Сервис-обзор катушки ALLUX Velvet 3508

palfedor 9 июля 2019

С этой новинкой компании ALLUX 2018-го года я познакомился практически одним из первых. Мне довелось проверить внутренности катушки Velvet 3508, которую мне принесли на осмотр прямо из магазина. Владелец хотел удостовериться в правильности своего выбора неведомой еще «зверушки», которая стоила каких-то совсем небольших денег, но судя по рекламе, была напичкана интересными решениями.

На фоне уже привычных строгих черных корпусов катушек бренда ALLUX, Velvet 3508 выделялась своим красивым фиолетовым окрасом. Катюша с колоритной внешностью поставлялась в стандартной коробке компании, со стандартной схемой в паспорте. ТТХ катушки как обычно указаны в таблице на коробке.

Velvet 3508 снабжена глубокой алюминиевой шпулей диаметром бортика 46мм. На шпуле указана информация о ее вместительности. Весит она 56,5г, для облегчения изрядно перфорирована, снабжена подпружиненной клипсой. Пакет фрикционного тормоза состоит из трех графитовых и трех стальных шайб.

Рычаг переключателя стопора обратного хода традиционно для фирмы расположен внизу корпуса и развитые размеры его позволяют легко и без проблем пользоваться им даже зимой в теплых перчатках. Ручка катушки на традиционном шестиграннике с фиксирующими зубьями, дабы обезопасить ее от лишних люфтов. Кноб обрезинен, удобный в обращении и приятный на ощупь. Вращается кноб на бронзовых втулках, верхнюю из них можно увидеть, если снять декоративный колпачок.

В подшпульном узле катушки все тоже довольно стандартно для катушек этого бренда – стопорное резиновое кольцо, массивная бронзовая втулка с комплектом из пластиковой шайбы и металлической шайбы-трещотки. Крепление пластикового ротора простое и надежное – гайка М11 с правой резьбой и накидная фиксирующая шайба, закрепленная саморезом.

Ротор типичный для ALLUX, ажурный, но прочный в силу большого количества ребер жесткости.

А вот под ротором уже начинается что-то интересное. Здесь на корпус надет защитный колпачок красного цвета, защищающий от проникновения грязи, пыли, и влаги в обгонную муфту. Колпачок закреплен тремя саморезами, в его центре установлен один из опорных подшипников ведомой шестерни (пиньона).

Далее идет комплект узла обгонной муфты, сняв которую можно увидеть второй опорный подшипник пиньона в корпусе.

Открутив крепежный саморез и сняв маленькую декоративную крышку с задней части корпуса катушки, выкручиваем четыре самореза и снимаем пластиковую крышку корпуса.

Здесь мы видим еще одно интересное конструкторское решение в виде усиления опорного подшипника дополнительной бронзовой втулкой.

Открутив два самореза, снимаем стальную направляющую каретки кулисы, на ней находим еще один искомый подшипник, такое устройство уже привычно для катушек ALLUX и способствует плавной и долговечной работе этого узла. Теперь выкручиваем винт, вынимаем шток из нержавеющей стали, снимаем каретку, достаем пиньон с его вторым опорным подшипником.

Далее выкручиваем саморез и снимаем шестерню привода кулисы (паразитную), и обнаруживаем ее подшипник внушительных размеров. Из корпуса катушки достаем второй опорный подшипник и вторую опорную бронзовую втулку.

Наличие дополнительных опорных точек в виде бронзовых втулок, дополняющих опорные подшипники, выглядит впечатляюще и становится понятным, наличие столь мощных габаритных приливов на корпусе катушки.

Механика узла сброса дужки Л/У проста и надежна, для доступа достаточно открутить саморез и снять крышку.

Ролик Л/У тоже устроен правильно, имеет покрытие серебристого цвета, вращается на подшипнике.

По итогу осмотра внутренностей катушки ALLUX Velvet 3508 выявлено следующее: Все подшипники и втулки, указанные в прилагаемой взрыв-схеме, расположены в своих местах, смазка в узлах катушки имеется в пределах нормы, ход у катушки плавный, старт легкий. Процесс разборки и сборки для проведения ТО катушки прост и доступен любому, у кого найдется пара крестовых отверток, да гаечный ключ на «11». Порадовало наличие в столь бюджетной катушке защитного устройства от попадания пыли, грязи и частично влаги в узел обгонной муфты и наличие усиления опор ведущей шестерни парой бронзовых втулок в дополнение к паре подшипников. После сборки катушки намотал на ее шпулю 120 метров шнура, укладка вполне достойная, но для полноты потребуется бэкинг, или бобина шнура подлинней.

За этот обзор автор получил 500 бонусных рублей! узнать подробнее об акции

Сервис-обзор катушки ALLUX Velvet 3508 — товары

Катушка Allux Velvet Катушка Allux Velvet
.....
цена 3785

Комментарии

Alexey_U
Alexey_U 12 января 2020
Таки любопытство пересилило, приобрел такую. В целом понравилась, спасибо за наводку)) Более подробно у КК. 
palfedor
palfedor 14 января 2020
Читал на зеленом форуме ваш отзыв, но ответить не могу там, с админом наши взгляды на работу их форума разошлись категорически ))).
Alexey_U
Alexey_U 15 января 2020
Жаль, что так (толком даже не знаю как, потерли все быстрее, чем прочитал) вышло, надеюсь это не насовсем. По катушке - еще раз спасибо, это плюс-минус уровень Эпиксора, а за 3к это очень-очень круто)))
palfedor
palfedor 15 января 2020
Посмотрим, Евгеньич и Наталья в курсе, по ваЦапу пишут, что все порешают. А Вельвет из их бюджеток реально лучше продумана, там внутрянка почти как у Рутениума уже, и шарики не маленькие на ГП стоят.
Добавлять комментарии могут только .