TsuYoki Gnom 66 SS. Равноценная замена? Обзор воблера.
Когда в ассортименте TsuYoki появился 66-й Gnom SS, я возрадовался. Нет, на данный момент у меня всё еще есть пара оригинальных 66-х L-Minnow, но использовать их почему-то становится всё жальче и жальче. Вроде и недорогие совсем по меркам японцев, как и все Yo-Zuri, вроде как из продажи пропадать не собираются, но всё же. Нравятся они мне, причем именно те два экземпляра, что есть, много рыболовного тепла с ними связано.
И вот наконец появилась более или менее похожая на оригинал реплика. Главное тут то, что это не очередной банальный китаец, набитый шариками, в TsuYoki потрудились расположить внутри «Гнома» балансировочную пластину, пусть и не такую, как в оригинальном L-Minnow 66. Зато в том же самом месте, и никаких других балансировочных элементов в воблере, как и в его прототипе, нет. И шум от перестука этой пластины очень похож, но тише, чем у прототипа.
В общем, это самая близкая реплика из тех, что попадались в руки. Хотя отличий тоже достаточно много. Но в целом, это всё тот же типаж, тот же воблер, с которым можно и нужно делать всё то же самое.
Главное отличие всё в той же пластине. Она расположена ниже, чем у прототипа, а следовательно и центр тяжести у 66-го «Гнома» тоже, ниже. Это дает более устойчивую игру с меньшим роллингом в движении, но с большими остаточными колебаниями на паузе. Всё как по учебнику воблеростроения, если бы тот существовал))
Более разнообразная игра у оригинала объясняется не каким-то там особым балансиром, который просто недостаточно подвижен для серьезного влияния на игру. Функционально это скорее продвинутая шумелка с большими, чем обычных шаров, площадями соприкосновения, и с большим количеством характерных ситуаций, когда она «включается», благодаря меньшему трению: спасибо штифту, на котором она висит. Объяснение более разнообразной игры оригинала заключается в том, что сам балансир находится выше. Чем выше центр тяжести воблера, тем менее устойчива его игра, и тем больше в ней нюансов. Всё очень просто. Вспомните, к примеру, как валится на бока Smith Jib на равномерке, и насколько он непредсказуем при твичке: у него центр тяжести еще выше.
Никаких других балансировочных элементов, ни в «Гноме», ни в его прототипе, нет.
Еще одно отличие: «Гном» тяжелее прототипа, примерно на 0.5-0.6 грамма. Ну это обычная история для реплик. Разумеется, тяжелее не на полтора грамма, как можно было бы подумать, изучив коробки от прототипов, на которых указан вес в 7 граммов. Врут!)) Там по факту 8.25-8.35. У моей пары это так. Тогда как «Гном» весит 8.8 грамма, и это честные данные.
Поэтому «Гном» летает даже получше, хотя и оригинальные L-Minnow отнюдь не страдают плохим забросом. А вот скорость погружения сопоставимая с оригиналом, и на глазок разница незаметна. Заявлен воблер как медленно тонущий.
Относительный минус «Гнома» перед оригиналом: петли тоньше, это прям видно. Но для того, чтобы это стало действительно серьезным фактором, нужна действительно серьезная рыба. А зачем её ловить 66-м воблером?))
А вот в чем «Гном» однозначно переигрывает оригинал, так это в качестве тройников. Нет, вы только посмотрите на это:
Ну что это за хлам стоит на оригинальном воблере?! И на невысокую для японца цену тут ничего не спишешь: ровно то же самое есть и на очень дорогих японцах.
Словом, у меня есть многочисленные злые претензии к очень многим японцам по части такой вот «фурнитуры».
К счастью, воблеры от TsuYoki от подобного фурнитурного беспредела избавлены, и на Гноме установлены вполне качественные, острые, и крепкие черные "шестерки". И это еще один повод смотреть в сторону удачных реплик даже при таких относительно невысоких ценах на оригиналы, как у Yo-Zuri.
Так вот и получается, что исключая разницу в балансире/шумелке, Гном практически ни в чем и не уступает. Но шумность, это тоже, такая себе тема, кто-то считается, кто-то нет, я вот отношусь скорее настороженно, но без полного скепсиса, открыт, так сказать, к рациональным предложениям…
Финальное слово, оно всё равно за рыбой. И мы его не услышим)) В итоге всё сводится к рукам, и мои вот не заметили подмены. Плюс-минус одно и то же, но с нормальными тройниками, и дешевле.
Я ловлю что оригинальными 66-ми L-Minnow, что TsuYoki Gnom 66 SS щуку и окуня в смешанном режиме, когда не целюсь ни на что конкретное, или просто проверяю какой-то новый водоем на рыбу. Это один из лучших воблеров для такого рода деятельности.
А так же поздней осенью на водоемах привычных, и уже преимущественно по щуке: она порой на умеренную тонучесть на паузах реагирует заметно лучше, чем на суспендерное висение на месте, а небольшой размер не слишком напрягает её физиологически.
Проводки? Да всё то же самое. От равномерки до злого твича. Всеядный воблер.
С моим экземпляром, кстати, произошла «беда»: как-то раз, почти «на ровном месте», после легкого зацепа за травку, воблер приехал без лопатки. Это даже обескуражило: с отломами надежно выглядящих лопаток на любых L-Minnow-подобных воблерах я ни разу не сталкивался, и даже не слышал о них.
Но позже, покопав фоторяд, я понял произошедшее, и вспомнил причину: падение дома на паркет. Получается, что «клювом» треснулся.
Здесь трещину хорошо видно. Белая кайма у основания лопатки с левой стороны.
Тогда не заметил, а вот на фото уже нашел: трещина половины основания лопатки, как раз до сварки половинок. Неудивительно. Но это я сам виноват, не воблер. Лучше бы лопатка дома отвалилась, так бы я просто вернул как было, да и всё. Пришлось химичить, и я нашел в закромах вклеиваемую лопатку от какого-то дешманского воблера, которая в нем не очень надежно держалась. Использовал её. От оригинальной отличается чуть большей длиной и сферической вдавленностью, как у лопатки на X-Rap.
С ней воблер продолжил ловить, как и раньше, став чуть более активным.
В частности, именно этой поломкой объясняется немного недозревший в плане рыбного фотоматериала обзор: если продолжить использовать фотоматериал, полученный после ремонта, то, получится, что это уже обзор несерийного воблера.
К тому же мне нужна еще парочка серийных))