Обзор Kosadaka Kong.
В отличие от других приманок, имитирующих рака, имеющихся в моём арсенале, Kosadaka Kong — единственная, которая приобреталась не под щуку или окуня, а совершенно для других целей, отсюда и выбор ярких расцветок.
Вообще, палитра цветов для данной приманки невелика, всего десять вариантов, но все необходимые, в принципе, присутствуют. И повторюсь: нацеливался бы я на окуня или щуку — приобрёл бы что-нибудь из натурального, но в моих планах была ловля скорпены на Чёрном море, поэтому взял самые яркие: ярко-желтый с серебристыми блестками и красный с серебристыми блестками. Хотя про блёстки мог и не добавлять, они присутствуют во всех десяти разновидностях.
О свойствах силикона, из которого сделан Конг, уже много написано в обзорах предыдущих пользователей, где указывается, что материал хоть и эластичный, но достаточно прочный. Это было одним из основополагающих критериев при выборе, ведь те, кто рыбачил хоть раз на море, знают с какой беспощадностью подводные обитатели рвут силикон.
Размер в семь сантиметров должен был отсечь мелкую рыбу, которой изобилует прибрежная зона. Дело в том, что я в очередной раз отправлялся в отпуск на известную мне по прошлым годам локацию, и представлял чего ожидать, с почти стопроцентной уверенностью.
Хотя, спроси меня о размере приманки, я бы сказал что там не семь, а шесть сантиметров, именно такую длину составляет объёмная часть, а ещё один сантиметр ей добавляют усы — самый недолговечный элемент при активном клёве.
То, что визуально приманка достаточно достоверно копирует рака, тоже уже было сказано до меня, я могу только подтвердить, что так оно и есть. Имеются все основные детали: прогонистое тело с веером-хвостом на одном конце, и усами со стороны головы, две пары лапок по бокам раковой шейки, и ребристая щётка с парными лапками по всему брюшку. Ну разве что клешни выглядят не классическим клешнями, а двумя массивными булавами. Впрочем, как мы понимаем, за разработку такой формы рыболовы должны благодарить другого производителя, поскольку Конг является аналогом приманки Rush Craw от Bait Breath
Держать приманки следует в своих пачках, один цвет отдельно от другого, потому что силикон, из которого они изготовлены, сильно красится и сильно красит. В этом я убедился, когда по невнимательности положил одного жёлтого рака в пачку к красным, и получил в итоге экземпляр апельсиновой расцветки.
Раз уж так получилось, то решил поэкспериментировать, и с помощью чёрного перманентного маркера ещё один жёлтый стал угольным.
Забегая немного вперёд, скажу, что с расцветками для моря я не прогадал, и правильно сделал, что не взял с собой тёмных натуральных цветов. Этот «шахтёр» не принёс мне ни одной рыбы, да так и был оторван в глухом зацепе неразловленным.
Вообще, из поездки в Адлер, назад в Москву вернулись четыре рака из восьми, три красных и один жёлтый, причём и они — не без потерь, но об этом чуть позже.
Перейдём непосредственно к применению Kosadaka Kong в ловле скорпены на черноморском побережье российского Кавказа, практически на границе с Абхазией.
Локация — галечный пляж, с точно такой же галькой под водой, и единичными крупными камнями-валунами. Дистанция лова — максимум метров тридцать пять-сорок, дальше — песок, и интересующей меня рыбы практически нет. И никаких дополнительных конструкций, в виде причалов, пирсов или волнорезов.
Основной способ ловли — что-то среднее между отводным и сплит-шотом: на конце шнура привязывается тирольская палочка весом грамм 6-8, к ней же в ушко — поводок длиной до метра, крючок использовал 1-2 номера.
Из проводок наиболее стабильно работала равномерка с паузами, поклёвка в этом случае происходила как при падении приманки во время остановки, так и при первом рывке сразу после паузы. Пока приманка находилась в движении во время самой проводки ни одной поклёвки не было.
Неплохо себя проявила протяжка рака по дну на шарнирной оснастке, но зачастую это приводило к обрывам монтажа, слишком уж быстро чебурашку забивало волной между галькой. Всего парочку скорпен, если мне не изменяет память, я поймал таким образом, но думаю, что в местах, где монтаж на чебурашке проживёт долго, этот метод тоже будет очень эффективен. У меня, например, дело осложнялось тем, что на лёгком грузике рака Kosadaka Kong далеко не забросишь, он не летун, при забросе сильно парусит и сопротивляется всеми конечностями, но тогда это получается ловля в прибрежной зоне, где в моих условиях рыбы было очень мало. А увеличение груза до оптимального, чтобы заброс был качественным, как раз и приводило к перманентным зацепам.
Возвращаясь к равномерке с паузами, отмечу ещё одну особенность — на падении приманки скорпена брала активно, с хорошим ударом, а в начале проводки после паузы происходило мощное подвисание без удара, как будто попал в зацеп.
В принципе, в первый раз у меня именно с зацепа и началось, тирольку забило куда-то между камнями и пришлось подёргать шнур, чтобы спасти грузик. И в тот момент, когда он, наконец-то освободился из плена, после очередного рывка снова происходит резкая остановка. Я было подумал, что опять предстоят мероприятия по спасению монтажа, но чуть поддёрнув понял, что на том конце рыба.
После этого я специально стал делать длительную паузу, чтобы рак опустился на камни, а потом совершал резкий подрыв приманки. Работало не то чтобы постоянно, но достаточно часто.
Именно такой способ принёс мне скорпену в странной ядовито-радиационной расцветке.
Не знаю, что бы означало, но за все три своих отпуска, проведённых на Чёрном море, ни до, ни после, не ловил рыб в таком странном «боевом» раскрасе.
Кстати, не могу умолчать об одном нюансе, подтверждающем, что форма этого рака — рабочая. Как вы знаете, сейчас появилось довольно много самостоятельных «литейщиков», изготавливающих силиконовые приманки для собственного пользования, и снабжающих ими своих друзей и знакомых. У меня тоже есть такой друг, Алексей и отправляясь на море я взял двух раков его отливки. Работали они, скажу я вам, нисколько не хуже.
Тоже оба вернулись со мной в Москву, оба — с «инвалидностью», как и один из экземпляров Kosadaka Kong в красном цвете.
Как вы видите на фото, у всех трёх пострадали усы, у кого-то полностью, у кого-то частично (помните я выше писал про недолговечность этих усов?), плюс у оражневого рака откушено пол клешни. Стопроцентное подтверждение того, что приманка работает!
Резюмирая всё вышенаписанное, могу с уверенностью сказать, что в следующих поездках к морю пара-тройка пачек замечательного рака Kosadaka Kong обязательно будет в моём арсенале!
Кто не пробовал ещё применить эту приманку на море — попробуйте, не пожалеете!