Хитрости в ловле ночного окуня
Вечерний окунь вновь жировал на прежнем месте. Его было много, о чем можно было судить по разлетающимся в стороны малькам. Ловиться микроджигом он наотрез отказывался, причем во всех вариантах, вплоть до ловли в толще воды. На поппер отреагировало пять окуней, в то время как остальные «котловали» на поверхности вокруг приманки. Очень странное поведение.
Перебирая коробку, я решил уделить внимание воблеру Jackall Timon De-Pup. В конце марта ему удавалось находить подход к капризному окуню. А вдруг, он и сейчас сработает? Глубина в месте ловли оказалась недостаточной для проводки, из-за чего воблер время от времени бился лопаткой о дно. Но именно в этом-то и оказалась вся соль. Вот одна из проводок. Воблер ударяется лопаткой о что-то твёрдое, сбивается с игры, и тут же съедается окунем, причем большего размера, чем все пойманные до этого.
Я подумал, что это совпадение, но взял на заметку. Несколько рывковых проводок с задранным вверх удилищем, чтобы приманка не касалась дна, результатов не дали. Тогда я вновь попробовал провести приманку так, чтобы она воткнулась в дно, и это сработало.
С одного отдельного участка мне удалось поймать пару рыб до того, как на поверхности никого не осталось.
Вернулся к микроджигу — глухо. На Jackall Soul Shad изредка поклевывал одиночный окунь, поэтому прицепил De-Pup обратно, на него интереснее получалось ловить. На рывки окунь не реагировал, возможно подозревая что-то неладное в поведении малька ночью, на stop & go — неохотно, но реагировал, а к сбою в игре определенно проявлял интерес. Причем так, что без дополнительных инструментов приманку доставать из пасти было бы трудно, не покалечив окуня. С хирургическим зажимом одинарные безбородые крючки воблера извлекались на раз-два. В момент контакта с дном Jackall De-Pup валился на бок, но затем быстро занимал исходное положение и медленно всплывал; в этот момент и происходила поклевка.
Уже в который раз убеждаюсь, что рыбалка — дело непредсказуемое. Если не пробовать всё, что вздумается, то зачастую можно остаться с носом и ничего не поймать, даже несмотря на «котлы».