Прогулка за трофеем на малую речку

IlliuShkO 15 июля 2023

Малые речки – отличное место для ловли на спиннинг, они компактные, зачастую с коряжником и плохими подходами, которые летом особенно обширно зарастают, и гулять по бережку на них уже с комфортом не получится, а с лодки уже совсем другое дело.

В прошлом году на одном из таких речек недалеко от дачи мы неплохо все лето ловили на воблеры, несмотря на жару. И тут выходные как раз предполагались солнечными, и нам в голову пришла мысль сменить голавля на щуку и проверить любимую речку.

Вечером мы не особенно любим туда ездить, потому что хорошая погода привлекает не только рыболовов, но и отдыхающих, которые в отличие от первых рано вставать не любят и массово «высыпают» после обеда.

Но тут решили в первую очередь проверить, как на реке обстоят дела с условиями ловли – уровнем и прозрачностью воды, поэтому знали, что будет довольно тесно. Правда, не рассчитывали, что до такой степени…

Еще при сборке лодки обратили внимание на большое количество сплавщиков на досках и очень мутную воду. И если первые наши постоянные спутники в рыбалке, то водичка реально расстраивала, хотя предпосылок для ее такого состояния не было.

Мы поплыли вниз по течению, попутно обкидывая коряги, но даже самый яркий воблер появлялся в зоне видимости за считанные сантиметры до его вынимания из воды.

Метров через 500 причина состояния реки стала понятна… Некие «индивидуумы» решили устроить по ней гонки на водных мотоциклах и летали так, что вода чуть ли не из берегов выпрыгивала. Сразу стало ясно, что ни о какой ловле тут не может идти и речи. В итоге мы изредка вставали, но редкие 5 минут проходили в тишине, кто-то постоянно проплывал мимо на разной скорости и видах «плавсредств». Покой нам только снился…

Я сразу сказал отцу, что единственный шанс что-то поймать сегодня будет в старицах и заливах. В один такой мы скоро заплыли и стали пробовать ловить щуку в траве. Ее было много, и провести поверхностные приманки было сложно, хотя и было несколько выходов какой-то мелочи. Одну я даже умудрился поймать на классику составного воблеростроения.

После мы поплыли до второго залива. Тут активности рыбы было поменьше и только заплыв в самый дальний уголок, я смог вытащить второго шнура, но на этом было все. Была еще предпринята попытка заджиговать кого-нибудь на яме, но поклевок не последовало, а после того, как мимо на полном ходу пронесся катер, объяснение наших бесполезных потуг стало разумным, и мы поплыли обратно.

Пока ехали обратно решили, что на этом участке пока делать точно нечего, спокойно тут половить до осени вряд ли получится и если хищник и есть, то он просто не успевает встать на точку пока ему не проедут по голове.

Поэтому на утро договорились посетить другой более узкий и закоряженный участок реки, где вот так просто не покатаешься без риска улететь в ближайшие кусты.

Встали специально пораньше, чтобы застать поменьше народу. Было довольно прохладно и казалось, что замерзнем, но пока качали лодку, уже захотелось с себя все снять, солнце прилично пекло сверху.

Я сделал ставку на крупные воблеры и раз за разом посылал их под кромку берега в самые заветные точки. С точностью заброса был полный порядок, и зацепов практически не происходило, однако это ничуть не помогало уйти от нуля.

Но один из 110-х был в этом ближе остальных. На него на перекате клюнул голавль и не засекся.

Отец почему-то решил переключиться на джиг и у него произошли первые поклевки, и мы даже подумали, что сегодня возможно у рыбы особое джиговое настроение.

И вскоре мы получили этому особое подтверждение. Впереди была точка, где периодически рыба клюет именно на джиг. Один из берегов там подмывается течением, где образуется ямка, и в ней еще торчит толстая коряга, под которой любит прятаться щука. Я специально встал в траве, чтобы мы могли плотно обкидать точку со всех сторон, но тщетно.

Потом выплыл и стали уже медленно сплавляться ниже, попутно меняя угол проводки. И тут у отца случилась поклевка кого-то хорошего, после чего поводок был срезан… Авто, думаю, всем понятен, вопрос был только в размере.

Я сразу вымотал приманку и забросил туда же, после пары оборотов там что-то без поклевки повисло и стало сматывать леску. Неужели это рыба?! Отец даже не сразу поверил, но руки сами потянулись за подсаком. В руках у меня был спиннинг с достаточно мощным комлем и хороший шнур, поэтому как бы щука не пыталась уйти вниз, я ее быстро вытаскивал на поверхность и вскоре приземлил в подсак! Рыбалка была сделана!!!

Оказывается джиг тут тоже работает и как! В этот раз это был сиреневый виброхвост от известного производителя.

Осмотрев щуку, заметили в пасти свежую рану от батиной приманки, но ее самой уже не торчало. После нескольких фото щука отправилась отдохнуть в подсак, а потом и в родную стихию.

Джиг моментально вскружил нам головы и на какое-то время переключились на него. Батя даже смог выловить одного окуня.

Но потом то ли яркое солнце, то ли смена мест или отсутствие активности хищника… В общем, поклевок не было долго, и я снова переключился на воблеры.

И два 130-х принесли две поклевки. Сначала щука промахнулась и не догнала, а потом уже другая вылетела из коряги и попала в цель. Но я не особо хотел ее брать в руки, поэтому не стал закидывать сразу и перед лодкой та свалилась.

А после мы еще прошли пару километров без поклевок, после чего нам встретилась лодка, это был знак, что народ проснулся и не даст нам спокойно половить. Мы сразу развернулись и поплыли к машине.

От рыбалки остались неоднозначные впечатления, но попалась хорошая рыба, а это значит, что все не зря!

С Уважением, Илья Пирогов. Всем НХНЧ!

Прогулка за трофеем на малую речку — товары