Нестареющий "дедушка" - воблер Tsuribito Dead Minnow 70.
Обратить внимание на воблеры Tsuribito Dead Minnow, как ни странно, меня заставило моё увлечение поверхностными приманками. Сначала я, по совету товарища, приобрёл Tsuribito Pencil 80, затем появился Pencil 60, чуть позже Pencil 47. Волкеры, произведённые под этой маркой, настолько пришлись мне по душе, что моё рыбацкое любопытство взяло верх – так я познакомился с Dead Minnow 90. Тут началось увлечение окунёвой рыбалкой, он был на некоторое время забыт, а в моей рабочей коробочке поселились различные микроприманки. Со временем я пришёл к выводу, что не «микробами» едиными выложен путь к зубам и желудку «полосатого», оттого и размер приманок в арсенале моём увеличился, а размер трофеев стал гораздо чаще радовать, чем огорчать. И тогда пришло время отправляться в магазин за очередными покупками…
Странный я всё-таки человек, даже можно сказать удивительный… Сам себе удивляюсь порой, насколько бывает спонтанен мой тщательно, казалось бы, спланированный и обдуманный выбор. Вот и в этот раз, разглядывая восхитительное многообразие цветов и моделей на витрине, я неожиданно упёрся взглядом в серенького «гадкого утёнка», висевшего на крючке в самом неприметном месте. Будто кто-то невидимый ткнул в него пальцем и сказал: «Смотри! Это то, что ты ищешь!». Для приличия ещё немного поколебавшись и, не услышав более других указаний свыше, я твёрдо шагнул к кассе, став через минуту обладателем «утёнка», о чём впоследствии ни разу не пожалел. В миру его, как оказалось, называют Tsuribito Dead Minnow 70SP, а после успешных испытаний на воде, в которых воблер во всей красе показал свою полную состоятельность, к нему в коробку в скором времени поселился плавающий собрат – Dead Minnow 70F, а затем слабо тонущий родственник – Dead Minnow 70SS.
Имея незаурядную внешность, чем-то напоминающую малька, который только что не в меру пообедал, Dead Minnow 70SP может похвастаться и отличной способностью ловить рыбу. Причём, при его небольшом, можно сказать, практически чисто окунёвом размере, его нередко жалует своим вниманием прудовая щука, габариты и вес которой, принимая во внимание крайне малую площадь таких водоёмов, можно назвать внушительными. Своеобразная игра на равномерной проводке, отличающая его от многих других воблеров, во время которой он, как добродушный пёс, широко виляет хвостом из стороны в сторону, практически не даёт шансов вышедшему на охоту хищнику оставить эту приманку без внимания. Мне, конечно, больше по душе рывковая анимация, но рыбалка не терпит догмы и заставляет нас искать тот ключик, который заставит обитателей подводного мира, вольно или невольно, порадовать нас долгожданной поклёвкой. На твичинге рыскает не широко, заставить Dead Minnow делать глайды очень тяжело, поэтому чаще применяю серии коротких рывков, во время которых воблер конвульсивно дёргается. Эти движения сильно напоминают раненую рыбку, которая бьётся в агонии. Думается, что перевод названия Dead Minnow – «мёртвый малёк», не совсем соответствует его поведению. Малёк, скорее, «умирающий», но из песни слов не выкинуть, поэтому нет смысла заострять на этом внимание.
Плавающая, нейтральная и медленно тонущая версия приманки отличаются как по своему поведению в воде, так и по способам практического применения. Если «дедушка», как многие называют Dead Minnow, имеет положительную плавучесть, то он, при своём небольшом заглублении, довольно быстро окажется на поверхности. При работе с ним лучше применять микропаузы, продолжительность которых зависит от нужного вам горизонта проводки. На твичинге, скажем так, он более «нервный» и резкий, чем тяжёлые собратья, а при быстрой и агрессивной проводке стремится подняться в верхние слои воды. Использую его, в основном, когда трава уже поднялась и другие воблеры невозможно протащить через эти импровизированные джунгли. Обладает довольно неплохими полётными данными, но до горизонта точно не долетит и чемпионом в этой дисциплине не станет.
Длительные паузы, зачастую приносящие положительный результат, с воблером, который обозначен как SP, я бы прямо-таки настоятельно рекомендовал. Остановка проводки продолжительностью 4 - 5 секунд – обычное дело, только я имею в виду гораздо более продолжительные зависания приманки на одном месте. Немного непривычно, но иногда полезно попробовать. К этому выводу меня однажды привёл случай – рыбалка была довольно скучна, поклёвок совсем не было, но тут у меня зазвонил мобильный телефон. Как же я не люблю, когда это происходит! Переложив спиннинг в левую руку, я достал мобильник и ответил. Разговор был недолгим, секунд 10-15, после чего, опять переложив спиннинг, вдруг отчётливо ощущаю узнаваемое и лёгонькое «дынь-дынь». Подсечку от неожиданности сделать не успел, а потому принимаю решение ещё немного подождать. Через пару секунд «дынь-дынь» снова повторился, только я всё же решил снова не подсекать и посмотреть, что же будет дальше. А дальше, через несколько мгновений, происходит новая атака, только уже с чётким ударом и первый за утро «полосатик», хоть небольшой, но такой желанный, затрепыхался у меня в руках. Пользоваться постоянно таким изощрённо издевательским методом ловли - крайне тяжелая задача, особенно для нервной системы рыбака, но он периодически меня выручает. Стоит отметить, что при таком способе «вымучивания» окуня, хищник довольно часто заглатывает приманку с большой жадностью и очень глубоко, прямо как настоящего малька. Игра у суспендера более степенная, размеренная, на мой взгляд. Рыбалка на него приносит мне большое удовольствие, к тому же у нас близкий темперамент – оба не любим спешки и суеты.
Тонущая модель, так уж получилось, мне знакома немного хуже, хотя копилка её трофеев уже довольно увесиста. Могу сказать, что погружение Dead Minnow 70SS, как и обещал производитель, действительно происходит медленно, полёт заслуживает твёрдой «четвёрки», в работе понятен и приятен. Несколько напоминает манерой поведения предыдущий воблер, который, хоть и обладает нейтральной плавучестью, но с поводком и заводным кольцом в носу крайне медленно опускается ко дну. Стиль проводки у них тоже довольно схож, только паузы на мелководных участках нужны более короткие, чтобы не собрать на крючки придонную растительность или, что значительно хуже, не посадить воблер тройниками на коряги. Крючки, кстати, у всего семейства «семидесятых» очень острые и крепкие и у меня ещё ни разу не получалось ни сломать их, ни разогнуть. Если же глубина водоёма позволяет сделать продолжительную остановку, то это пойдёт только в плюс, а заодно можно проверить и наличие активной рыбы в придонных слоях воды.
Все три воблера Tsuribito Dead Minnow 70, могу сказать без обиняков, придуманы и сделаны для результативной рыбалки, все три со своим норовом и замечательными способностями. В них есть какой-то шарм, притягательность и красота, им есть чем запомниться и понравиться. А ведь это так много значит для нашего брата - рыбака, ведь абсолютное большинство из нас имеет свои любимые приманки, которые чем-то выделяются из огромного количества пластмассовых «рыбок». И не случайно мы так беззаветно верим, что уж с кем с кем, а со своим любимцем мы точно нигде и никогда без улова не останемся. Разве не так? Не останемся, ни за что не останемся!
Давай, ещё расскажи что-нибудь полезное о воблерах, плиииз)))