У начала пути. Обзор Smith Camion Magnum SSR.
Ностальгия охватывает меня при написании строк этого текста. В те далёкие времена моей юности увлечение рыбной ловлей, в большинстве своем, ограничивалась у меня ужением карася на многочисленных старицах и поймах красивейшей реки, на берегах которой раскинулся мой древний посёлок. Однако, река всегда манила и меня и друзей к своим берегам, к её силе, к течению и шуму бурлящих вод плотины, к таинственным всплескам крупных рыб и рисуемых в нашем воображении гигантах – сомах, жерехах, голавлях и язях, о которых так часто рассказывали нам умудренные сединой бывалые рыбаки.
Помню, как товарищ нашел у себя на чердаке отцовскую старую, гигантскую и тяжелейшую колебалку, как оттирали её песком до медного блеска и, привязав за бичевку капронового шнура, спустили её по течению, усевшись на стволе старой ивы, опрокинутой весенним половодьем поперек реки. И вот, казалось бы, кто мог позарится на такую приманку? А ведь «конь» «жахнул», да такой, что и ива затряслась, и мы руками все никак не могли подтащить эту рыбину к нам…
Уже тогда меня заинтересовала ловля белых хищников, но поимка голавля или шереспера была не тривиальной задачей. С течением времени, немножко приоткрывая для себя мир современного спиннинга, я, шаг за шагом, приобретал определенный рыболовный опыт и всё глубже погружался в свое будущее увлечение и хобби – спиннинговую ловлю. Помню, как приобрел в городе по совету продавца свой первый воблер Yo-Zuri L-Minnow 44. Не знаю, как и почему, но я так и не смог разловить его поимкой голавля (да и даже сейчас он изредка выстреливает у меня лишь по жереху). Но это меня не остановило. Конечно, информации о выборе снастей было тогда крайне мало, в основном это просмотры «Диалоги о рыбалке» по телевизору, редкая покупка журналов «Рыбачьте с нами» и советы продавцов рыбмагов. Останавливаясь у витрин рыболовных приманок глаза разбегались от ассортимента воблеров, лесок, удочек и возникало куча вопросов: что, зачем и почему. В те годы в рыболовный магазин я ходил как на выставку в музей. Продавец на мои сетования о желании поймать голавля на спиннинг предлагал много чего, но более всего мне визуально понравились две приманки: Zipbaits Hickory и Smith Camion. «Комета» была для меня очень дорогая, а на Хикори цена казалось вообще заоблачной. Лишь с отпускных я решился и приобрел таки два воблера от Smith - Camion Magnum SSR и SR. Именно Camion Magnum SSR стал для меня знаковым.
Маленький и легкий, весом в 3,3 гр. вначале я даже не смог его толком забросить на шнуре #1.2 и спиннинге от 5 гр. тестом… Но река мне помогла, она стала относить течением имеющую положительную плавучесть приманку, а я лишь стравливал шнур со шпули. Отпустив метров на 20-30м я, закрыв дужку катушки, почувствовал, как колебания миниатюрного тельца Camion Magnum SSR передаются на кончик спиннинга. Так повторилось несколько раз, пока на одной из подобных проводок мой первый краснопёрый не слопал его. Эти ощущения целенаправленной поимки первого голавля непередаваемы, эмоции захватывали, адреналин кипел. Конечно, старых фотографий тех лет с поимками рыб у меня нет, да и отношение к рыбе было у меня совсем другое. Поэтому фотографии в обзоре будут из отснятых уже спустя много лет от того, первого случая.
Что отмечу в характеристиках этого воблера спустя годы. Один небольшой «минус» - не смотря на уловистость приманки для меня «комета» остается по-прежнему легким и требовательным к размеру шнура воблером. Даже на #0.8 шнуре чувствуется определенный дискомфорт в дальности заброса, с учетом того, что ультралайтовые спиннинги при ловле голавля и жереха я не применяю. Не большой, встречный ветерок может осложнить вам прицельный заброс. Я не могу сказать, что воблер не «летун», но, хотелось бы дальности заброса хотя бы как у обычного чабика SSR.
Далее только плюсы. Его обтекаемое, каплевидное тело держит любое течение, и это при том, что приманка эта класса SSR. Горизонт его заглубления пролегает в диапазоне от 10 до 15-17 см (приблизительно, в зависимости от апстрима, даунстрима и других параметров проводки). Его можно забросить в бурлящий поток, сделать проводку и получить поклевку. В отличие от того же Zipbaits Hickory SSR - «комета» не уйдет с намеченной траектории проводки, не будет отклоняться или сбиваться с игры.
Воблер не оставляет «усов» на поверхности во время проводки (иногда это важный параметр в проявлении активности голавля и провоцировании его атаку).
Игра воблера проявляется уже на небольшом течении или неспешной проводке, можно ловить методом «петля». Осуществить проводку и получить поклевку на воблер может любой начинающий спиннингист.
Camion Magnum SSR также обладает тихим «плюхом» на приводнении, что важно при ловле острожного голавля (по моим наблюдениям). Имея положительную плавучесть «комету» можно сплавлять в низ по течению и облавливать не доступные при береговой рыбалке места, особенно под нависшими кустарниками и деревьями.
Важно отметить, что компания Smith предлагает нашему вниманию широчайшую палитру его оттенков. Сейчас их так много и расцветки настолько интересные и привлекательные для глаз, что выбрать можно под любой вкус. Ранее такого изобилия не было и мне приходилось в ручную осуществлять раскраску некоторых его оттенков под свое субъективное восприятие уловистости. У всех имеющихся у меня расцветок стойкое лако-красочное покрытие, а царапины от крючков не являются критичными.
Воблер слегка шумный (внутри его тела постукивает шар огрузки). При этом, мой самый первый экземпляр является, в каком то плане, уникальным, поскольку с момента покупки шар огрузки в нем почти не стучит. Конечно, хотелось, чтобы Camion Magnum SSR выпускался и с параметром «silent», так как при ловле на небольших и малых реках мне больше нравятся тихие приманки.
Тройники у воблера острые, но довольно тонкие. Они хорошо просекают и удерживают рыбу. С учетом того, что голавль часто засекается на два крючка, при нефорсированном вываживании проблем не возникает, но, тем не менее, с течением времени тройники придется заменить. Можно поставить чуть крупнее, чем тройники с коробки, я не заметил, что игра воблера от этого сильно изменяется.
Самое главное: этот воблер как будто – то специально изготовлен под ловлю нашего голавля. Пропорции его тела, дрожание (игра) на проводке и другие параметры соблазняют краснопёрого необъяснимой магией. На мой взгляд, воблер имитирует в воде водное насекомое, нежели малька рыбки, которое и соблазняет лобатого как естественный кормовой объект. При этом, мне часто попадаются вполне увесистые экземпляры лобастых, из мясистой пасти которых бывает трудно доставать зацепившуюся приманку.
Из особенностей применения отмечу, что Camion Magnum в SSR исполнении это приманка теплой воды (субъективно, с учетом параметра рек на которых я рыбачу). В моих условиях массовый вылет майского жука служит определенным индикатором начала его применения. В условиях жаркого, знойного лета, он может уступать в добычливости некоторым «усачам» из моей коробки. Однако, даже небольшое похолодание и остывание воды на этом фоне, выводит его снова в фавориты, поскольку изменяется горизонт стоянки (охоты) краснопёрого.
Чаще всего я практикую с Camion Magnum SSR неспешную проводку. При проводке против течения зачастую делаю остановки и паузы, позволяя воблеру играть на одном месте только под воздействием силы одного течения. Это очень действенный метод. Воблер хорош и на апстриме, где его проводку осуществляю в среднем темпе, не позволяя ему всплывать к поверхности воды. Как я ранее уже отмечал - благодаря довольно тихому «плюху» воблером можно имитировать падение насекомого на воду, облавливая тем самым различные перспективные участки с умеренным течением и соблазняя уже рыбу сначала приводнения приманки.
Этот воблер с успехом можно использовать как «поисковый», т.е., если вы предполагаете, что в месте ловли есть голавль и его активность находится в поверхностном слое – смело вначале облавливайте точку этим воблером, рыба редко его «пропускает» мимо себя.
На Camion Magnum SSR можно соблазнить различных хищников, но именно в голавлиной ловле эта приманка считается классикой. Она настолько популярна, что многие бренды её копируют. Однако не все реплики смогли повторить успех оригинала, некоторые же оказались сильным разочарованием. Я не считаю это воблер в настоящее время сильно дорогим, особенно сравнивая его цену сейчас и пятнадцать лет назад, поэтому могу его рекомендовать, поскольку знаю, что он вас не разочарует. Все имеющиеся у меня в арсенале воблеры Smith серии Camion – классные и добычливые.
И да – голавль не еда! Caught-photographed-released!
У начала пути. Обзор Smith Camion Magnum SSR. — товары

Комментарии
