Эпичное продолжение рыбалки на сибирских просторах

IlliuShkO 31 августа 2023

Как многие знают, яркое начало рыбалки далеко не всегда является хорошим знаком, а чаще всего наоборот. Но мы думали, что раз уехали за тысячи километров от дома, то все эти стереотипы не имеют значения. Однако оказались правы лишь отчасти, потому как следующие дни не назовешь никак кроме как «трудовыми».

Однако в начале следующего дня нас интересовал только красивый рассвет и предстоящие поиски щуки. А направление было выбрано дальнее, и плыть туда было около часа.

В этот раз мы поменялись экипажами, в частности, я пересел в небольшую лодку к Илюхе, а Андрей в большую к Паше. У них была задача найти и поймать хорошую щуку, у нас же - просто поймать, так сказать, на интуиции и общих навыках. В этом тоже есть свой кайф!

Мы сразу поплыли на дальние рубежи и встали на первое место. Я пару раз бросил на джиг и что-то подсказало поставить крупный воблер, которым оказался 160-й «минноу» Kosadaka Varuna XS.

Я точно положил его под кромку берега и успел несколько раз дёрнуть, как получил мощнейший удар и последующий сход, как я тогда подумал… после чего продолжил выматывать приманку из воды, но стоило воблеру поравняться с лодкой как он на полном ходу продолжил движение в русло, совершенно меня не замечая… на инстинктах еле успел ослабить фрикцион, чудом не вывалившись из лодки, но рыба продолжила своё движение, сматывая шнур. Она ушла вглубь метров на 25 и только после этого я смог её притормозить и развернуть. Эмоции зашкаливали! Далее всё как в тумане, рыба снова сматывала леску и даже вышла на свечку, но мне удалось её погасить и подвести к подсаку, а тут уже Илюха вовремя подоспел. Да, вот это поклевка, мне было трудно отдышаться!!! Весы показали 5,6 кг.

Мы продолжили дальше пробивать местные коряги, но реализация поклевок оставляла желать лучшего, никак не удавалось подсечь рыбу. А если кто и попадался, то только язи, причем, даже на 8-мидюймовую резину.

Погода быстро стала жаркой, и утренний комбинезон быстро поменялся на шорты. Но рыба, несмотря на потепление, временами все равно клевала, хотя и не так охотно.

По дороге на дальний кордон к нам подъехали старые знакомые и подсказали место, где стоило упереться в судака. И хотя оно было не близко, найти его было легко, и мы там встали на якорь.

У меня на том месте как-то не складывалось, потому что пробовал разные изысканные приманки, постоянно их меняя. Илюха же ловил на один и тот же  5-дюймовый виброхвост, и удача повернулась к нему лицом «килошным» судаком. После у него было ещё несколько поклевок, но судаков не было.

Парни в это время тоже не могли похвастаться хорошим клевом, однако Паша ввалил трофей на 10,5 кг и ту рыбалку уже можно было считать удачной. И по его словам увидел щуку в эхолот, сказал туда кидать Андрюхе раз, два, но тот продолжил бросать в другом направлении, забросил сам и сразу же последовала поклевка!

Также они вставали на судаковую точку и смогли тоже вымучить схожего по размеру судака.

Дело шло к обеду, поэтому решили двигаться в обратном направлении, проверив несколько интересных мест по дороге. К тому же, вечерком хотели приготовить свежей рыбки, и у нас уже было пару судаков для запекания в костре, но нужны были ещё хорошие окуни на жареху.

В одном из мест встали у коряжника, но, обкидав его разными приманками получили только кучу зацепов. А с другой стороны был меляк с плавным переходом в русло. Я решил попробовать провести там маленькую мандулу и та сработала, принёс мне хорошего горбача!

После мы отправились прямиком в ещё один затопленный лес и там неплохо половили окуня. У меня с собой мелких приманок было немного, и лучше всех окуня привлекал Фрапповский Флинт в 4 дюймах.

А далее по плану была поездка на пляж, уже хотелось искупаться, не вляпавшись при этом по колено в местную глиняную жижу. Напротив лагеря мы как раз приметили длинный песчаный пляж с далеко уходящими в воду косами. Водичка там была ещё теплее обычного, а солнце не собралось ослабевать, настоящее лето!

После вернулись в лагерь и стали чистить рыбу и разводить костёр. Иногда кажется, что это все недолго сделать, но на практике час за часом при готовке пролетают незаметно и вот на горизонте уже замаячил вечер.

Мы замучились делать из пойманных окуней филе, но по итогу получилось отличное блюдо, а с жареным лучком оно зашло ещё сильнее! Потом в завершении ужина дошёл и запечённый на углях с судак с традиционной картошечкой в мундире. Ух, красота!

Позже договорились проснуться пораньше, чтобы отправиться на дальние точки, чтобы понять будет ли выход рыбы рано утром, думали может судак себя наконец-то проявит.

Следующее утро также встретило нас солнцем и туманом, мы сразу помчались проверять береговые завалы, но те были неактивны, щука попросту ни на что не реагировала, и я успел размочить счет парой окуней на воблеры.

Потом все-таки смог поймать и щучку, но поклевок было по пальцам пересчитать, рыба снова была не в лучшем настроении, и вскоре мы отправились еще дальше.

Еще вчера я приметил один хороший коряжник, там помимо кучи затопленных деревьев была и приличная глубина без течения. По опыту ловли за эти дни такие места для крупной щуки были идеальны. И, проезжая мимо, я сказал Илюхе, что неплохо бы проверить это место.

Мы встали и на первых же забросах у него произошла четкая поклевка и сращу стало ясно, что это была приличная рыба, она сматывала за рывок по несколько метров шнура и постоянно уходила вниз. Но минуты за три утомилась и скоро я принял ее в подсак. Мы взвесили рыбу прямо в нем и скоро отпустили. Весы показали 7,3 килограмма, это был Илюхин рекорд, здоровая рыбина!

Практически сразу у меня произошла мощная поклевка на воблер, и каково было мое удивление, когда это оказался хороший язь.

А после в этих корягах отыскали интересный «пупок», где стояла стая хорошего окуня.

Но щука по-прежнему ни на что не реагировала, за редкими поклевками некрупных «зубастых». Время снова шло к полудню, пора было мчать перекусить.

Плотно пообедав, мой напарник завалился спать и проснуться уже не смог, и вечером я отправился ловить в одиночку. Хотелось снова проверить, как себя будет вести хищник в это время, под самый занавес прекрасного дня.

Но он оказался не в лучшем расположении духа и отказался клевать, сколько типов приманок я ему не предлагал. Парни также не могли не поймать ничего путного, и этот вечер завершился лишь парой поимок небольших рыб. Но красочного заката вполне хватило!

Это было довольно трудовое продолжение нашей рыбалки, но мы радовались каждому дню, и их оставалось еще несколько.

С Уважением, Илья Пирогов.

Эпичное продолжение рыбалки на сибирских просторах — товары