Обзор Daiwa Iprimi LT. Не форелью единой!

AFro 12 ноября 2022

Современный рынок рыболовных катушек настолько богат и обширен, что у рыболовов порой возникает очень сложный выбор.

Пришло время расширять горизонты и осваивать набирающую обороты ловлю форели. До этого времени, в спиннинговой ловле моим пределом по низам был лайт, поэтому соответствующей катушки у меня не было.

После долгих и утомительных размышлений, изучений обзоров и ТТХ катушек, мой взгляд упал на Daiwa 19 Iprimi. При выборе я руководствовался несколькими основными критериями.

Цена. Изначально было не ясно, зайдет мне ловля или нет, поэтому я рассматривал средний и низкий ценовой сегмент. Старался найти баланс цены и качества, куда отлично вписалась Иприми.

Вес. Возможно это предвзятость, но выбирал я из Daiwa и Shimano. Шиманки явно проигрывают, при равной ценовой категории, катушкам формата LT.

Передаточное число. Изучая специфику Ариа ловли, пришел к выводу, что нужна катушка именно с низкой передаткой. Порой форели требуется медленная тошнотная проводка, делать которую явно проще катушкой с низким соотношением передачи.

Конструктивные особенности. При выборе для меня принципиально было важно, чтобы главная пара опиралась на 4 подшипника всеми «конечностями». Ручка обязательно должна быть цельная и вкручиваться в пару, уж очень меня выводят из себя всякого рода люфты, особенно те, которые невозможно устранить. Всё это я нашел в Дайве. Помимо этого, в отличии от прямого конкурента, имеется подшипник в паразитке. Классный ATD фрикцион в паре с подшипником под шпулей. Естественно, первым делом, был установлен подшипник в ролик лесоукладывателя. Я считаю это крайней необходимостью, особенно если учесть тот факт, что катушка будет работать с самыми тонкими шнурами и лесками. Также я поставил кноб на 2 подшипника, тюнинг спорный, но я считаю его важным.  Для меня плюсом явилось отсутствие защиты от воды MAGSEALED. Почему? Да всё просто, рыбачить в соленой воде я катушкой не собираюсь, а любое решение подобного рода лишь усложняет ТО. Ещё одной приятной технологической особенностью явилась полая дужка и механизм сброса дужки, в Iprimi он уже сделан качественно, как на более дорогих катушках, а не та пружина, на которую так много жалоб пользователей.

Собственно, руководствуясь этими критериями, я и стал счастливым обладателем Daiwa 19 Iprimi LT 2000s-p.

Немного о ТТХ:

Вес – 185 грамм

Передаточное число – 4,8:1

Вымотка за оборот – 63 см

Подшипников в стоке - 6, в моем случае уже – 9!

Сразу докупил к катушке экономайзер (редьюсер) и моя шпуля стала не S, а SSS, что явно упрощает намотку тонких шнуров.

Перейдем от слов в делу.

Практическое знакомство катушки я начал с микроджига. Намотал #0.3 шнур Number One Contact. Шнура вошло примерно 130 метров из 150-ти. Катушка стояла на LUCKY JOHN Progress Microjig 7 2.32 и NORSTREAM Slender 2 672UL тест 0,5 - 6 г, такими комплектами я отловил весну. Никаких проблем и нареканий на катушку у меня не было. Укладка у катушки была ровная, сбросов шнура не было.

Затем наступило время форели. Пару рыбалок я отловил тем же комплектом, затем решил уменьшиться по шнуру, намотал Sunline Siglon PE X4 #0.2. Им я отловил весь весенний сезон и раннюю осень, проблем не возникло ни разу.

С наступлением холодов, шнур пришлось сменить на леску. Монофил также отлично лег на катушку и им я отловил несколько рыбалок, в том числе в формате турниров. Катушка проявила себя отлично.

В заключение могу сказать, что Daiwa 19 Iprimi LT 2000s-p отличная катушка за свои деньги, легкая, хорошо собранная, простая как автомат Калашникова. Она отлично подойдет как по прямому назначению – ловле форели, так и любителям ультралайта.  

Обзор Daiwa Iprimi LT. Не форелью единой! — товары

Комментарии

yury.gran
yury.gran 04 янв. 2023
Прекрасный обзор, спасибо. Я правильно понял, что кноб разборный, или вы его для апгрейда как-то рассверливали? (Мне такую процедуру предложили сделать с моим Легалисом, потому спрашиваю). Нигде нет информации про конструкцию кноба ;(
Alexey_U
Alexey_U 04 янв. 2023
Самое время в адрес предлагающего рассверливание пальцем у виска покрутить)) Тем более, что пройдет совсем немного времени, и резина на кнобе станет липнуть к пальцам. Зато на подшипниках)))
AFro
AFro 09 янв. 2023
Почему же? Очень зависит от того какой кноб будет установлен вместо штатного, менял таким образом на своих бюджетных катушках кнобы, тавил и з ЭВА, полёт нормальный.
Alexey_U
Alexey_U 09 янв. 2023
Да все просто: опасная процедура для решения надуманной проблемы, предполагающая ослабление исходной конструкции, а при ошибке - и уничтожение узла, предполагающее покупку нового незнамо где и с каких рук, если рукоять накручивающаяся. Учитывая, что это "проблема" бюджетных катушек, стоимость лекарств сопоставима со стоимостью самих больных, а экзист из экселера, легалиса, и тому подобных, все равно не получится. Чуйка в руку по катушке не добавится, все это бредни полные, и реальная цель предприятия - лишь самоуспокоение на тему "ну вот я добавил подшипники и туда, и избавился из конструкционно оправданных и безопасных люфтов". На том все. Учитывая, что человек узнает о "проблеме", вернее о том, что это проблема, не на воде, а в интернете, становится даже забавно. Вот не было проблем, и раз, она появилась. И бедолага лишился покоя))) 
AFro
AFro 09 янв. 2023
Если проблемы нет, то согласен. А если в кнобе появились или были дикие люфты? Взять туже же Fuego, катушка среднебюджетная, а кноб неразборный. В случае появления люфтов ручка в сборе выйдет в копеечку, а покупка оси и кноба решит проблему. Хотя в целом, посыл Ваш понятен и имеет место на жизнь.
Alexey_U
Alexey_U 09 янв. 2023
У меня есть Экселер 17, причем давно, используется активно, ручка там такая же, как в Фуэго, то есть люфтики есть изначально, и для них это норма. За счет чего они там могут прогрессировать до появления проблемы, непонятно, разве что сама ось начнет шататься в месте запрессовки. Тогда да, это конечно потребует какого-то решения. Но если честно, единственная проблема этой катушки лет за пять - потекла резина кноба, и я пока не придумал, что с этим сделать. Вкладывать в эту катушку новые деньги, понятное дело, не буду из-за ее бюджетности. А люфтики остались теми же, какими и были из коробки. 
AFro
AFro 09 янв. 2023
Здравствуйте, спасибо! Кноб у данной модели разборный. Но на некоторых моих катушках был запломбированный, а рассверливал, при наличии должного умения и инструмента процедура не сложная.
Добавлять комментарии могут только .