Дорога в лето. Путешествие в рыбные края. Начало.

IlliuShkO 28 октября 2019

Осень - самая долгожданная пора для любого любителя спиннинговой ловли и в этот период мы с отцом стараемся в последнее время выбираться куда-нибудь подальше, где и рыбы больше и шанс поймать трофей повыше. Мне хочется именно поклевок, что не говори, но это самая прекрасная составляющая рыбалки.

За ними мы и поехали в тёплые края. Астраханская область не только славится изобилием рыбы, но и это шанс вернуться ненадолго в лето.

Хотя все начиналось так, что летом и не пахло. При выезде с Московского региона началась сильнейшая метель и летняя резина сказывалась не лучшим образом на сцеплении с трассой, раз чудом не повезло…

Потом какое-то время ехали по дождю, но ближе к тверской области попали в зиму. Все вокруг белым бело, видимость нулевая и так 2 часа дороги…

А потом ещё 8 по ливню. Да, не такой погоды мы ждали. И только ближе к Волгограду стала видна зона антициклона и солнце появилось из-за туч.

Уже в самом городе стало похоже на лето, но стемнело при выезде из него, а ещё лежал путь до Астрахани, уже по темноте. Дорога до неё заняла порядка 18 часов.

Переночевали и прямиком в сторону базы. В этот раз решили все 10 дней провести в одном месте - базе под названием Остров Колочный. В том году там понравилось, решили повторить.

День первый. Вступление.

По дороге к нашему дому на ближайшее время заметили, что уровень очень низок, что было видно даже по местному тростнику и кустам. Сантиметров на 30, а то и 40 меньше прошлого года. Оказалось воды действительно мало и рыбы зашло на порядок меньше.

Ещё оказалось, что на большем участке прошлогодней ловли действует запрет. Что делать, разместились, позавтракали и на рыбалку.

Егерь Александр повёз нас в неизвестном направлении и категорично сказал, что судак клюёт только в отвес. Мы ответили - главное привези на место.

Приехали… Встали на перекат с глубиной в метр, текуха запредельная, чем ловить непонятно, какой тут судак?!

Отец вымучил пару окуней, у меня сход одного “полкилошника” и все, сижу в непонятках и настроение, мягко говоря, не самое лучшее. На мой взгляд, ни одной перспективной точки.

Вернулись на обед, вкусно, сытно, как всегда. Горячий супчик зарядил бодростью и на вечер нас повезли в противоположную сторону, ловить по “мысьям”. Честно говоря, ничего хорошего от такой ловли я не ожидал, но что делать.

Сначала все было ни о чем, но на одной из точек сработал тяжёлый джиг, который собственно был там не к месту - глубина метра полтора и без течения, но ветер задувал, и я забросил его вдаль. Сработал зелёный виброхвост Kosadaka Loopy Shad, село что-то хорошее, предположительно щука, но вскоре сход… До этого на него же сход злосчастного окуня. Невезуха и только, но это было только начало!

На одном из “мысьев” у отца на “отводной” постоянно кто-то клевал, но не попадался, и я расчехлил прошлогоднего косильщика окуня от того же производителя, что и резина - 5-сантиметровый раттлин под названием Rat V. На первой же проводке сел небольшой полосатик, но потом тишина. У отца срез поводка щукой.

Рыбалка катилась в сторону тотального фиаско. Но уже на выезде решили встать в последнем месте, сказали, что точно здесь бросаем якорь. На вид первая перспективная точка - затопленное дерево с ямкой, обратным течением, на выходе из которой уже появляется струя и нависает приличный куст. Под ним, забросов через 5, заметили бьющего судака. Я сразу же делаю точный заброс под кромку берега в промежуток под нависающими ветками. Пару оборотов, пауза и кто-то виснет, спиннинг прилично сгибается, и я уже в предвкушении первой хорошей поимки, но, увы, снова сход…

Что интересно, сыграли свою роль цвет приманки и вес - я максимально уменьшился до 18-граммовой джиг головки и прицепил ярко оранжевую “морковку” от Crazy Fish Vibro Fat. Она и сама объёмная ещё и размер 4 дюйма, такому куску судачий рот только рад!

Вскоре на паузе заветный “тук” и тут я уже наготове, своевременная подсечка и рыба долго идёт к лодке, мы её уже несколько раз лицезрели - судак примерно 1,5 кг и вот остаётся пол метра до подсака и в судака вселяется дьявол, он включает турбо-режим и снова сходит… Вот теперь точно фиаско!

Хотя шучу, конечно, несмотря на сходы, настроение уже получше, ведь рыбу нашли и поклевки появились, а сходы это часть рыбалки. Тем более за меня отомстил отец, минут через 5 после произошедшего изловив коллегу моего обидчика на самодельную мандулу.

Так первый день и завершился. Далее плотный ужин и скорее спать, с дороги к вечеру уже никакие. Начало положено!

День второй. Затравка.

Утро следующего дня встретило солнцем и пленящим туманом. И егерь повёз нас на самый дальний кордон на раскаты, где мы до этого ещё не были.

Дорога с непривычки изрядно утомила… Наверное, больше часа на лолке. Заплыли к какой-то меляк, рыбы вообще не видно, встали в чистом водном поле с глубиной в 20 сантиметров. Егерь скомандовал “ловите”, здесь якобы окунь и щука. М-да… мы с отцом переглянулись, день обещал быть томным.

Я попробовал джерки, разную мелочь, воблеры, попперы, подповерхростные лидеры прошлых лет. Признаков рыбы не наблюдалось. Но батя открыл счёт, как он там это сделал до сих пор для нас обоих загадка - выручил легендарный “Малас”. А потом снова тишина.

Тихо продвигаясь в глубь раскатов замаячили относительные приямки и заветная трава, где явно прятался хищник. Точно - щук там стояло много и одну из них я с первого же заброса уговорил на Crosswake 111 от Daiwa. Что нужно делать в случае, когда рыба найдена? Правильно, валить оттуда дальше, попутно разогнав её. Именно так наш егерь и поступил. Ладно, подумали мы, он знает что делать.

Дальше шикарный приямок и видно множество рыбы, встали и понеслось! Окунь и красноперка вешались с завидной регулярностью. Но не на все, приходилось подбирать. Я попал почти сразу - крупный мелководный крэнк Kosadaka Raven 60-го размера и рывковая проводка - жгучая смесь, косил он полосатых направо и налево, штук 50 на его счету точно, как и самые крупные. И у меня и отца он в лидерах.

Правда под конец дал ему яркую красную “миношку” Strike Pro Jumper 70, и он быстро её вывел на второе место по количеству поимок, обогнав даже “Маласа”. Остальные приманки тоже ловили, но в пределах 5 рыб, не более.

После обеда предстоял долгий путь на базу и мы сказали, что хотим ещё проверить одну точку на канале. Приметил её в том году.

Александр неохотно, но согласился, и мы скомандовали “встаём здесь”!

Настало время тяжёлого джига. Я взял “старший” комплект повесил 40 граммов и небезызвестную “морковку”, надо же было расквитаться с клыкастым за вчерашнее поражение, и с первого заброса мстя состоялась! Примерно такой же “полторашник” в активе, красота!

Миссия выполнена. Меняю приманку на Kosadaka Weedless Minnow в естественной расцветке (позже она ещё даст жару) и сразу же ловлю ещё судака поменьше, этого отпускаем. Буквально следующим же забросом ловлю жереха за килограмм и отправляю туда же. Пошла жара!

У отца не клюёт, немного погрустнел. Так дело не пойдёт, насаживаю ту же резину только в расцветке “арбузик” и даю ему. Подгон сработал на ура!

Первым забросом слышу “ееесть!”, смотрю, спиннинг согнулся колесом и через какое-то время перед лодкой показывается красавец жерех. Рубеж в 3 килограмма пройден, самый крупный у отца, доволен!

Следом у него попадается и сомик, куда же без местного усача?! Тоже отпускаем. И вообще их как-то брать даже жалко, самая сильная местная рыба, даже малыши дают бой, поэтому, несмотря на вкусовые качества этих красавцев, что в прошлом году всех отпускали, что в этом.

В общем, под конец себя порадовали, старое место работает. Уже интереснее.

День третий. Вхождение во вкус.

Решили по проторенной дорожке. Канал - раскаты - канал.

Утро встретило высокими облаками, через которые солнце проглядывала лишь изредка. Любимая погода спиннингиста!

Цель номер 1 - посетить вчерашнюю яму. Она по нам соскучилась и ждала с распростертыми объятиями. Я, долго не думая, снарядил вчерашнюю резину только в более яркой расцветке и с первого заброса поймал своего “усача”.

Потом минут 10 тишина, ни поклевки. Перебор приманок ни к чему не приводил. Мы сработали по вчерашней схеме, я достал отцу последний козырь - Swing Impact от Косадаки. Первый заброс и рекорд по жереху снова обновлён! Весы замирают на 3,3 кг, отец доволен, рыбалка у него уже удалась!

Дальше едем на раскаты.

Встали на окуневой точке, но я, памятуя о вчерашнем собрании щук в траве, решил проверить джерком их настроение. Они меня как будто ждали: за 10 проводок 6 штук поймал, на остальных поклевки и выходы. Все на джерк Wolfcreek Lures Skinny Wolf Jr. 13 см в яркой расцветке под окуня.

Дальше переключаюсь на окуня и тут снова Kosadaka решает, горбачи попутно попадаются на воблеры Ion 70S и Quant 65, а также на спиннербейт Invince. Звучит, как будто я только на этот бренд и ловлю, но нет, приманок летело в воду великое множество и каждый день я старался ставить 15-20 новых, но часто этот бренд приносил лучшие результаты. Хотя в этот раз рыба была куда осторожнее и клевала часто только после смены приманок, поэтому меняли их часто, но поимки 1-3 и тишина, снова меняй.

Причём, как показала практика, цена и статус бренда для рыбы пустые слова. Я специально упирался в красоту от Megabass, сам бы их ел, крэнки супер и расцветки на мой глаз просто мечта, но 1-2 попадётся и не клюёт и ни одной зачетной рыбки, не считая бешеных красноперок. Вот и думай.

Потом солнце окончательно скрылось за тучками, и мы снова переключились на щук. Здесь в лидерах снова приманки покрупнее и рывковая анимация - уже указанный Wolfcreek разрывал мозг местным щукам, к нему подключился свимбейт покрупнее от Savage Gear - 3D Bleak Glide Swimmer 16 см. На него поймал и поклевок много, главное было не нацеплять траву на тройники, и провести в при поверхностном слое. У отца рулил Crosswake.

Вдоволь навидавшись поклевок снова проехались по точкам на канале.

Эту замучили и на ней никого не нашли, но зато на другом приямке решил поупираться. 44 грамма и Swing Impact сначала выдали звонкий “тук”, а забросов через 5 принесли и жереха.

Как водится тут, чужому успеху все рады и только увидев мою поиску, одна из лодок встала точно в место моего заброса. Сначала хотел повторить свой хлесткий посыл в наметанную точку, но потом решил - это их жизнь, я поймаю и в другом месте. Переплыли метров на 150 ниже, и мы с отцом синхронно поймали по сомику. Третий день снова удался!

Так завершилась первая часть наших приключений в Астраханской области. Продолжение следует...

С Уважением, Илья Пирогов.

Дорога в лето. Путешествие в рыбные края. Начало. — товары

Добавлять комментарии могут только .