Апокалиптическая рыбалка

IlliuShkO 04 апреля 2022

Мартовская рыбалка очень непредсказуема и таит в себе много неожиданностей, связанных в первую очередь с меняющейся погодой. Еще на прошлых выходных светило яркое солнышко и даже отсутствие шапки на голове воспринималось уместно.

При этом вести с полей были крайне противоречивыми – кому-то удалось неплохо отловиться, а многие ушли с рыбалки с нулем. После успешной ловли на мелководном участке реки мы с отцом решили снова его проверить, заехав перед этим на другую речку. Там было действительно красиво, по-весеннему тепло и уютно, но хищник, по-видимому, еще не проснулся, и только в ломовом коряжнике удалось получить пару холостых поклевок.

Переезд на мелководье оказался тоже не самым удачным решением, потому как желающих погреться на солнышке оказалось больше ожидаемого, и спокойно насладиться рыбалкой не получилось.

Тем не менее, сразу по приходу на место ловли отец кого-то потаскал и улучшил себе настроение, но после, сколько мы не упирались, результата… почти не было, почти потому, как под занавес рыбалки батя все-таки открылся шнуром на фиолетовый виброхвост. К тому моменту задул такой сильный ветер, что мы решили завершать рыбалку и готовиться к очередной рабочей неделе.

Она была теплой и солнечной, с высоким атмосферным давлением, но как обычно к выходным погода менялась. Однако в этот раз эти изменения носили слишком стремительный и даже опасный характер, и уже с пятницы МЧС стал предупреждать, что о рыбалке на выходные лучше позабыть, а прогнозные значения все находились в красной зоне… Падала температура, обрушалось давление, ветер готов был срывать головные уборы с голов, еще и дождь включили на полную катушку…

Но, это не повод менять планы и оставаться дома, меня погода не пугала никогда, тем более договорился с другом половить вместе. По дороге стало ясно, что условия будут веселыми и в первые пару часов дождь не прекращался ни на минуту, что в совокупности с порывистым ветром создавало непередаваемый «весенний» антураж.

При всем при этом изредка кто-то клевал, но из-за дуги лески нам не удавалось подсечь хищных обидчиков. Твистеры и виброхвосты 3-4 дюймов разных форм и расцветок принесли нам 6 холостых поклевок, даже подержать никого не удалось, и я предложил товарищу прогуляться до другого участка и по дороге на точку Х я решил сделать несколько забросов в потенциально интересном месте.

Забросил небольшую резинку на 6 граммах под противоположный берег и начал медленно на снос проводить как вдруг на самом русле после падения приманки четкий «тюк», подсекаю и провис лески… Достаю поводок – вот он, срез, первая потеря поводка из флюра года за полтора.

За неимением под рукой той же приманки ставлю виброхвост побольше размером ярко-желтого цвета и начинаю совершать забросы в том же направлении. Проводке на третьей в том же месте снова такой четкий удар, я подсекаю и… просто бревно! Поднимаю наверх что-то тяжелое, но оно совершенно не шевелиться и на мгновение показалось, что это какой-то пакет, но стоило поднять, стало ясно, что нет – это была «волосатая» щука, по бокам которой было десятка по четыре пиявок на каждом не меньше, я таких никогда не видел, она была просто серой!!! Но в процессе дальнейшей борьбы щука более менее пришла в первоначальный вид и вскоре мне удалось ее взять! Ух, признаться, хорошая! Я даже слазил в рюкзак за весами, чтобы зафиксировать на них 2150 граммов. Для экспериментального участка очень даже неплохо.

Казалось бы после этого можно было просто собираться и идти дальше, но мы остались на пару забросов и у друга сразу же произошла поклевка. А потом еще одна со сходом.

Небо внезапно раскрылось, снова засветило ясное солнышко, но то было затишье перед бурей, поскольку минут через пять на горизонте потемнело и начало греметь, а вскоре небо озарилось молнией – ух ты! Так рано грозу я наблюдал лишь в лохматом 2014 году на Москве-реке в конце февраля. Это было зловеще и вскоре мы поняли, что МЧС в этот раз не ошибся. Все вокруг закружилось, стало летать в воздухе и плюхаться в воду, с небес посыпали крупные капли дождя, переходящие в снежную крупу и какое-то время пришлось переждать.

После этого у меня поклевок более не наблюдалось, а друг еще успел подержать одного оппонента и промахнуться на подсечке. У него было довольно весело, хотя и в холостую.

Но время летело довольно быстро и в какой-то момент мы решили «пора» и стали собираться по домам. Это было незабываемо и подарило новые ощущения от рыбалки!

На следующий день Гидрометцентр рисовал нечто похожее, только еще и с морозом, поэтому одно было ясно – конкурентов точно не будет. И еще вечером за окном дорога покрылась снегом, утром же машину пришлось, как в старые добрые февральские дни откапывать.

По приезду на речку все непривычно оказалось покрыто снегом, пусть и слегка. Смотрелось куда приятнее, вьюжило как месяцем ранее, хотя и в то время такого ветра я не припомню… С самого начала забросы пришлось корректировать с учетом направления ветра и его порывов.

По традиции последних рыбалок сразу поклевок не было и пришлось попотеть, чтобы не уйти с нулем. Хотя и до этого было еще далеко, но где-то через 1,5 часа после начала рыбалки почти под берегом на паузе кто-то боднул небольшой виброхвост, но подсечь атаковавшего мне не удалось. А после тишина…

Тут в голове промелькнула мысль, что пора бы прогуляться по речке и поискать щуку в другом месте. По дороге выяснилось, что первоначальный участок был выбран удачно, потому как вдоль реки задувал сильнейший ветер, и без капюшона шапку срывало с головы.

По пути в известном направлении увидел интересное место и решил ненадолго остановиться и заодно попить чайку. После согревания желудка я начал совершать веерные забросы легким джигом, но поклевок сразу не последовало. Однако как только ветер затихал было видно малька, и я все-таки решил сменить приманку и поставил виброхвост поярче и покрупнее, именно тот, который вчера принес мне единственную поимку.

Проводке на третьей почти под моим берегом пока приманку немного сносило течением, произошел четкий «тук», и после подсечки спиннинг приятно согнулся – щука! В сравнении со вчерашней - это был настоящий дьявол, не останавливающийся ни на секунду. Но размером поменьше, поэтому долго возиться со щукой я не стал. Есть первая!

Прошло совсем немного времени, и точный заброс под нависающие ветви потустороннего дерева принес второй щелчок по резине, уже фиолетового цвета, но в этот раз успеха не последовало.

Поняв, что здесь еще не все потеряно, я продолжил эксперименты с приманками и опробовал в деле несколько воблеров и ряд силиконовых изделий. Удача остановила свой выбор на зеленом тонком виброхвосте, съеденном местным зубастым «монстром», который по дороге в родную стихию получил напутствие позвать свою мамочку.

И вскоре этот банальный клич рыбацкой души был услышан, хотя и в самый неподходящий момент. Я сделал заброс по направлению к противоположному берегу и тут задул сильнейший порыв, выдув дугу из лески, которая протащила приманку в сторону коряг. Медленная ступенчатая проводка оборвалась в самом щучьем логове среди веток четкой поклевкой, неудобство расположения меня в пространстве позволило сделать только боковую подсечку, после которой последовало «складывание» бланка удилища, этого я явно не ожидал. Не самая комфортная обстановка и скользкая поверхность под ногами потребовали немедленного отступления в тыл и в моменте я просто удерживал спиннинг двумя руками, не давая рыбе уйти в коряги. Ощущения подсказывали, что это достойнейший соперник, и в такой момент эмоции все же подвели… Сломив сопротивление щуки и выведя ее на поверхность из коряг я в порыве страсти, так сказать, не ослабил фрикцион и стоило ей мотнуть головой, как приманка предательски вылетела в мою сторону… Эх, давно не было так обидно, тем более, когда скорее всего сам виноват. Пусть это бы и не трофей, но на вид явно 3+

После этого у отца произошла еще одна холостая поклевка, а я провел остаток рыбалки в «самокопании», мысленно рассуждая о том, что сделал не так, и как было бы лучше. Но это рыбалка, и сегодня щука оказалась сильнее. Этим мне она даже больше запомнилась, потому как многие поимки со временем забываются, а сходы остаются в памяти навсегда и учат нас не повторять своих ошибок.

С Уважением, Илья Пирогов. Всем НХНЧ!