Обзор спиннинга CF Nano Travel Air

K-Fishing 05 мая

Сегодня уже никого не удивишь travel-спиннингами. Многочастные и компактные варианты появились у многих - как у зарубежных, так и у отечественных рыболовных компаний. Обычно они ориентированы на универсальность, чтобы вдали от дома и без доступа к привычным снастям быть максимально готовым к разным условиям. Поэтому выход таких спиннингов, как CF Nano Travel Air, вызывает неподдельный интерес. Ведь не всем и не всегда нужен XUL-спиннинг в поездке, а это значит, что перед нами вариант для настоящих энтузиастов - таких, как я, и, надеюсь, как вы, раз читаете эти строки.

Технические характеристики

По традиции обзоров, чтобы понимать, с чем имеем дело, обратим внимание на технические характеристики. CF Nano Travel Air - это четырехчастный спиннинг с транспортной длиной в сложенном состоянии всего 48 сантиметров. В собранном виде его длина составляет 176 сантиметров. 

Изготовлен он из материала Toray Nanometer Carbon 40T, оснащен кольцами Fuji Torzite T2 и катушкодержателем Fuji SKM. Все это в совокупности, несмотря на утяжеляющие дополнительные стыки из-за многочастности, позволило добиться веса всего в 46 граммов.

Заявленный тест - 0.3-2 грамма, рекомендованный шнур - 0.1-0.3 PE. Основное направление - мормышинг, наноджиг и легкий микроджиг. Также производитель заявляет, что спиннинг подходит для твердотельных приманок: вертушки от №000 до №0, колебалки до 2 граммов, воблеры минноу до 35 мм, а также попперы и уокеры до 2 граммов.

Безынерционную катушку лучше подбирать в размерах 1000-2000 по концепции Daiwa LT. Подойдут как самые легкие модели, так и среднебюджетные, с весом около 180 грамм, вроде Daiwa Fuego LT, Exceler и т.п. 

Упаковка

Как уже было сказано выше, транспортировочная длина составляет всего 48 см - этого вполне достаточно, чтобы разместить спиннинг в городском рюкзаке на 25-30 литров, дорожной сумке или чемодане. Но есть одно «но». Поставляется спиннинг в черном лакированном тубусе длиной 58 см.

Тубус - это фактически пластиковая труба треугольной формы с пластиковыми заглушками и уплотнителями из поролона с двух сторон. Вроде бы аргумент в пользу наличие тубуса весомый, но его длина может оказаться неудобной. Если вы передвигаетесь на автомобиле, тубус спокойно поместится в багажник или на заднем сиденье. А вот в общественном транспорте его будет сложно разместить в рюкзаке - придется либо вешать сверху, либо нести в руках. Поэтому либо укоротить тубус на 5–6 см самостоятельно, либо вовсе обойтись без него, оставив дома.

Внутри тубуса спиннинг лежит в приятном чехле из атласного материала, разделенном на 4 секции под каждую часть. Вершинка дополнительно помещена в пластиковую трубку. Не сказать, что она особо тонкая, но лишняя защита не помешает.

Чехол на завязках. Для меня это менее удобно, чем липучки или молнии, но не критично. А вот за расположение одной из завязок действительно можно поругать - она пришита слишком близко к краю, пользоваться ей не очень удобно.

Для чего взял?

И это, пожалуй, все минусы спиннинга. Для кого-то они будут критичнее, для кого-то нет. Меня они не смутили, потому что главное - это сам инструмент. А он, забегая вперед, получился очень и очень достойным.

Мне он был нужен как промежуточный вариант между двумя моими XUL-спиннингами: CF Nano One SE и CF Sub Zero. Если вы разбираетесь в теме, то знаете - между ними есть заметная разница. Хотел закрыть этот «промежуток», сначала думал о Nano Zero, но он у меня уже был, и возвращаться не хотелось. Тут как раз появился Travel Air - заявленный гибрид Zero и One, что теоретически меня устраивало.

Что я получил на практике?

На деле спиннинг меня ничуть не разочаровал. Строгий дизайн, красивая рукоятка, кольца стоят ровно, качественная сборка без подтеков лака - все четко и на высшем уровне. Он действительно оказался промежуточным между One и Sub Zero: деликатнее One, но строже Sub Zero. Также он чуть медленнее по строю, чем One, но быстрее, чем Sub Zero. Все трое - средне-быстрые, но со своими нюансами.

Без тубуса он спокойно помещается в мой рюкзак, и я с комфортом передвигаюсь в метро, автобусе, электричке - ничего в руках не несу.

Про соответствие тесту 

Нижний порог теста близок к реальности. Минимум, что я ставил, - мормышка 0.2 грамма плюс приманка 17 мм. Это на грани ощущений, но ловить можно без труда. Анимация мормышки не вызывает вопросов. Но ниже опускаться точно не стоит. Верхний тест слегка занижен - спокойно можно ставить груз 2–2.5 грамма с приманкой 1.5 дюйма. Даже на течении спиннинг с этим справляется. Да, местами бланк чуть проваливается, но критичного в этом ничего нет.

Строй и равномерный бланк, где вершинка не выделяется, отлично подходят и для твердых приманок. Пробовал вертушки, минноу - все отрабатывается хорошо. 2-граммовая вертушка против течения - без проблем. Минноу весом 2–2.3 грамма - тоже нормально. Но выше использовать не стал бы.

Чувствительность, заброс и работа на рыбе

Очень порадовала чувствительность. На первой рыбалке показалось, что идет много поклевок, но потом понял - это просто настолько хорошо чувствуется дно и зацепы. Безусловно, чуйка так проявляется не во всех условиях, но в целом это самый чувствительный спиннинг из всей серии Nano от CF, что у меня есть. 

Думаю, дело в конструкции ручки - на карбоновой трубке (серия Air). У меня Sub Zero тоже на трубке, но его «сопливость» скрадывает тактильность. У One SE ручка другая - и ощущения не те. Возможно, все дело в компоновке, ведь материалы одинаковые. Хотя может, дело и в бланке - его делали с нуля, а не на базе существующего. И это видно не только по чувствительности, но и отражается на дальности заброса. Он реально «кидает» дальше, чем мой One SE - что удивительно.

Что касается вываживания рыбы - все в порядке. Сходы и обрывы случаются, но я бы не винил в этом спиннинг. Он живой, позволяет измотать приличную рыбу, если работать грамотно, с фрикционом.

В итоге, два момента меня реально удивили, а именно чувствительность и дальнобойность. Я совсем не ожидал, что CF Nano Travel Air окажется не просто очередным travel-вариантом существующих спиннингов, а подарит новые ощущения. Да, упаковка немного смазала впечатление, но сам спиннинг - отличный инструмент, который можно взять как для ловли в условиях городской жизни, так и в дальние поездки. Особенно если вы, как и я, поклонник XUL-ловли.

С уважением, Козлов Илья.

За этот обзор автор получил 926 бонусных рублей! узнать подробнее об акции

Обзор спиннинга CF Nano Travel Air — товары

Комментарии

IvanBoyko
IvanBoyko 05 мая
Спасибо за отличный и очень информативный обзор! Как раз искал подходящий тревел под лёгкие веса и заинтересовался этим инструментом, так что ваш обзор оказался очень кстати. 
МолодойРыболов
Обзор 🔥. Но у меня один вопрос, на товаре написано за обзор не платят, а тут заплатили.))
K-Fishing
K-Fishing 05 мая
На момент опубликования спиннинг участвовал в акции. 
milyakovpaul
milyakovpaul 05 мая
Доб день это как? На момент опубликования он априоре в акции   другой вопрос что после опубликования он сразу перестал участвовать в ней  наверное про это спрашивал молодой рыболов  но он  ещё молодой
K-Fishing
K-Fishing 05 мая
Читайте правила. 
StanleyPikes
StanleyPikes 05 мая
Тот, кто следит за каталогом в режиме новинок , наверняка замечал, что новинки неделю +/- находятся под акцией х2, часто независимо от того, является ли бренд спонсором акции. Или до первого на них обзора. Поэтому , может создаться впечатление, что обзор появился на товар вне акции. Следите внимательно за каталогом, если в Вас, Павел, бушует гнев на вездесущих заговорщиков))))
milyakovpaul
milyakovpaul 05 мая
Стас ну объяснили и хорошо  хотя почему вы а не автор? 
Добавлять комментарии могут только .