Обзор воблера TsuYoki Mover 90SP. Бюджетный точечник с шикарной генетикой.
Ну вы же знаете 78-й Pointer? Конечно, знаете, кто же его не знает? Один из самых узнаваемых и заслуженных воблеров-минноу в категории точечников, настоящая старая гвардия. Вот, собственно, и всё. TsuYoki Mover 90SP похож на него настолько, что и отличить сложно. Проще всего — по ценнику. Впятеро.
Зануды могут прицепиться, мол, японец сделан более качественно, аккуратно, и так далее. Но дело в том, что воблеры марки Lucky Craft сами едва ли могут служить образцами безупречного внешнего исполнения, как, к примеру, приманки от Megabass, от которых глаз не оторвать. Ну, пока они не столкнутся со своими первыми щуками.
Это не имеет отношения к надежности и уловистости, но вот эстетика очень так себе…
Швы, там, как выжигателем советским обработаны, накладная «чешуя» дыбом, как на мокрой мыши, отношение к степени плавучести, как к чему-то вторичному, прочие аляповатости…
Тот самый прикид имени мокрой мыши. Оригинальный Lightning Pointer.
Я не то чтобы ругаю LC, марка почтенная и уважаемая, с очень интересной и технически продвинутой продукцией, один из знаковых ориентиров в воблеростроении, но вот есть такая у нее особенность исполнения. Да кто не без греха?
Зипы залипают, Мегабассы хлипкие лопатки с красивыми глазами теряют, и так далее… Просто из-за неадекватных цен у нас образовалось к ним отношение как к Вещам В Себе, а не как к простым расходникам. Тогда как производят их именно как расходники.
На фото ниже - сравнение с оригинальным 78-м Поинтером.
Поэтому 90-й Mover ни в коем разе не выглядит рядом с вышеуказанной знатью бедным родственником. И работает ничуть не хуже, а даже лучше, потому что цена, ну, в пять раз, вы поняли. Это раскрепощает.
Главное — он работает, а не валяется дома в ящике с оригинальными японцами, которые с текущими ценами уже непонятно как следует рассматривать... То ли как расходный материал, то ли как микроинвестиции.
Нет, ну на каком еще японце вы найдете такие швы?))) Это оригинал, оригинальнее не бывает. А колечко я повесил на этот "суспендер", чтобы хоть как-то утяжелить. У Mover-ов такой проблемы нет.
Первое, что может сбить с толку, это обозначение размера. По этому поводу много путаницы в интернете, 90-го Mover-а даже объявляют промежуточным между 78-м и 100-м. Это не так. Почему тогда 90 мм, если идентичного размера оригинал — только 78 мм? Все просто: Mover измерялся вместе с заглубляющей лопаткой, Pointer – без нее. Вот и все.
Достаточно странное решение со стороны TsuYoki, ведь в 100-м и 128-м размерах обозначения совпадают с LC, да и TsuYoki Brut, брат-близнец Mover-а с чуть загнутым вниз хвостом, обозначен как 80-й.
TsuYoki Brut 80SP - близнец 90-го Mover-а. Найдите одно отличие, не делающее погоды. Зачем в линейке одной марки два почти одинаковых воблера? Да шут его знает.
Возможно дело в том, что в линейке TsuYoki ранее был и такой воблер как Mover 78F, никакого отношения к Pointer-ам от LC не имеющий, и в родословной которого я пока не разобрался.
TsuYoki Mover 78F - никакого сходства с остальными Mover-ами. Но путаницы наплодил. Я и сам его заказал, потому что запутался в обозначениях. Хотел клон Поинтера. Чей клон вот это - не представляю.
Сама линейка воблеров от TsuYoki, копирующих Pointer от LC, довольно обширна, но ближе всего к оригиналам как раз Mover 90SP, и, пожалуй, Mover 128SP, прямой аналог 128-го Pointer-а. Mover 100SP лишь внешне похож на Pointer, тогда как изнанка у него, за вычетом отсутствия СДЗ, гораздо ближе к такому грохотуну как Deps Balisong. Уже упомянутый Brut 80SP, помимо немного отличающейся геометрии, полностью тихий, тогда как Mover 90SP, равно как и оригинальный 78-й Pointer, все же немного шумит из-за люфтов огрузки.
Значимых отличий 90-го Mover-а от оригинала всего два — вместо передней балансировочной пластины у воблера от TsuYoki установлены два шарика в ряд, и второе отличие: Mover настоящий суспендер, в отличие от моего единственного сейчас оригинального 78-го Pointer-а, который соответствует медленно всплывающему, демонстрируя степень плавучести на уровне второй генерации 90-го «Зеленого Китайца» от Косадаки, то есть, по сути, он обыкновенный SF.
А критична ли замена одной из двух балансировочных пластин шариками? Ничуть.
Смысл применения пластин в том, чтобы сделать центр тяжести ниже, и наиболее это критично в низкотелых воблерах с примерно округлым сечением, к примеру, LC Flash Minnow. Семейство Mover-ов таковым не является, показывая хороший роллинг и без пластин вовсе (Mover 100). Более важным моментом для качества остаточных колебаний является жесткая фиксация огрузки, чтобы инерция колебаний не расходовалась на ее бестолковое перемещение в корпусе. В этом плане Mover 90 и Pointer 78 аналогичны друг другу.
Вспомним, что в оригинальных 100-х и 128-х Pointer-ах точно так же, всего по одной пластине. В 100-м Mover-е, к примеру, пластины нет вообще (информация о ее наличии, иногда проскакивающая в интернете — следствие бессознательного попугайничанья; кто-то ляпнул, прочие подхватили, не проверив), там только шары, причем свободно люфтящие.
Тем не менее воблер очень уловистый. Как по мне, правильная степень плавучести у воблера-точечника, а Mover 90SP является именно таковым, куда важнее.
Зачем я все это рассказал? Это важно для понимания сути этого воблера, его функциональности, и как следствие, того, что с ним нужно делать. Его главная сила — в переколебаниях после рывка. Вся его конструкция служит именно этой цели, характерная огрузка, плоские бока, высокая спинка.
Все рассчитано на эффективное распространение в воде остаточных колебаний на паузе после рывка.
Поэтому нужно очень точно понимать, какими именно должны быть рывки, иначе Mover 90SP будет работать как рядовой, ничем не примечательный тихий минноу, пусть с активной и интересной игрой, с хорошими глайдами, в зависимости от силы рывка могущими перейти в круговую петлю. Что, в общем-то, неплохо и само по себе. Но он может больше.
Рывки должны резкими, чтобы «завести» огрузку на исполнение длительных остаточных колебаний, но в то же время короткими, отрывистыми, чтобы избежать быстрого движения вперед, ведь это точечник, рассчитанный на ленивую рыбу, которая ничего не хочет. Нам нужны короткие, аккуратные, но в то же время резкие рывки, с отпуском шнура, и скорее даже серии нечастых одиночных рывков, разбавленные паузами, а не череда всем привычных парных.
В общем, заставляем бедолагу трястись почти на месте, навлекая на себя щучьи зубы, насколько это получится.
Включается в игру Mover сразу, длительный разгон ему не нужен, большая площадь заглубляющей лопатки тому способствует.
Положение воблера в воде такое же, как и у оригинала — ровно горизонтальное с носовым заводным кольцом, и с небольшим подъемом на нос без кольца. Носовая петля соприкасается с лопаткой, так что закусывание поводка за петлю и сбои в игре по этой причине невозможны. Так что носовое кольцо без всяких сожалений можно снять, оно Mover-у не нужно, как и его братцу Brut-у, обладающему такой же балансировкой.
Никаких систем дальнего заброса нет, вся огрузка фиксированная, но несмотря на это, благодаря плотному сложению и девяти с половиной граммам всего в восьми сантиметрах, воблер хорошо летает, и что примечательно, вообще не захлестывается, если носовое кольцо снято.
Признаюсь, я вообще не люблю системы дальнего заброса, так как их нельзя сделать надежными, максимально эффективными и тихими одновременно, а у многих не получается грамотно свести вместе даже два параметра из трех, и речь об оригинальных японцах. Поэтому очень здорово, что у героя обзора качественный полет обусловлен геометрией, а не наличием СДЗ.
А вердикт? По сути своей, он сводится к тому, могу ли я рекомендовать вам 78-й Поинтер. Несерьезный вопрос. Потому что фактической, значимой разницы, кроме цены, её нет. Ну разумеется, могу!
- Взял 128 -мой Мовер, жду осени -
У меня он и летом нормально работал. Причем на быстрой течке включительно, у переката. Правда давно, никак не заставлю себя плотно взяться за 130-е.