Путешествие к Северу. Начало

IlliuShkO 25 августа 2023

У многих возникает момент, когда сумасшедший ритм жизни или рутинные дела постепенно выбивают из колеи, мир вокруг начинает казаться серым и неинтересным, приходит ощущение, что преисполнился в своём познании и испытать настоящие эмоции будет сложно.

Только борются с подобной хандрой все по-разному, мой способ не только приятный, но и полезный - рыбалка, и чем дальше в глушь, тем лучше!

И вот весной друг стал подбивать на поездку в северном направлении, половить крупную щуку в суровых условиях, пожить на берегу крупной реки и пообщаться с такими же фанатами рыбалки, как и мы сами.

Мы заранее отправили парням спиннинги и часть вещей, но все равно не рассчитали и забили рюкзаки под завязку. Я чудом уложился в заявленные 23 килограмма, а друг вообще не влез, и нам пришлось отправлять его рюкзак негабаритным грузом, но все закончилось благополучно.

Лететь надо было в ночь, поэтому нам предстояло трудная дорога практически без сна. В самолёте мой напарник отключился и пропустил местные сэндвичи, которые удались на славу, потому что раздавать начали с нашего ряда и были с пылу с жару. После приземления друг мне предъявил за «несъетый» сэндвич, но уж лучше хорошо поспать, чем поесть.

Ребята из-за сильного тумана на дорогах не успевали нас забрать после прилёта и задерживали на несколько часов, поэтому решили заскочить в местный хостел и поспать хотя бы пару часов.

Я в итоге проснулся первым, умылся и практически пришёл в себя, хотя было душно, а за окном жарища под тридцатку. Вскоре ребята сообщили, что через полчаса подъедут, и мы пошли в местный магазин «дозатариться» шоколадками и газировкой.

После загрузились и поехали к месту выгрузки. Нам нужно было переправить вещи через ручей, а на той стороне нас ждали местные мужики на Урале для переброски на место стоянки уже на берегу самой реки.

Звучало гораздо проще, чем оказалось по факту, потому что на жаре нам было нужно разгрузить тонну вещей, перегрузить на весельную лодку, снова выгрузить и снова загрузить, и так несколько ходок... В итоге без купания тут не обошлось, и наш трудный путь растянулся на большую часть оставшегося дня.

Запомнилась и поездка по буеракам на Урале с прицепом, загруженным с горкой, как и сам мотоцикл с тремя людьми, но, как ни странно, он справился. Хотя несколько раз пришлось бегать и собирать вещи по дороге.

Мы с Андрюхой первыми были «телепортированы» в лагерь и приступили к его установке с палаток. Потом подъехали и ребята, и вместе мы доделали всё задуманное, а уже под самый вечер решили прогуляться до реки немного покидать с берега.

Андрей у нас был самый голодный до рыбалки и принялся долбить язей с первых забросов. У меня тоже было несколько поклевок, но я упирался в основном в более крупные приманки и ничего не поймал. Сил уже почти не осталось и хотелось спать.

Утро встретило снова солнцем и нам всем хотелось поскорее отправиться ловить, но сначала нужно было накачать лодки и спустить их на воду. Решили, что я, как владелец пары Мышей и джеркового комплекта, поплыву сначала с Пашей на большой лодке, а Андрюха с Илюхой на маленькой без эхолота, а потом уже сменимся.

Парни остались в коряжнике ловить щук по наитию, а мы двинулись на дальний кордон смотреть в «телевизор» больших рыб. Оные там показывались, но на крючок не хотели...

Однако переместились к противоположном у берегу, и тут у Паши произошла поклевка щуки, но та промахнулась. Я сменил классический джиг на крупную резину для равномерной проводки - известного многим угря, и с первой проводки доловил обидчицу. Для меня это была классная рыба, весы показали 4,6 кг!

После решил сменить приманку на крупный 16-сантиметровый воблер от Kosadaka, который довольно быстро принёс вторую поклевку на приводнении, но это уже была щука поменьше, хотя по нашим меркам тоже вполне зачётная.

После на воблер ещё кто-то покусился, но мы не стали терять время и поплыли дальше. Мы немного сдвинулись по тому же берегу, доплыв до похожего места. На первых же проводках «бах», снова спиннинг в дугу, на этот раз сработал классический джиг с новинкой от Frapp в размере 4,3 дюйма, т.е. третий тип приманок, по сути. Щука попалась бодрая и не раз сматывала по несколько метров шнура, но до подсака ее успешно довел. Эта оказалась крупнее и потянула на 5,6 кг.

После я продолжал перебирать приманки и остановился на крупной резине длиной 16,5 см от Kosadaka. В процессе пока мы с Пашей обсуждали проводку Мыши, у меня произошла четкая поклевка, щука оказалась еще бодрее предыдущей и поначалу казалось, что трофей еще крупнее. Рыба была хороша, но явно не по местным меркам, хотя я получил удовольствие сполна!

У Паши тоже был сход примерно такой же рыбы, после чего мы отправились в другое место в поиске трофейной щуки. И в одном береговом приямке обнаружили две рыбы – одна была побольше, другая поменьше, но явно зачетные. Стояли они сразу на первом свале.

Мы начали кидать в направлении стоянки щук. У Паши висел крупный виброхвост, я почему-то решил поставить крупный поролон. Почти сразу кто-то ткнул в мою приманку, и после вытаскивания стало ясно, что это щука, потому что она оттяпала сантиметра 4 хвоста.

Но я решил приманку не менять и направил её в то же самое место. И это сработало! Поклевка была четкая, но еле заметная, а после подсечки как будто уперся в какую-то стену, а дальше началось перетягивание каната. Рыба сначала давила своим весом, но потом вышла наверх и стала гулять то в сторону русла, то обратно. Мне было сложно из-за веса подвести ее к лодке, но поймал момент, и Паша вовремя подставил подсак, есть мамаша! Это был трофей, за которым я сюда ехал.

Взвесили щуку в подсаке, без него показатели составили 10,5 кг, это моя первая «задесятка», эмоции было сложно передать словами!

В обычной ситуации я бы сделал кучу фоток, но такой достойный трофей мне еще не попадался и было её жалко, поэтому довольно скоро мы положили рыбу в воду в подсаке, а потом стали откачивать. Не сразу, но щука отошла и сама уплыла обратно, миссия выполнена!

Тут в дело вступил и Паша, зацепив какую-то небольшую рыбку, но перед лодкой та ожила и встала колом, не сдвинувшись ни на сантиметр – это явно была трофейная рыба, которая нас обманула и только напарник сказал, что ей не засек, как щука вышла на свечку и в эпичном прыжке освободилась от приманки. На вид в ней было килограммов 7-8.

И на следующем забросе у Паши произошла поклевка более мелкой рыбы. По его опыту такое происходит практически всегда – до момента пока крупная щука не выловлена мелкие не клюют, а после ликвидации угрозы сразу активизируются.

После мы созвонились со вторым экипажем, у них было очень клёво, но крупных поимок не было, хотя по количеству интереснее, чем у нас.

Пора было ехать обедать. А вечером решили проверить места в другой стороне. Но сколько не пробивали их эхолотом… поначалу рыбы попросту не было, а потом нашли, но она ни на что не реагировала.

Уже ближе к закату к нам подплыли местные мужики и похвастались хорошим уловом на колеблющиеся блесны. У меня с собой было лишь пару крупных Профессоров, один из них и повесил, забросив тут же, где уде проводили десяток раз джигом, но тут же последовала поклевка неплохой щуки.

Вторую блесну дал Паше, после чего он также поймал щуку. Но у меня дела шли еще лучше, поклевок действительно хватало и хотя щука попадалась далеко не вся, удовольствие я получил.

Нам еще требовалось забрать тару под воду и приготовить ужин. Мы отправились обратно в лагерь, отдохнуть и готовиться к новым приключениям чуть позже.

Но об этом расскажу чуть позже, а в завершении видео всего описанного.

С Уважением, Илья Пирогов. Всем НХНЧ!