Обзор Daiwa Certate 19 LT. Лучшая катушка нашего времени

palfedor 08 ноября 2022

За период последних десяти-пятнадцати лет я, если честно, не наблюдал ничего особенно интересного в современном катушкостроении. Все происходящее в этой отрасли сводилось в основном к дизайнерским причудам и перетасовке подшипников по разным узлам, а еще к играм с расстановкой направляющих каретки, бесконечника, втулок и дополнительных шестеренок, а также к экспериментам с разными материалами для корпусов, крышек, роторов, и к системам защиты своих катушек от воды. Кроме того, в борьбе за содержимое кошельков рыболовов, конкурирующие фирмы соревновались в состязании на тему самых легких катушек в своем классе. Но неожиданно конструкторы компании Daiwa решили устроить настоящий переворот в привычном устройстве безынерционных катушек и создать что-то по настоящему интересное и стоящее. Все началось еще с силовых моделей Certate 16HD, а уже после появился целый ряд катушек с новыми моноблочными корпусами, которым разработчики присвоили имя Monocoque.

Эта идея, сама по себе не так уж нова. Например, шведская компания Abu Garcia, выпускает уже не первый год целый ряд катушек в корпусе моноблок, что придает катушкам в целом максимальную жесткость, сводя к минимуму возможность возникновения всяческих люфтов в процессе их эксплуатации. Но, в шведской конструкции есть свои изъяны, они связаны с неудобствами в сборке и обслуживании механики этих катушек. Дело в том, что процесс установки в корпус и извлечение деталей из корпуса там не самый простой и удобный.

Японским же инженерам из Daiwa удалось решить вопрос с удобством сборки/разборки своих новых катушек оригинально, в целом значительно упростив общую схему доступа к внутренностям катушек. Свой собственный корпус - моноблок, который они назвали Monocoque, у Daiwa выглядит чем то похожим на корпус наручных часов, в которых крышка круглой формы вкручивается по резьбе в корпус. Похоже не даром раньше эта компания называлась Daiwa-Seiko.

Как это не покажется странным и необычным для моих обзоров катушек, но я не буду здесь утомлять читателей разборкой и сборкой своей Daiwa Certate 19 LT. Это потому, что на сегодня имеется уже предостаточно различных подробных видео в интернете, где все нюансы процессов разборки и сборки данных катушек показаны в разной степени хорошо и отлично. А я описываю процесс разборки/сборки только когда пишу о катушках, которые еще никто до меня не «курочил». Лучше попробую рассказать о самой катушке и вообще о том, что это за новая концепция «LT»?

Вот уже много лет, как среди производителей рыболовных катушек наметился некий раскол и всего две компании (обе японские -Shimano и Daiwa (Globeride,inc.)) вышли на позиции лидеров рынка, остальные же тихо занимают ниши поскромнее. Так вот, эти лидеры в своей конкурентной борьбе периодически создают и внедряют разные новые технические решения, а их маркетологи присваивают этим решениям разные звучные названия, дабы привлечь наше с вами внимание. Например, Shimano добавила как-то второй опорный подшипник в пиньон своих катушек и окрестила это действо «X-Ship», хотя на моем стареньком легендарном Twin Power 02 этот подшипник и раньше был, но без красивой надписи «X-Ship» на корпусе и ручке))). Так вот, сегодня маркетинговые фишки у монстров катушкостроения прибавились, у Shimano это «Hagane», а у Daiwa это та самая «Light & Tough (LT)». По сути своей это «LT» можно перевести как «Легкость и прочность». А по факту это комплексное сочетание надежной могучей передачи за счет ведущей шестерни максимально увеличенного размера с очень компактным и легким корпусом и ротором, при сохранении их высокой прочности и жесткости. Это, если объяснять в двух словах. Но, если вдаваться в подробности всей новой концепции «LT», то как и у Shimano с их концепцией «Hagane», у Daiwa с их «Light & Tough (LT)» все довольно расплывчато по отношению к разным сериям катушек. И классовость здесь однозначно присутствует, то есть одно дело эта самая «LT» в сегменте бюджетных катушек, другое дело в среднем сегменте, и совсем иное «LT» в топ-классе. Материалы для реализации концепции «LT» в разных сериях катушек используются естественно разные, это надо понимать, чудес ведь не бывает. Поэтому в бюджетном сегменте это будут недорогие пластики из разряда DS5, в среднем бюджете это уже Zaion на основе карбона, и только в топовом классе металлические сплавы на основе магния и алюминия. Сборка топовых катушек Daiwa по прежнему производится в самой Японии и Certate 19 LT собирается именно там. Эта катушка с корпусом из сплава алюминия сегодня является, пожалуй, самой яркой представительницей концепции «LT», в ее конструкции воплощены все самые новые и передовые разработки и идеи кудесников из Daiwa.

Изменения коснулись всех старых стандартов, теперь в абсолютно новом корпусе работают абсолютно новые шестерни, которые стали заметно крупнее и оборудованы более крупными зубьями, они занимают по максимуму всю полезную площадь внутри корпуса Monocoque. Новые шестерни TOUGH DIGIGEAR® теперь прочнее, «зубастее» и надежнее всех предыдущих DIGIGEAR II и прочих старых DIGIGEAR.

Такие технические перемены реально увеличивают ресурс катушек, при этом добавляя им тяговитости. Тут не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, достаточно просто взглянуть на эти новые шестеренки, чтобы увидеть их превосходство. Поэтому, выбирая себе новую универсальную тяговитую крепкую катушку в металлическом корпусе размера 2500, я с появлением Certate 19 LT, впервые изменил своим правилам покупать Twin Power.

Столь мощный агрегат в полностью металлическом корпусе в размере 2500 еще и весит всего 205г! В первую очередь это заслуга легкого AIR ROTOR® , такие роторы еще на Certate 13 мне нравились. Плюс новый тип очень легкой шпули, более легкая новая ручка и отсутствие стопора обратного хода. При чем все эти облегчения не пошли в ущерб общей прочности катушки, напротив - Certate 19 LT стала еще крепче и еще жестче с новым своим корпусом. При новой компоновке и развесовке деталей, основная масса катушки сконцентрировалась теперь на уровне ведущей шестерни, столь удачной развесовки еще не было среди катушек, а это не только превосходная сбалансированность всей снасти в сборе, но и лучшая сенсорика, что обостряет все наши тактильные ощущения на рыбалке, повышая возможности в уловистости со столь чуткой и одновременно легкой и мощной снастью.

Certate 19 LT меня лично, как самостоятельно проводящего ТО своих катушек, очень порадовала еще и продуманным распределением комплекта своих подшипников. Теперь в Certate все подшипники четко занимают самые важные позиции в основных узлах катушки. 10 отличных «шариков» CRBB в этой катюше установлены следующим образом - по паре на ведущей и ведомой (пиньоне) шестернях, две штуки в ролике Л/У, два в кнобе, один под гайкой крепления ротора и один шестерне кулисы. До комплекта более топовой Exist не хватает пары подшипников. Их можно установить при желании, заменив металлическую втулку внутри шпули (6х10х2,5мм) и еще одну пластиковую (7х11х2,5мм) в подшпульном узле. Хотя и со штатными втулками катушка будет служить без проблем, если не забывать периодически смазывать эти втулки.

Опять же, как мастера, меня очень порадовал процесс разборки и сборки в Certate 19 LT. Все отвертки и ключ для этого дела легко купить, разве что нужен еще специальный ключ для выкручивания круглой «часовой» крышки из корпуса. Этот ключ можно купить на какой-либо интернет-площадке, или при наличии прямых рук, растущих из плеч, и квадратного надфиля, сделать за полчаса самому из подходящей по диаметру трубки, например от латунной гильзы для дробовика 20-го калибра. Разборка катушек с корпусом Monocoque очень здорово отличается в лучшую сторону от прочих. В них не надо снимать шпулю, откручивать ротор и выкручивать несколько мелких винтиков, чтобы попасть внутрь корпуса. Нужно лишь выкрутить ручку и с помощью специального ключа открутить крышку, то есть все гораздо быстрее и без риска потерять маленькие винтики и прочие мелкие детальки. Иначе говоря, обслуживание таких катушек стало куда быстрее и безопаснее, чем катушек старого типа, ТО теперь можно сделать при необходимости, что называется, на коленке, в любых условиях за считанные минуты, даже в полевых, на берегу реки, если вдруг утопил свои снасти.

А сейчас о конкретной моей катушке - Certate 19 LT 2500D. Выбор такого размера обусловлен, как я писал выше, необходимостью универсального варианта катушки для самых разных видов рыбалки, особенно для выездов к новым незнакомым водоемам. Катушка весит всего 205г, с 300-ми метрами шнура 220г, при такой легкости в размере 2500 это весьма могучий и тяговитый агрегат, учитывая ее сверхжесткий моно-корпус и внушительную шестерню главной передачи.

Катушку отличает бархатный плавный ход, превосходная укладка шнура и его отличный вылет при забросе, выверенный чуткий фрикцион, и всесторонняя защита из уже привычного ферромагнитного масла.

Хорошую катушку от всех других на рыбалке отличает ее незаметность, то есть катушка должна работать безотказно и тихо, не досаждая рыболову всякими проблемами и не мешая получать наслаждение от любимого занятия.

Так вот, Certate 19 LT 2500D у меня как раз такая незаметная. Хотя дизайн у нее конечно привлекательный своей строгостью и солидными цветовыми решениями из сочетания черного и серебристых тонов. На рыбалке эта катушка ни разу еще не привлекла мое внимание какой-нибудь нелепой выходкой, типа сброса петли, или подозрительным шумом. Ни каких чудачеств и отказов в работе, она просто надежно делает свое дело не досаждая мне всякой чепухой, это определенно лучшая Certate за всю историю серии.

У меня она трудится со всеми типами приманок и упражняется всеми видами их проводок. Передача 5,2:1 позволяет на этой модели выбирать за оборот ручки 73см, чего мне достаточно практически на любых рыбалках. 300 метров #1PE 8-Х позволяет не особо печалиться при многочисленных обрывах, если такое случается, и в тоже время вполне подходит для ловли очень разными приманками от компактных легких в 2-4г до весьма себе увесистых граммов в 15-17, а то и больше. Фрикцион тормозной системы, рассчитанный под нагрузки до 10кг, в данной модели тоже универсален и четко отрабатывает, как при поимке откровенной мелочи, так и при трофейном улове.

Приятно удивила моя Certate 19 LT 2500D дальностью заброса, это определенно самая дальнобойная из моих катушек в данном размере. Вероятно дело тут в новой шпуле с новой геометрией бортика. Еще на этой шпуле мне понравилась клипса, которой очень удобно пользоваться, я еще никогда столь быстро под клипсу плетенку не заправлял.

Что касается возможностей для апгрейда, то как выше я уже писал, в данной катушке можно заменить пару втулок подшпульного узла на подшипники, что я и сделал. Кроме того, я на своей Certate сменил очень классный штатный Т-образный кноб на кастомный кноб из титана и древесины венге, но это уже из чистого украшательства, просто так захотелось мне украсить и выделить столь классную, полюбившуюся катушку.

К катушке Daiwa Certate 19 LT у меня нет ни одного замечания, просто нечего даже сказать хоть о каких-либо минусах, их реально нет. Я считаю, что на сегодняшний день, Certate 19 LT определенно лучшая из безынерционных катушек по совокупности всех характеристик. Возможно это прозвучит пафосно, но топовые катушки от компании Daiwa сегодня представляют все самое совершенное и надежное в мире безынерционок. И будущее, по всей вероятности, именно за катушками с такой компоновкой и механикой, Daiwa определенно создала самую оптимальную конструкцию современной безынерционной катушки.

За этот обзор автор получил 970 бонусных рублей! узнать подробнее об акции

Обзор Daiwa Certate 19 LT. Лучшая катушка нашего времени — товары

Комментарии

hohreek2
hohreek2 09 нояб. 2022
ого! познавательно!
tracker.67
tracker.67 10 нояб. 2022
Респектище за обзор! Долго раздумывал, теперь точно буду брать )))
tracker.67
tracker.67 11 нояб. 2022
Павел, не обращайте внимание на местных дурачков, их тут всего два-три, оживляются они по осени и по весне, потом их отпускает ))) это все у них от комплексов и зависти. Просто потри этот мусор, сами то они за собой никогда свои отходы не уберут, это всем ясно. 
Добавлять комментарии могут только .