Счастливый финал сибирского путешествия

IlliuShkO 21 сентября 2023

Как бы сильно я не любил путешествовать и раскрывать новые границы нашей прекрасной страны, каждое из них рано или поздно подходит к своему логическому завершению, вот и наше пребывание на Иртыше было на исходе.

Очередное утро вновь встретило нас недобрыми тучами и ветром, но тот был с относительно «правильной» стороны, поэтому мы договорились напоследок отправиться на дальние из полюбившихся нам мест и снова поискать крупную рыбу в затопленном лесу.

Мы вместе встали на проверенных местах и при помощи эхолота подтвердили свои ожидания – щука была на местах, но сколько не пытались её соблазнить перебором приманок всё было впустую.

Однако ещё в первые дни мы с Илюхой нашли «пятачок», где стабильно стоял хороший окунь и дабы разнообразить наше бесклевье я забросил туда пятидюймовый виброхвост – бах, мимо… Потом снова тук, чуть повисел и сошёл… Потом опять холостая, да что же такое… Проводке на пятой мне всё-таки удалось реализовать поклевку хорошим окунем.

В промежутках между поклевками были и пресловутые обрывы приманок, куда без них. Ещё перед поездкой сюда я навязал порядка пятидесяти флюорокарбоновых поводков, хотя меня и пугали злобными щуками с алмазными резаками вместо зубов. Но поскольку являюсь «флюроманьяком», я советы слушал, но продолжил гнуть свою линию, и ни одна щука поводок так и не срезала, до момента пока я не оторвал последний поводок…

В целях подстраховки по совету друзей, конечно, взял 40-сантиметровые струны, и вот настал тот момент, когда последний «флюр» пал в неравной битве с корягами, вот уж кого точно стоило бояться! Но мы уже устали и после каждого зацепа не снимались с якоря в попытка отцепить очередную «засаженную» приманку.

И вот я ставлю эту здоровенную струну, бросаю «окуневый» виброхвост в «окуневую» точку, начинаю её медленно вести, дохожу до ствола затопленного дерева, аккуратно его перетаскиваю, после чего приманка какое-то время падает на дно и при первом же контакте четкий «тук», подсекаю и что бы вы думали? Срез, ха-ха!

Это был идеальный момент для ответа «хейтерам» флюорокарбоновых поводков. Понятно, что это чистая случайность и совпадение, но, признайтесь, забавное ведь?! Мы над этой ситуацией посмеялись и продолжили ловлю, но больше поклевок не последовали, поэтому устроили привал на берегу.

Второй наш экипаж как будто прочитал наши мысли и через пять минут подплыл к нам. Пока болтали на берегу я решил сделать несколько проводок по злосчастному месту и почти сразу снова четкий удар на паузе, только в этот раз не выше поводка, а в приманку.

Щука была сильная и размером на вид немногим за 2 килограмма, я поднял её на поверхность, но она не хотела сдаваться и рванули в коряги, а моя попытка напролом оттуда её вывести привела к вылету крючка из пасти.

Я хотя и сказал пару нецензурных слов для поддержания всеобщего настроя, но ничуть не расстроился.

Ветер к тому времени изрядно разбушевался, и наша тихая гавань была чуть ли ни единственным пристанищем, в чём убедились на обратной дороге в лагерь. Как говорится дальше начался сущий кошмар…

Ребятам завтра предстояла долгая дорога на машине домой, потому они легли спать и только под вечер Паша приплыл нам на подмогу. Мы же с Андрюхой переместились в большую лодку и направились на вечерку на ближний участок.

На одной из первых постановок попытки с третьей я заловил одну небольшую щучку, после чего мы двинулись дальше.

По пути в основной коряжник Андрей сообщил, что в одной из заливчиков у Паши был сход крупной щуки, поэтому мы остановились там покидать. Сначала место прокидал мой напарник – ему требовалось во что бы то ни стало поймать трофейную щуку – но поклевки не последовало, я в это время подбирал самую «правильную» приманку для своего снайперского заброса и на первой же проводке её кто-то остановил, я как будто просто упёрся в стену, и стена пошла в сторону. Да, это снова был трофей! Рыба не делала резких движений, а просто давила вниз своей массой и шла куда ей хотелось. Но своевременно подставленный подсак решил исход в мою пользу, это была здоровенная щука! Поначалу она показалась даже крупнее, чем в итоге являлась, но и 8,5 килограммов – шикарный результат!

После мы долго не ловили – я был доволен отличной поимкой, а мой напарник расстроен тем, что она случилась не у него.

Впереди оставалось последнее утро, а трофейная щука Андреем ещё не поймана, и это нужно было срочно исправлять! Утром проснулись по будильнику в пол пятого, высунулись из палатки и поняли, что часок ещё стоит поваляться – дул холодный северный ветер и было от силы градусов 5 тепла.

Ребята решили отдохнуть перед долгой дорогой, и немного погодя мы выплыли в том же составе.

Поначалу прошли с эхолотом все известные места – щуки попросту не было, причем, даже мелочи. В моменте встали на якорь и стали пить чай, нужно было дождаться пока рыба встанет на точки, и где-то через пару часов пошли по ним повторно и вуаля – рыба как будто взялась из ниоткуда…

Но изначально клевала только мелочь – судачок и окуни, который мне удалось парочку поймать и ещё несколько поклевок оказались холостыми.

В одном месте увидели двух хороших рыб у берега. Сначала точку прокидал Андрюха, потом подключился и я. Он продолжал попытку раззадорить самую крупную из двух, я переключился на ту, что была поменьше, и на одной из проводок рыба села. По ощущениям была трофейная, сразу пошла куда хотела и встала в корягах. Я вместо того, чтобы дополнительно приспустить фрикцион, просто ждал продолжения банкета, щука немного постояла на месте и резко рванула в сторону, леска перетерлась об корягу и лопнула… Это ошибка стоила мне отменной борьбы и вероятно очередного трофея. Жаль, но я несильно расстроился.

Время был десятый час, а мы условились вернуться в лагерь к десяти, поэтому оставались считаные минуты рыбалки, а цель всё ещё не была достигнута. Мы приняли единственное верное решение – отправиться на самый трофейный участок за это время, и на одном из мест увидели хорошую рыбу на береговой бровке.

Бросили якорь, не успели провести приманку, как нас ветром сорвало с места и стало сносить к руслу. Но мой напарник сделал точный заброс под нос щуке, и та наконец-то атаковала – да, это она! Андрей поднял её быстрее, чем я думал, поэтому чуть не накосячил с подсаком, но завёл, а вот потом на «расслабоне» стал комментировать поимку, но щука чуть не выпрыгнула из подсака, и Андрюха испытал не лучшие эмоции за рыбалку, но всё закончилось благополучно. Миссия выполнена! Весы показали 5,6 килограмма.

На мажорной ноте мы поплыли в лагерь. Впереди были длительные сборы и транспортировка вещей к машине, а потом долгая дорога.

Пока всё перевезли, пока заехали в СДЭК отправить вещи и пообедать, скоро уже был и вылет домой, это было классное путешествие, оставившее кучу воспоминаний о поездке!

С Уважением, Илья Пирогов.

Счастливый финал сибирского путешествия — товары