Путешествие на среднюю Волгу

IlliuShkO 16 октября 2021

Каждую осень мы с отцом выбираемся в длительное рыболовное путешествие и в этот раз решили отказаться от привычного пути в низовья Волги и выбрали ее же, но в более среднем течении.

Так, мы решились посетить известный в рыболовных кругах участок Волги в районе города Сызрань. Тем более летом неплохо отловились там с другом по судаку, пусть не качеством, а количеством взяли – поклевок было в достатке и участки ловли намечены.

Поэтому сомнений в том, что найдем место стоянки рыбы не было, тем более с качественной техникой. Но самонадеянность сыграла с нами злую шутку. В первый вечер беды еще не было видно – мы покатались недалеко от базы, порисовали вокруг бровок, находили бель и вставали по ней. Поклевок тоже несколько удалось получить, и отец даже открылся небольшим судачком. Казалось все идет по плану.

На следующее утро был запланирован маршрут на дальнюю «проверенную» точку, но на пол пути я остановился надеть перчатку – утро было морозным – и случайно выдернул чеку при работающем моторе… И все, после этого он перестал выходить на «глис» и попытки исправить ситуацию не давали никаких результатов. Разочарование было сложно передать словами…

Пришлось возвращаться, и пока не придумали, что делать дальше я предложил потихоньку поискать рыбу на вчерашних точках. К счастью, часа через два при переходе с точки на точку с трудом, но винт стал раскручиваться, и мы вернулись в строй. Решили плотно пообедать и рвануть по намеченному маршруту на вечерке.

Но не тут-то было, один откушенный хвостик резины – все, чем смогли похвастаться… Рыбы не было ни в эхолоте, ни по факту. Стало попахивать полным фиаско. И следующий день подтвердил наши догадки. Мы продолжали кататься в разных направлениях, но не было ни контактов, ни присутствия рыбы по прибору, такого я не встречал до этого никогда. Возможно, причина в кристально чистой воде и ярком солнце, при которых на 5-6 метрах просвечивал якорь на дне.

Мы поняли, что пора менять тактику и перемещаться в другое место. Так, с понедельника запланировали поездку в близлежащий регион на любимую базу «Три берега». А пока просто отдыхали.

На следующий день картину немного поправила атака на «чаечник», с которого удалось поймать пару голавлей и десятка 3 жерешков, но размер оставлял желать лучшего. Однако хотя бы какая-то активность и уже стало немного повеселее. Вне конкуренции оказались джиг-спиннеры и тонущие стики.

Но впереди еще оставались тягучие дни при полном штиле и бесклевье. Мы меняли тактику и время от времени натыкались на одиночные выходы некрупной рыбы. Но активность ужасная и главная проблема в количестве оной по «показателям».

Было ясно, что она здесь присутствует, но не в количестве, а рыбалка носит исключительно «выходной» характер. Ради этого мы сговорились доехать на ночную рыбалку, за что спасибо Алексею – местному гуру. Подсказал участок, куда стабильно выходит судак. Но, как говорится, клюет вчера и завтра. Еще совсем недавно он активно питался на закате и после, но не в этот вечер. На час на поверхность вышла какая-то «бель», но пару контактов не трансформировались в поклевки, а после задул противный ветер, и поднялась волна. У коллег по увлечению ситуация с клевом оказалась аналогичной. С горем пополам во тьме добрались до базы и решили, что здесь явно не наше время.

В завершении покатались по заливам и нашли-таки щуку. Она в период с 10 до обеда неплохо вышла и активно питалась, даже удалось поймать одну на спиннербейт и три на тонущий составной воблерок. Было еще несколько ударов на крупный силикон, но подсечь не удалось.

Вечером решили повторить, но не то что ни поклевки, даже внешне рыбу идентифицировать нигде не удалось. Странная она здесь. Видимо забилась на солнце в тростник и кувшинки, но вылезать оттуда не намеревалась вне зависимости от предложенных приманок.

Благо следующий день должен был начаться с парома и переезда в знакомые места. Было ощущение, что там удача нам наконец-то улыбнется. Тем более хороший друг поставил за нас свечку для удачной рыбалки. Смех смехом, но с этого дня фортуна начала нас преследовать и ходить по пятам!

Бесклевье нас прилично вымотало и после крюка в 300 км вечер мы посвятили отдыху, а на следующий день нам предстояла первая рыбалка с Артемом, с которым раньше только общались на базе, но наконец-то довелось половить вместе.

Знакомство оказалось с самого начала удачным. Для начала он провел нам мастер-класс на первой же постановке, быстро выдрав через голову пару небольших судаков и щуку килограмма на четыре. Мы пока пристреливались, видимо, сказывалось долгое отсутствие «подсекательной» практики, ибо свои первые поклевок десять я успешно «протратил»… Лишь шестидюймовое Копыто позволило чуть-чуть кого-то подержать и сход. Зубы на грузике засвидетельствовали присутствие еще одной зубастой подружки, но доловить ее никому из нас не удалось.

На следующей точке мне уже удалось «разловиться» судачком, а потом началось великое «суперпобоище»! Медленно, но верно судак расклевывался сначала с небольших и постепенно укрупняясь до килограмма-полутора. Мои напарники ловили исключительно на мандулы, меняя только их разновидности, и неплохо реализовывали судачьи поклевки.

Мне же «тапочная» ловля давно наскучила, и вне зависимости от результатов я много менял приманок и пробовал резину и раттлины. Последние не работали от слова совсем, не принеся ни едbной поклевки за все время, несмотря на высокую активность судака периодами.

А вот резина частенько составляла прямую конкуренцию мандулам и стабильно приносила судаков. Может, в совокупности поклевок было и несколько меньше, но не намного, а главное мне было интересно экспериментировать, именно это в рыбалке я и люблю. Случалось много дублей и даже один хет трик!

Что меня поразило больше всего – эхолот рисовал приличное скопление рыбы практически на всех точках, и она стабильно отвечала взаимностью. На такую раздачу мне ранее попадать не удавалось, это было реально круто! И о том, чтобы попить чайку и перекусить мы подумали, наверное, ближе к обеду.

После обеда активность немного сходила на нет, но после каждого перемещения судак стабильно попадался в количестве нескольких штук. Мы взахлеб наслаждались рыбалкой, на контрасте происходящее напоминало сказку, а Артем выступал в роли доброго волшебника.

Следующее утро оказалось куда более солнечным и на вчерашних точках рыбы оказалось несколько меньше. Мы снова останавливались их пробивать, и время от времени судак атаковал приманки, но уже аккуратно, без резких ударов. Мандулы прикусывал за хвостик и попадался, а резину оставлял без них, вис и сваливался по дороге.

Артем снова открылся хорошей рыбой. Мы все были уверены в подбагренном сазане, по всем показаниям это был он, но в итоге оказалось, что это был клыкастый, потянувший на 5,3 кг.

Активность первых поклевок сменялась аккуратными тычками и быстрой потерей интереса рыбы к нашим приманкам. Приходилось куда больше перемещаться и искать рыбу, часто просто кататься, но такова рыбалка – постоянный поиск!

После обеда мы передвинулись на первую точку в надежде на выход судака размером покрупнее. И тот как по заказу проявил себя! Магия – не иначе!

На небольшом «пупке» у нас начали происходить мифические поклевки – судак влетал в приманку так, что нас до костей пронизывала его энергия, но даже подержать не удавалось. Таких было порядка десяти, но условная «одиннадцатая» принесла отцу хорошего «клыка» на 3 килограмма! Ух, поперло!

Раз пошла такая жара, я оперативно вешаю 22 грамма и черно-оранжевую мандулу с блестками и через пару холостых попыток четкий «тук» завершается мощным давлением на том конце, это хорошая рыба! Еще один «подтрешник» у нас в копилке!

Такая раздача не могла продолжаться вечно, и ее финалом стал еще один сход у меня заброса через три, после чего четких ударов не было и пора было завершать рыбалку.

Вечер этого прекрасного дня немного омрачила нерыболовная травма – при резком повороте дернул мышцу, и шея стала вращаться «со скрипом», а наутро поворачивать голову перестало хотеться совсем. В совокупности с усталостью этих дней мы решили завершить нашу поездку на день раньше.

Этот рыболовный день начался аналогично моей шее – со скрипом. Пришлось долго раскачиваться, и судак был совсем неактивен, изредка «теребонькая» предложенные приманки. Чай стал быстро расходиться и до вечера термоса не хватило.

Тем не менее, перемещения Артема снова давали результат, и иногда хищник все же клевал, хотя и неохотно. Но размер уже поменьше и интересных эпизодов уже не возникало.

Под вечер мы снова переместились на меляки и не зря! Наш капитан успешно реализовал свою попытку шикарным сазаном, отец, напротив, свой эпизод растянул лишь на 15 секунд, завершившихся сходом. Увы и ах, но более выхода рыбы мы не дождались. Тем и интересна рыбалка, в ней ценно разнообразие и поиск, в том числе и перемены в настроении рыбы, иначе ловить было бы попросту неинтересно.

Мы получили новый опыт и множество положительных эмоций, но пора и собираться домой, восстанавливаться от полученных травм и набираться сил в ожидании новых предстоящих рыбалок. Мы снова отлично провели время в «Трех берегах», за что спасибо всем причастным, сюда всегда хочется снова вернуться!

С Уважением, Илья Пирогов! Всем крепкого здоровья и НХНЧ!!!

В завершение первая часть видео из Сызрани:

И вторая в Камском устье:

Путешествие на среднюю Волгу — товары

Катушка Shimano Stella FEКатушка Shimano Stella FE
.....
цена 30899,70
Воблер Smith SurgerВоблер Smith Surger
цена 1406
Добавлять комментарии могут только .