Сервис-обзор катушки ALLUX Velvet 3508
С этой новинкой компании ALLUX 2018-го года я познакомился практически одним из первых. Мне довелось проверить внутренности катушки Velvet 3508, которую мне принесли на осмотр прямо из магазина. Владелец хотел удостовериться в правильности своего выбора неведомой еще «зверушки», которая стоила каких-то совсем небольших денег, но судя по рекламе, была напичкана интересными решениями.
На фоне уже привычных строгих черных корпусов катушек бренда ALLUX, Velvet 3508 выделялась своим красивым фиолетовым окрасом. Катюша с колоритной внешностью поставлялась в стандартной коробке компании, со стандартной схемой в паспорте. ТТХ катушки как обычно указаны в таблице на коробке.
Velvet 3508 снабжена глубокой алюминиевой шпулей диаметром бортика 46мм. На шпуле указана информация о ее вместительности. Весит она 56,5г, для облегчения изрядно перфорирована, снабжена подпружиненной клипсой. Пакет фрикционного тормоза состоит из трех графитовых и трех стальных шайб.
Рычаг переключателя стопора обратного хода традиционно для фирмы расположен внизу корпуса и развитые размеры его позволяют легко и без проблем пользоваться им даже зимой в теплых перчатках. Ручка катушки на традиционном шестиграннике с фиксирующими зубьями, дабы обезопасить ее от лишних люфтов. Кноб обрезинен, удобный в обращении и приятный на ощупь. Вращается кноб на бронзовых втулках, верхнюю из них можно увидеть, если снять декоративный колпачок.
В подшпульном узле катушки все тоже довольно стандартно для катушек этого бренда – стопорное резиновое кольцо, массивная бронзовая втулка с комплектом из пластиковой шайбы и металлической шайбы-трещотки. Крепление пластикового ротора простое и надежное – гайка М11 с правой резьбой и накидная фиксирующая шайба, закрепленная саморезом.
Ротор типичный для ALLUX, ажурный, но прочный в силу большого количества ребер жесткости.
А вот под ротором уже начинается что-то интересное. Здесь на корпус надет защитный колпачок красного цвета, защищающий от проникновения грязи, пыли, и влаги в обгонную муфту. Колпачок закреплен тремя саморезами, в его центре установлен один из опорных подшипников ведомой шестерни (пиньона).
Далее идет комплект узла обгонной муфты, сняв которую можно увидеть второй опорный подшипник пиньона в корпусе.
Открутив крепежный саморез и сняв маленькую декоративную крышку с задней части корпуса катушки, выкручиваем четыре самореза и снимаем пластиковую крышку корпуса.
Здесь мы видим еще одно интересное конструкторское решение в виде усиления опорного подшипника дополнительной бронзовой втулкой.
Открутив два самореза, снимаем стальную направляющую каретки кулисы, на ней находим еще один искомый подшипник, такое устройство уже привычно для катушек ALLUX и способствует плавной и долговечной работе этого узла. Теперь выкручиваем винт, вынимаем шток из нержавеющей стали, снимаем каретку, достаем пиньон с его вторым опорным подшипником.
Далее выкручиваем саморез и снимаем шестерню привода кулисы (паразитную), и обнаруживаем ее подшипник внушительных размеров. Из корпуса катушки достаем второй опорный подшипник и вторую опорную бронзовую втулку.
Наличие дополнительных опорных точек в виде бронзовых втулок, дополняющих опорные подшипники, выглядит впечатляюще и становится понятным, наличие столь мощных габаритных приливов на корпусе катушки.
Механика узла сброса дужки Л/У проста и надежна, для доступа достаточно открутить саморез и снять крышку.
Ролик Л/У тоже устроен правильно, имеет покрытие серебристого цвета, вращается на подшипнике.
По итогу осмотра внутренностей катушки ALLUX Velvet 3508 выявлено следующее: Все подшипники и втулки, указанные в прилагаемой взрыв-схеме, расположены в своих местах, смазка в узлах катушки имеется в пределах нормы, ход у катушки плавный, старт легкий. Процесс разборки и сборки для проведения ТО катушки прост и доступен любому, у кого найдется пара крестовых отверток, да гаечный ключ на «11». Порадовало наличие в столь бюджетной катушке защитного устройства от попадания пыли, грязи и частично влаги в узел обгонной муфты и наличие усиления опор ведущей шестерни парой бронзовых втулок в дополнение к паре подшипников. После сборки катушки намотал на ее шпулю 120 метров шнура, укладка вполне достойная, но для полноты потребуется бэкинг, или бобина шнура подлинней.