Июльский голавль на микроджиг
Для правильности эксперимента я взял на эту рыбалку только «микруху». Ни воблеров, ни микроколебалок, ни других прочих приманок с собой не брал, чтобы не тратить на них драгоценное время. Целью был голавль, который в предыдущий раз неплохо отзывался на силиконовые приманки. Имитаций стрекоз, имеющихся в коробке, насчитал аж шесть штук от различных производителей. Все они незначительно отличаются друг от друга формой.
Ловлю, как и в предыдущий раз, начал с четырех граммов и Larva 2,5". На окуневых точках поймал ерша и несколько окуней такого же размера. Так скажем, зуд унял, теперь можно и за нормальной рыбой прогуляться.
Забиваюсь в глухой коряжник с сильной струей полон уверенности, что голавль там есть, да не один. Будь я голавлем, то наверняка поселился бы в этом завале. Сначала я "расчистил" себе путь из тихой воды в струю, поймав с границы несколько дежуривших окуней.
Затем начал пелагическим джигом искать рыбу в струе. Придерживался той же методики, что и несколькими днями ранее: заводил приманку из тихой воды в струю, а затем менял горизонты, медленно вращая рукоять катушки. Для того, чтобы “засветить” приманку во всех слоях, я поднимал удилище плавными покачиваниями вверх и затем медленно опускал и отдавал вперед. Время от времени приманка ударялась о ветки, что свидетельствовало о том, что четырех граммов вполне достаточно. Поставь я груз чуть тяжелее, то у меня стала бы получаться обычная ступенчатая проводка, на которую я никогда (!) не ловил белого хищника.
При опускании приманки ближе ко дну я почувствовал несколько отчетливых касаний о ветки. Это меня сильно насторожило, ведь до этого на том участке приманка просто “висела” где-то в толще. Как только это чувство меня оставило, спиннинг чуть не вылетел из рук. Разумеется, преувеличиваю, но поклевка была очень сильной. О том, что это голавль, я был уверен с первых секунд вываживания: после подсечки рыба тут же вылетела на поверхность, практически “на свечу”. Это сильно упростило вываживание - я уже не думал о возможностях рыбы куда-то завести, потому что контролировал процесс целиком и полностью. Запаса мощности удилища и шнура мне хватало с лихвой, к тому же еще и фрикцион работает. Какой же он красивый: толстый, с красными контрастными плавниками и не менее выразительной чешуей.
Отпускать эту прелесть ещё приятнее, чем ловить. От процесса ловли, поклевок, вываживания и фотографий на память испытываешь одни чувства, от отпускания рыбы в родную стихию – другие. Они никак не взаимозаменяемы, но очень тесно переплетены, потому что без первого не будет второго, а без второго со временем не будет первого.
После того, как я сменил место, приманка стала касаться дна. Манипулировать проводкой можно несколькими способами, и самый легкий из них – это замена приманки на более парусящую; так я и сделал. Голавль не оставил без внимания мои старания и слегка ущипнул приманку, за что и поплатился. Какой аккуратный голавль, наверно сытый. Его вываживание пришлось несколько форсировать, т.к. он тут же устремился в сторону затопленных деревьев.
Под занавес рыбалки случилась ещё одна интересная поимка. Когда клев сошел на нет, я начал экспериментировать с агрессивностью проводки. Дело дошло до двух очень резких подбросов с последующей долгой паузой, чтобы приманка заняла прежний слой. В доли секунд между этих подбросов я ощутил резкую потяжку, таким образом, второй подброс уже стал подсечкой. Жерех неудачно для себя подставился под удар и старательно пытался уйти обратно, минуя объективы фотокамер. Уйти обратно у него получилось, но только после нескольких щелчков затвора.
Почему-то кажется, что здоровенного голавля я поймаю именно на микроджиг, осталось его только найти и спровоцировать на поклевку.