Удачное закрытие сезона сплавов на малой реке
Прошедшее лето оказалось очень удачным в плане щучьей рыбалки, и весь сезон жары мы посвятили ловле этих зубастых морд на малой речке. Сплавляться на лодке даже в самый знойный день оказалось неплохо, всегда можно было остановиться под тенью дерева и немного передохнуть, умыться, попить чайку и вновь отправиться в поисках щучьих поклевок вниз.
Как ни странно, ближе к концу лета клев щуки с похолоданием воды стал сходить на нет, хотя мы, напротив, ожидали улучшений. Но так бывает, щука никуда не делась, а просто сменила модель своего поведения, и важно было понять, где она и что ей предложить в конкретный момент времени.
И вот наш очередной выезд пришелся на это самое «межсезонье», когда с летнего режима щука еще не перешла в осенний.
Мы отправились по традиционному маршруту, но активность у щуки отсутствовала, и долгое время не удавалось увидеть ни единой поклевки. Даже стали закрадываться мысли, что привычная модель поведения уже не работает, но после половины пути мне все-таки удалось открыться поимкой щучки на воблер.
После этого я перешел на крупную резину, и на нее последовало несколько щучьих атак. Казалось, что тактика подобрана, и ее я уже начал реализовывать на следующее утро.
И в этот раз все началось куда веселее, потому как только мы доплыли до перспективного участка, сразу же последовала атака щуки из-под куста. Миссия минимум для меня была выполнена, и остаток пути проходил в хорошем настроении.
В одном интересном месте последовала атака щуки на воблер. Я поудобнее разложил вещи, отвлекся на что-то, потом увидел затопленный куст и легким движением руки произвел точный заброс… но есть один нюанс… вместе с воблером в воду полетел мой любимый фотоаппарат. Вопреки моему внутреннему состоянию в то мгновение, привычная в аналогичных ситуациях словесная досада не нашла своего выхода, я просто был в печали.
После такого случая дальнейшая память стерлась и что было потом воспроизвести трудно. Уже позже дома после просушки фотоаппарат в себя так и не смог прийти, и у меня не осталось выбора кроме как отправить его на воскрешение из мертвых знающим людям.
И следующий выезд прошел без моего любимца. Пришлось фотографировать подручными средствами, в том числе откопать в закромах старенького предшественника.
К тому времени солнце по-прежнему освещало все небо, но уже не грело как прежде, а вода заметно подостыла, и предыдущая тактика облова кустов и коряг объемными приманками не работала. Сколько перспективных мест мы не проходили и сколько бы приманок не меняли, все было впустую.
Понимание ситуации было – мы постоянно вставали на глубоких местах и проверяли их джигом, но никаких предпосылок к поимке все равно не было.
Мы уже не рассчитывали на удачный исход рыбалки и на одном из поворотов реки встали пообедать. Я попутно сделал заброс, и тут последовала та самая поклевка – спиннинг хотя и был с запасом, но неплохо так согнулся под сопротивлением непонятной рыбы. Ее было сложно определить – поначалу был уверен в щуке, потом по рывкам в голове мелькали мысли даже о судаке, но по итогу это оказался приятный окунь!
По опыту предыдущих рыбалок на этой речке я был уверен, что эта поклевка здесь останется единственной и за следующей придется плыть в другое место, но смена приманки на «окуневую» и повторный заброс указали на мою неправоту – снова четкий удар, но мимо…
Третий заброс подряд принес еще один удар на первом же метре проводки и сход чего-то приятного. Я бы абсолютно уверен, что нарвался на стаю хорошего окуня и скорее отправил джиг под противоположный берег и уже с третьего раза реализовал поклевку. Рыба снова прилично давила вниз и сматывала леску. «Окунь» вел себя еще упористей и мы находились в предвкушении всплытия настоящего горбача, но нас ждал сюрприз, ведь это была щука и хорошего по местным меркам размера!
Настроение было отличным, рыбалка опять удалась, несмотря на странное стечение обстоятельств, ведь после мы тоже не увидели ни единой поклевки и в этом месте их не было ни до, ни после за все время ловли на реке… Рыбалка – постоянный эксперимент и приятные сюрпризы в ней не редкость.
С Уважением, Илья Пирогов.