик предотвращает сброс петель. Мотать шнур нужно под самый скос. Таким образом достигается самый дальний заброс. У бортика есть специальное анодированное покрытие повышенной устойчивости к внешним физическим воздействиям.

ONE-PIECE BAIL – отличная, прочная и тонкая цельная SR дужка, шнуру не за что зацепляться.

FLOATING SHAFT II – плавная подача штока.

POWER ROLLER – система минимизации скручивания лески и шнура

EASY MAINTENANCE – простой доступ к основным узлам для смазки. Например, очень удобно смазывать ролик лесоукладывателя через специальное отверстие.

Начинка.

Кинематическая схема катушки самая надежная – основана на бесконечном винте. Как известно, “червячные” катушки живут дольше всех и много сезонов могут не терять первоначальную плавность хода.

На катушке установлено 6 нержавеющих шарикоподшипников ARB закрытого типа и один роликовый подшипник, являющийся обгонной муфтой и стопором обратного хода. Два шариковых подшипника установлены на большой шестерне главной пары, один на малой шестерне, один на хвостовике (X-Ship) и последний в ролике лесоукладывателя. При желании можно заменить некоторые втулки подшипниками, и довести их количество до 9, добавив шары в подшпульный механизм, в кноб и на основание бесконечника. Получится катушка, аналогичная Shimano Complex по своим характеристикам.

Старт у 16-го Страдика очень легкий благодаря углепластиковому ротору нового образца! Новый ротор стал еще легче, чем у катушек Ci4+ предыдущих поколений. Ручка вкручивается в главную пару напрямую. Вам не придется дотягивать ручку, и при при использовании не возникнет люфта из-за недотянутого соединения. Ручка переставляется под любую руку, а с противоположной стороны от нее находится защитная заглушка от влаги и грязи. Вращается катушка только в одну сторону, инженеры Шимнано посчитали, что в современных моделях переключатель не нужен, пожалуй я с ними соглашусь. На рыбалке им никогда не пользуюсь. Единственное неудобство при укладке катушки в чехол. 

В каждом узле, через который теоретически может проникнуть вода, установлены сальники, не пропускающие влагу. На этом основана технология Coreprotect.

Гайка фрикциона стала больше и удобнее, чем у более старых моделей Шимано. Шнур под нее никогда не попадает, регулируется очень плавно и долго. Шпулю облегчили, убрав весь лишний металл. Фрикционный пакет из 3 войлочных дисков давно проверен временем. Подшипников в шпуле и в подшпульном узле нет, но они не очень важны. Если предполагается ловля с тонкими шнурами, стоит поставить шар под шпулю. Ротор у Cтрадика точно такой же, как у Ванквиша ‘16. Очень жесткий, и его сложно деформировать. Дужка цельная SR. При откидывании происходит характерный щелчок. Никаких самосбросов дужки быть не может. Ролик лесоукладывателся неразборный. В него запрессован подшипник, но если этот подшипник накроется по какой-то причине, то придется менять его вместе с роликом, с другой стороны, этот узел лучше защищен от пыли и грязи.

К обгонной муфте нет никаких претензий, она у Шимано надежная, как автомат Калашникова. Корпус состоит из двух жестких половинок приличной толщины, которые идеально подогнаны без щелей, и люфтам там взяться неоткуда, механизм отлично стабилизирован. Внешне корпус понравился тем, что практически не царапается, когда я кладу катушку на землю(лучше так не делать). Посадочные места подшипников выверены до сотых долей миллиметра. Направляющая только одна, но отнесена в дальнюю часть от штока, поэтому образуется большой рычаг, не позволяющий появляться люфтам. Сделана она из стали, а на ее конце находится уплотнительное колечко, предотвращающее все стуки при возвратно-поступательном движении каретки. Это решение не хуже двух направляющих, сосредоточенных в одном месте, как у старых моделей. Основной механизм перенесен в верхнюю часть катушки, чтобы улучшить баланс и сделать работу со снастью более приятной. Шток из легкого сплава.

Ведущая шестерня изготовлена по методу холодной ковки (Hagane) с черным защитным покрытием. Такой способ изготовления колеса(без фрезеровки) сводит к минимуму шероховатости при вращении и продлевает жизнь главной паре. Диаметр ведущей шестерни 28 миллиметров. Зубья у нее довольно крупные и немного изогнутые, прослужат долго. Вращается колесо на двух шариковых подшипниках. Ведомая шестерня шестизаходная из желтого сплава. Бесконечный винт легкосплавный, со специальным покрытием, такой же установлен и на флагмане, Стелле 14. Опирается на две втулки, одну из которых можно заменить на шар, но необходимости в этом нет. Вторую втулку заменить на подшипник нельзя без изменения конфигурации корпуса.

На Страдике стоят пластиковые паразитные шестерни, но нагрузки они не несут никакой, в этом ничего страшного нет. Ручка очень легкая, намного легче, чем у большинства других моделей, ее плечо 50 миллиметров. В небольшой прорезиненный кноб установлен 1 подшипник и 1 втулка. Втулку желательно заменить, чтобы она не протерла ось со временем, а также для более легкого вращения кноба.

Смазана моя катушка была неплохо, но слышал много отзывов, что на заводе жалеют смазку и катушка вращается “на сухую” или же наоборот лишняя смазка попадает туда, куда не нужно. Здесь уже как повезет, но лучше сделать “нулевое” ТО новой катушки, заодно отрегулировать возможные люфты и докинуть шаров. А вообще ТО желательно делать каждый сезон, тогда катушка будет служить долгие годы! Благодаря очень точной подгонке деталей у Страдика выработки от смазки почти не остается даже после очень длительного использования. Это отличительная черта всех высококлассных катушек.

Подводя итог, отмечу, что 16-й Страдик 2500 является современной, легкой и очень надежной катушкой с удачными конструктивными решениями и бархатным ходом, в которой есть все флагманские “навороты”. Это X-Ship, Coreprotect, Hagane и другие. Она многофункциональна, и идеальна как под ультралайт, так и под спиннинги класса медиум. Подходит почти под любые виды ловли и идеально сочетается с современными легкими удилищами! Хоть ее цену нельзя назвать бюджетной, но она реально себя оправдывает. Если у вас не хватает средств на топовые модели Шимано, то вы немногое потеряете, купив эту катушку, а если $ совсем мало, то лучше подкопить именно на Страдика Ci4+. Могу смело всем советовать, я еще ни разу не пожалел о покупке! Из моего арсенала, пожалуй, лучшая катушка, и недостатков я у нее пока не нашел. Это Shimano ‘16 Stradic Ci4+! Почувствуйте превосходство!

Shimano'16 Stradic Ci4+ 2500 fb — превосходство в красном! — товары

Комментарии

egor_l22
egor_l22 18 нояб. 2017
Отличный отзыв, спасибо.
владимир
владимир 21 нояб. 2017
Катушка отличается очень неприятным шуршанием ..которое проходит после  смазки...(по отзывам) я этого не делал и сразу продал....сравнение с новой только что появившейся у японцев ультегрой(18мод год) по ходу не в пользу страдика.........а уж с комплексом 13 мод года и не сравниваю....(вот уж действ приятная вещь) комплекс 17 года не пробовал...но разница в Японии не так велика в цене....кому интересно присмотритесь.Да и новые грибки что у страдика что у комплекса17..в размере до 2500 какие то на вид игрушечные...хотя в работе удобные...смысл сказанного -покупайтейте катушку под себя...покрутив...посмотрев...попробовав..
AndreyYasnov
AndreyYasnov 21 нояб. 2017
Мой страдик в начале тоже немного шуршал, но рыбалок через 10 все это ушло и сейчас никаких  шумов!  17ю Ультегру не держал в руках, но 12-я моя даже после ТО проигрывает сильно страдику. Честно очень кайфовая катуха страдик=))  Сейчас 25 оборотов делает по инерции, несмотря на малоинерционный ротор и легкую ручку
ИгорьЧейметов
ИгорьЧейметов 21 янв. 2018
Спасибо за отзыв,все по делу и очень полезно! Мой Страдиварик ОЧЕНЬ сильно шуршит с покупки и шуршание не проходит!!! Но.....я его ОБОЖАЮ!!!!!!! У меня Твин и Сертак,которые,конечно же,хороши,но СтрадиВАРик - это ПЕСНЯ и СКАЗКА!!!Арктика,Калдия,Экселер,Реврос ВООБЩЕ не катушки после него,НИКОГДА больше не возьму такое даже в руки! Даже если он у меня посыпется(шуршание возможно брачок и может быстро сказаться) я сразу куплю второй,только у продавца из Японии или Мадайзии,Страдик для меня теперь воплощение удобства в силу его легкости во ВСЕХ отношениях.Именно ТАКОЙ и должна быть современная катуха!!!    А я взял в Германии по самой низкой цене(позарился) и он,похоже,не совсем кондиционный! Продаван,скорее всего,маленько не немец,а значительно более восточный чел.     Приятных рыбалок!
Саша Иванов
Саша Иванов 07 янв. 2018
А у меня все чего то наоборот  )). Товарищ Страдика 16го Сi4+ взял а я Ультегру 17 - начинка идентичная, разные роторы с душками. Ультегра шуршит, Страдик идеально безшумно работает сразу из коробки. Ультегру разобрал, перемазал - шуршание все равно присутствует. Похоже как повезет. Уже подумываю не отойти ли мне вообще от Шимановских катушек, но больно уж нравится Х-Ship
igor19.03.1966
igor19.03.1966 22 мар. 2018
Шуршит.Ну и пусть себе шуршит.Скорее всего - бесконечный винт.На работу это не сказывается.У меня Ультегра 12 тоже шуршит-отлично работает.А Страдик хорош и воистину красава.Мой уже прикатался - не шуршит.
Ziigr
Ziigr 28 июн. 2019
Спасибо за подробный обзор! Второй день выбираю между Ультегрой 17 и новым Страдиком, вроде как твой обзор помог определиться с выбором.
Андрей-drdrew-Туманов
Андрей, привет. Как Страдик, продолжает работать без нареканий?
AndreyYasnov
AndreyYasnov 11 июл. 2019
Привет. Да, абсолютно без нареканий работает третий год.
Добавлять комментарии могут только .