Okuma Inspira S - обзор любимой УЛ-катушки

А.Соболев 13 ноября 2023

Катушки разные нужны, катушки всякие бывают! Но, что касается эстетики внешнего вида, то с моей Okuma Inspira ISX-25S поспорить могут лишь некоторые от Shimano и немножко Mitchell 300 Pro. Shimano парочка у меня и сейчас есть, а с Mitchell я расстался, т.к. чуточку ошибся в размерности (ну там у меня свои тараканы, не обращайте внимания).

А сегодня моя икона (и без дураков) - Okuma Inspira ISX-25S.

Красненькая, которая... Тут даже Shimano подвинуто...

 

 

Понятно, что это мой личный взгляд, но я действительно нахожу свою Inspira ISX-25S одной из самых красивых катушек на на российском рынке переднефрикционных безынерционок. Внешняя красота, конечно же, рыбы в мешке не прибавляет, но приятственность в рыбалку привносит и дюже, скажу вам таки, неслабо. Очень оно как-то настроение поднимает, когда достаешь такую лялечку из сумки и прилаживешь на спиннинг. Глаз радуется, гордость за себя взбурливает и начало рыбалки становится ярко-солнечным даже будь вокруг серая дождливая хмарь! Вопреки несправедливой легенде, что в Петербурге такая погода - стандарт.

Доложу вам, что в нашем городе абсолютно реально солнечных дней как бы и не больше, чем в Сочи.

 

 

Приобрел я Inspira еще в апреле 2022 года и тут же в мае испытал на питерских реках и каналах. Первым был красивейший канал Грибоедова и в очень атмосферном месте - у Банковского мостика (фото выше). И сходу оценил бархатистость хода Inspira ISX-25S.

Мягкость и бесшумность которого во многом (если не полностью) следствие применения в ней эллиптической паразитной шестерни.

 

 

Решение, кстати, не оригинальное, в механике оно известно с 1892 года, когда профессор В.Пруссаков (кстати, архитектор по образованию) предложил заменить на велосипедах круглую ведущую звездочку эллиптической с расположением шатуна вдоль малой оси эллипса. Идея широкого распространения не получила, но некоторые велосипедисты таки сегодня пользуются именно подобной звездочкой. Что экономит их усилия при езде и увеличивает скорость.

 

 

Я же лично познакомился с этой идеей в июле 1982 года, когда в журнале «Моделист-конструктор» она была опубликована в применении как раз на велосипед (выше скрин той самой статьи). И, помню, тогда загорелся желанием сделать подобную звездочку, но как-то оно все и заглохло. Дык пацан, лето и прочие веселушки...

А теперь же эта придумка выплыла таким вот интересным образом.

 

 

Суть ее уже обозначена выше и, в случае катушки с эллиптической паразиткой, крутящий момент выравнивается для любого положения рукояти катушки. Т.е. исключается его цикличность, что присуще механизму, если та самая паразитка радикально круглая.

Результат: вращение рукояти становится очень мягким, буквально бархатным. И это без каких-либо точнейших сопряжений, минимальных допусков и супер-пупер смазок. Комфорт вращать ручку - исключительный!

 

 

Однако, вернемся к обзору самой Okuma Inspira ISX-25S. И сразу отмечу, что она оснащена шпулей соответствующей привычной нам размерности порядка 2500 и с уменьшенной лесоемкостью.

И изначально я сомневался какую выбрать: Inspira ISX-20R с 2000-й глубокой шпулей или ISX-25S с 2500-й уменьшенной.

Выбрал с 2500-й...

 

 

В итоге посчитал, что 100 метров я и так намотаю (не обижусь, если и меньше), а возни с бекингом никакой. Хотя ISX-20R по весу существенно легче: 184 грамма против 213 грамм у моей катушки (по факту вместе со шнуром - 231,6 грамма и об этом скажу ниже). Да и дальность заброса с чуть более крупной шпулей хоть и не шибко, но все ж таки чуточку больше.

И, в итоге, на ней сейчас 135 метров уже свеженького шнура AQUA PE-Ultra Light 0,08 мм - впритык.

 

 

Применяемость Okuma Inspira ISX-25S у меня сразу определялась для микроджига и даже нано и чуточку мормышинга.

Ну как мормышинг? Со спиннингами до 5 граммов я «гонял» 2-3-граммовые мормышки LumiCom довольно много, удобно и даже писал их сравнительный обзор (но не здесь на портале). И отметил весьма приятное свойство этой катушки, что она ни разу, ни единым намеком не спетлила с легкими приманками и не намотала шнур как-то совсем уж нехорошо.

 

 

Объясняю это тем, что на моей Okuma Inspira ISX-25S с момента первого применения не было шнуров толще 0,08 мм. Были только 0,06 мм и вот этот нынешний 0,08 мм. Наверное, намотай я какой-нибудь 0,16 мм, то проблемы получил бы сразу, что естественно, и этот момент я объяснял в своей статье опубликованной здесь на портале «Одна из причин сброса бород катушкой - малый вес груза. Рассказываю подробнее». И для себя я сделал вывод, что для ловли с легкими приманками Inspira ISX-25S суть есть то, что доктор прописал.

И ISX-20R - явно тоже!

 

 

Несмотря на достаточную деликатность Okuma Inspira ISX-25S, смело могу утверждать, что она будет к спеху и для более тяжелой снасти. Причем даже не в ультралайте, а вплоть до хеви-джига. И упористые воблеры ей точно будут по плечу. Правда, не совсем понимаю зачем для хеви применять катушку размерности 2500. Есть же Okuma Inspira ISX-30R и даже 40R (т.е. с  размерностями 3000 и 4000).

Уж они-то «тягу» на фрикционе выдержат явно большую, чем 3 кило, которые по заявленному способна перенести моя ISX-25S.

 

 

Но, думаю, там заявленных 3 кило нет точно. Затянутый до сущего упора фрикцион, все же, проворачивается.

И пусть не сказать, что легко, но... проворачивается.

Впрочем, может то я такой весь из себя прям таки Жаботинский, т.к. каши и котлет ем много и с удовольствием... :)

 

 

По конструктиву, окромя упомянутой эллиптической шестеренки, скажу, что особенных нюансов в катушке нет. Судя по схеме она - обычна. Кулиса, шток - все как положено. Ротор облегчен, дужка явно трубчатая, гайка фрикциона оснащена резиновым сальником от пыли и грязи - реально хорошее решение. Колокол рукоятки - пластик (это специально для Alexey_U информация, видел он где-то спрашивал). Насколько это важно - пластик или металл на колоколе - не знаю, мне что так, что этак - фиолетово.

Но пластик, наверное, полегче будет...

 

 

Да, я свою катушку для фото не разбирал, до меня это сделал Сергей Смирнов, чей обзор Okuma Inspira ISX 25R вы можете почитать здесь же на портале и найти его можно на товарной странице катушек Okuma Inspira S.

Если есть такие «разборы», то свою-то мне зачем разбирать? Ничего нового я там не увижу.

 

 

Что касается веса катушки, то моя вместе со шнуром весит 231,6 грамма. И это несколько удивительно, т.к. на товарной странице указан вес 213 грамм, а на коробке моей и того меньше - 210 грамм. Путаница какая-то...

И эта путаница - единственная непонятка с моей Okuma Inspira ISX-25S. Которую я не счел достойной внимания.

 

Интересное: на фото выше на том берегу Крюкова канала - дом в котором жил и умер А.В.Суворов

Доложу, что за свои полтора года, примерно поровну деля почти ежедневные рыбалки с Shimano Stradic Ci4+ (работает у меня с более тяжелой ипостасью снастей) у моей Okuma Inspira ISX-25S не появилось никаких дополнительных люфтов, стуков, шорохов и прочих неприятностей. Причем, катушка, спустя месяца три после приобретения, побывала жертвой фотосессии, при которой она окуналась в воду ради эффектного кадра (того самого, что вы видите ниже). С тех пор - никаких проблем!

 

 

Отмечу еще, что я не тот человек, который со своих катушек смахивает пыль и протирает их тряпочкой. Эксплуатирую все свои катушки и в хвост и в гриву и Okuma Inspira ISX-25S не является каким-либо исключением.

Но люблю я ее очень и если встает вопрос какую катушку взять на снасть до 5 грамм, то выбор мой однозначный.

 

 

Дополнительно уточню, что «до 5 грамм» это мое личное отношение к этой лялечке.

В реальности Okuma Inspira ISX-25S может гораздо больше и только моя «приписка» к такому весовому диапазону не дает ей возможности проявить себя более полно.

 

 

Кстати, на момент написания обзора самый большой трофей, вытянутый ей из воды - окунь 310 граммов, ставший героем моего обзора спиннинга Norstream Areator II. Того, что опубликован здесь на портале Fmagazin.

И именно этому спиннингу моя Okuma Inspira ISX-25S пришлась более чем впору! С ним и работает теперь.

Okuma Inspira S - обзор любимой УЛ-катушки — товары

Комментарии

Alexey_U
Alexey_U 13 нояб. 2023
Да, Митчелл 308-й нужно было брать, а не 300-й. Алексей, на твои буртики смотреть больно, даже на Страдике) 
А.Соболев
А.Соболев 13 нояб. 2023
Зато обзор реально используемого, а не пыль в глаза, как всегда у палфедора. :))
Alexey_U
Alexey_U 13 нояб. 2023
С пластиковым колоколом всё просто. На твичке 100+ и на крупной рыбе, говорят, разбиваются зубья. Не слухи, фото повреждений найти реально. Не думаю, что их специально ушатали ради аргумента. Для УЛ все это неактуально. Я поэтому и Эпиксора переселил на лайт. С другой стороны, прикрутить ручки от Стингера, зубья подходят + металл, и в добрый путь))
А.Соболев
А.Соболев 16 нояб. 2023
Так, стоп... Сейчас специально снял рукоятку. И не понимаю КАК можно разбить зубья колокола! Он же - декорация. Все усилия идут через шестигранник оси рукояти. Колокол никакой нагрузки не несет.
Alexey_U
Alexey_U 16 нояб. 2023
Так всё очень просто. При тракторном вываживании, или дергинге крупных воблеров нагрузки на рукоятку не только правильные, но и, к сожалению, боковые. Мы ведь не как роботы крутим, хотя к этому нужно стремиться, а с разбродом и шатанием. Вот это вот шатание и отыгрывает в негатив. И эту неправильную, но неизбежную нагрузку колокол очень даже принимает на себя. На мой взгляд пластиковые колоколы лучше делать с плоскими контактными площадками, и с шайбами, как на начальных дайвах, а не с зубьями. Дайва Ниндзя с таким колоколом чего только у меня не вынесла, например, включая падения. Я руку как-то травмировал при падении на палку с катушкой, а колокол цел. Зачем зубья, ну, на мой взгляд это конструкторский компромисс, чтобы дилетанты меньше ныли о люфтах. Да и в металле это лишнее. Например, при ТО стингера Фантома с металлическими зубьями, сложно снять подшипник с шестерни, потому что эти зубы немного сплющиваются при многократных затягиваниях.  Но, повторюсь, в ультралайте эти проблемы неактуальны.
А.Соболев
А.Соболев 23 нояб. 2023
Не срастается. Разбитые зубья - свидетельство ударной боковой нагрузки. Не иначе! Если винт рукояти затянут, то ударной боковой нагрузки нет в принципе. Так что тому кто "хвалился" разбитыми зубьями колокола нужно прежде всего в зеркало посмотреть, чтобы увидеть кто самсебедурак. Поэтому, в любом случае, разбитые зубья колокола - проблема несистемная вне зависимости 100+ или ULXS. Иначе: нет никакой разницы металлический колокол или пластик.
Alexey_U
Alexey_U 23 нояб. 2023
Ну да, боковая нагрузка. Если винт затянут, ударной нагрузки, да, нет. Но боковая нагрузка может быть не только ударной. Эти зубья можно просто раздавить. Ну, по ходу и давят их. Самсебедурак - так себе диагноз. Мы все самисебедураки когда устаем. В общем, я катушки с таким колоколом на лайт переселил)) 
ioger82
ioger82 01 дек. 2023
Когда вставляешь шестигранник не до конца, при этом прижав колокол к сочленению рукояти, а не к катушке, то чувствуется ощутимый люфт, когда же колокол одеваешь на шестерню - этот люфт прочти пропадает. Чем меньше  первый люфт, тем меньше свернуть башку колоколу. Я нашел кстати пару "лайфаков" в борьбе с люфтом, когда доберусь до обзора - расскажу. Если не забуду. Если бы не этот люфт - Инспириа была бы для меня топом  всех времен и народов(правда катушек дороже розничной цены в двадцать тысяч я в руках не держал, но думаю единственная окумовская эска, не смотря на ее простоту, многим из них утёрла бы нос.
ioger82
ioger82 01 дек. 2023
И да! Путаясь избавиться от люфта, со всей дури тянут резьбу и срывают колоколу зубья. Прямо как на самых дешманских кобрах.
А.Соболев
А.Соболев 12 дек. 2023
В Инспире нет осевого люфта рукояти. Не от чего избавляться. Да я и не помню катушек у которых он есть при нормально затянутом винте. Да и попробуйте со всей дури затянуть - пальцы соскользнут. А если затягивать пассатижами, то не от большого ума такое. Так что проблем с колоколом не бывает у тех, кто НОРМАЛЬНО эксплуатирует катушку. Ну, а тем кто ненормально, самим себя надо ругать, а не материал колокола.
Добавлять комментарии могут только .