Kosadaka Absolut Pro F 2500
Kosadaka Absolut Pro F 2500
В ассортименте фирмы Кosadaka к началу сезона 2014 появились две новые безынерционные катушки. Одна из них, а именно Kosadaka Absolut Pro Special, выполнена в графитовом корпусе. На тест мне досталась модель F 2500, именно о ней и пойдет речь в нашем обзоре.
Ассортимент линейки Absolut Pro включает два довольно популярных у спиннингистов размера - 2500 и 4000. Корпус и ротор выполнены из графита, F2500 имеeт вес 280 гр, лесоемкость 0.2 мм / 230 м. F4000 весит 300 граммов, её лесоемкость 0.3 / 300м, Схема подшипников 6+1, передаточное число 5,1:1.
В медицинской практике самые точные диагнозы ставятся, как правило, на вскрытии…
Поэтому для того, чтобы повысить информативность обзора, разберем агрегат на части
и рассмотрим поближе все его составляющие.
1. Рукоять. Она цельноточеная, нескладывающаяся, выполнена из алюминия. Юбка,
закрывающая винт ручки, имеет 6 участков перфорации овальной формы (с целью
уменьшения общей массы изделия).
Примечательно, что собирая катушку в рабочее положение, мы навинчиваем ручку напрямую на вал механизма главной пары. Это позволяет практически полностью избавиться от каких-либо люфтов в узле. Кноб разборный, имеет округлую форму, выполнен из материала EVA. Функцию подшипника в кнобе выполняют 2 полиуретановых втулки. Размер каждой 7 х 4 х 3,6 мм.
Отдельно стоит отметить, что доступ к винту закрывается не декоративной заглушкой, а винтом. Удобно и очень практично для тех рыболовов, которые делают ТО своих катушек самостоятельно. Ручку катушки можно переставлять и на левую, и на правую сторону (для тех, кто привык держать спиннинг в левой руке, а крутить катушку правой)
2. Шпуля. Этот узел также выполнен из алюминия, с напылением из нитрида титана на рабочей поверхности. Вес шпули 64.2 гр, с гайкой фрикционного тормоза 76.52 гр.
Проблема общего избыточного веса частично решена следующим образом: с внутренней стороны шпули «лишний» металл выбран токарной обработкой, а в нижней части «юбки» имеется перфорация – 10 овальных отверстий.
Фиксатор лески стальной, изнутри подпружинен (1 пружина с большим витком).
Высота шпули 47.5 мм, внутренний диаметр сзади 31.0 мм, спереди 32.0 мм. По сути – небольшой обратный конус. Наружный диаметр бортика 48.0 мм. Запасной шпули в комплекте нет.
3. Фрикцион. Состоит из 3-х металлических дисков и 3-х мягких. Довольно мощный фрикцион, рассчитанный на серьезные нагрузки, с тяговым усилием не менее 8-9 кг.
Настройка весьма точная и удобная. Количество щелчков гайки от полностью расслабленного состояния до полностью затянутого – 350.
4. Механизм сброса, дужка и ролик лесоукладывателя. Рычаги дужки ротора сделаны из графита, наружные, как слева, так и справа. Левая сторона отличается от правой отсутствием дополнительной пружины, подрессоривающей шток автосброса дужки. Рычаги крепятся к ротору посредством 2-х саморезов.
Узел ролика лесоукладывателя фиксируется винтом, открутив который, я обнаружил вместо подшипника две втулки (стальная внутри полиуретановой) и шайбу из композитного материала, окрашенную в серый металлик.
Очевидно, что узел постоянно контактирует с проходящей через него леской и испытывает серьезные нагрузки, особенно при подсечке и вываживании рыбы, поэтому со временем логичнее будет заменить данную конструкцию на шарикоподшипник.
Для тех, кто решит это сделать, указываю размер подшипника: 7.0 х 4.0 х 2.5 мм. Дужка лесоукладывателя алюминиевая, кроме этого, она еще и имеет защитное напыление. Ролик (что немаловажно) покрыт нитридом титана.
5. Подшпульный узел. Подшипников в нем нет, их роль выполняют две втулки – 1 бронзовая и 1 полиуретановая. Размер каждой 11.0 х 7.0 х 4.0 мм.
Втулки фиксированы стопорным кольцом, также в узле присутствует 1 регулировочная шайба. «Юбка» подшпульного узла зафиксирована на штоке шплинтом. Отсутствие привычного для многих микровинта не критично, поскольку вероятность потерять шплинт вследствие его выпадения минимальна из-за того, что он плотно закрывается втулкой.
В целом, конструкция данного узла надежная, разве что для длительной эксплуатации я бы все же поставил 2 подшипника вместо втулок.
6. Ротор. Верхняя гайка ротора выполнена из алюминия, объединена с подшипником закрытого типа, имеет бортик для центровки. Гайка откручивается ключом на 12.
Подшипник фиксируется полиуретановой втулкой и стальной нержавеющей защелкивающейся прижимной пластиной. Также между ротором и гайкой присутствует уплотнительная шайба прямоугольной формы. Вес ротора 46.60 гр.
7. Корпус. Две половинки корпуса выполнены из графита (литые), скреплены четырьмя саморезами, два из которых прикрыты ротором, другие два открыты. Две декоративные крышки-накладки в области вала главной пары (куда мы вкручиваем рукоять) выполнены из алюминия, каждая фиксируется тремя винтами.
В этом случае от саморезов позволяют отказаться гайки (по 3 с каждой стороны соответственно), вмонтированные в специальные углубления графитового корпуса изнутри.
8. Механизм главной пары. Колесо главной пары алюминиевое, его диаметр 31.8 мм, количество зубьев – 36, опирается на 2 нержавеющих шарикоподшипника закрытого типа, размерностью 13.0 х 7.0 х 4.0 мм. Порядок разборки аналогичен многим моделям от Daiwa – без разбора «обгонки» ГП не снять.
Обгонная муфта имеет 7 роликов, её внешняя обойма выполнена из силумина. В целом, механизм «обгонки» стандартный. Вал главной пары бронзовый, количество зубьев 7, передаточное число 5.142857:1. Смело округляем до 5,1:1, т.к. редукторы катушек не относятся к высокоточным механизмам и сотыми долями тут обычно пренебрегают. равый опорный подшипник внутрь не вынимается, для его демонтажа необходимо снять декоративную алюминиевую накладку на корпусе и извлечь его наружу. Ось стальная, с резьбой для рукоятки и механизмом осцилляции шпули. Шестерня привода «паразитки» также стальная, с резиновым демпфером для уменьшения шума и обеспечения плавности хода. Кулачок бронзовый, с резиновым уплотнительным колечком. Сама паразитная шестерня алюминиевая (она стоит на бронзовой втулке), опирается на подшипник закрытого типа из нержавеющей стали размером 7.0 х 5.0 х 2.5 мм. Втулка главной пары бронзовая, имеет 2 точки опоры: снизу она опирается на полиуретановую втулку, которая монтируется в «прилив» на корпусе; сверху опорой служит подшипник закрытого типа из нержавеющей стали размером 14.0 х 7.0 х 4.0 мм. Каретка: стальной шток без напыления. Бегунок отлит качественно, он опирается на 1 несъемный (запрессованный) шарикоподшипник закрытого типа и латунную втулку с резиновым уплотнителем. На каретке бегунка есть выемка (технологической причины для ее появления нет, скорее всего это сделано для облегчения общего веса изделия). Радует количество силиконовой смазки в механизмах – ее достаточно. Смазка по консистенции очень напоминает DG-10 от Shimano.
9. Механизм стопора обратного хода. Флажок переключения карбоновый (литой), подрессорен вместе с рычагом включения плоской пружиной.
10. Намотка лески, ощущения на рыбалке.
На фото ниже видно, как Absolute Pro кладет плетеный шнур.
Намотка плетенки в 14 lb ровная, без провалов, есть едва заметный прямой конус. Катушкой на момент написания обзора я отловил порядка 30 рыбалок, отрицательных моментов вроде сброса петель, образования «бород» на леске или «самосброса» дужки замечено не было.
Тестовые катушки (Absolute Pro не исключение) с первых дней «жизни» всегда получают из моих рук на рыбалках максимальные нагрузки. Через определенный промежуток времени у меня вошло в привычку делать контрольное «вскрытие» испытуемым образцам. Так вот, повторный разбор нашей катушки через 3 месяца интенсивных рыбалок никаких проблем не выявил. На сегодняшний день впечатления от новинки исключительно положительные.
Однозначно, идея фирмы Kosadaka сделать «неубиваемую» катушку в приемлемом ценовом диапазоне оказалась очень удачной.
Подводя итоги, хотелось бы выделить несколько запомнившихся положительных
моментов :
- все ТТХ катушки, заявленные производителем, полностью соответствуют действительности
- высокое качество используемых материалов
- используются только закрытые подшипники из нержавеющей стали, что увеличивает срок их службы и интервал проведения плановых ТО
- простая и очень надежная конструкция основных узлов
- качественная заводская сборка (смазка в достаточном кол-ве, отсутствие люфтов и непротянутых резьбовых соединений)
- возможность переставить ручку на любую сторону без ущерба для ресурса катушки (главная пара опирается на подшипники и слева и справа). Отрицательных моментов по большому счету и нет, конструктивные «просчеты» и непонятные инженерные решения отсутствуют.
Могу лишь отметить два момента, на которые производителю стоит обратить внимание:
- нет защиты дужки от «самосброса» (хотя, собственно, ее иногда нет и в катушках гораздо более высокого ценового сегмента)
- отсутствие подшипника в узле ролика лесоукладывателя (я намеренно не называю
- данную особенность недостатком, т.к. многие небюджетные модели известных
- брендов не грешат сэкономить на подшипниках и ставят во многие узлы втулки)
В целом, многие конструкторские решения в Absolut Pro сильно перекликаются со старым добрым Daiwa Certatе образца 2004 года. Простота, надежность и функциональность! Своеобразная реинкарнация получилась спустя 8 лет…
Браво, Kosadaka !