Настоящий супер-крэнк. Обзор Smith Camion Super SR

IlliuShkO 13 августа

Спиннинговая рыбалка у большинства людей ассоциируется с ловлей на блесны, предполагающей равномерную проводку. С этого многие начинали свой спиннинговый путь, а кто-то и до сих пор только так и ловит.

Такая рыбалка очень проста и довольно уловиста, особенно с определёнными видами хищников. Но далеко не едина в этом, и ближе всего к подобной рыбалке крэнковая ловля.

Крэнки - это один из базовых типов воблеров, выделяющихся своим объемным выпуклым телом зачастую шарообразной формы и яркой собственной игрой на равномерной проводке. Многие из них только так и проведёшь, поэтому провести аналогию с блеснами здесь более чем логично. Крэнки при правильном применении не менее уловисты, чем блесны, а в ряде случаев вообще незаменимы.

Их довольно много, но как и у других воблеров, среди крэнков выделяются японские производители. Одним из них выступает компания Smith.

У каждого производителя воблеров есть какие-то свои приоритетные серии, у Smith главной серией крэнков является Camion, включающей множество размеров и заглублений.

Я являюсь фанатом этих воблеров и считаю их одними из лучших при ловле голавля. Они всегда стабильно играют, достаточно далеко при своих габаритах летят и самое главное отменно ловят!

В данном обзоре хочу рассказать о самом крупном представителе серии - Super Camion.

Внешне воблер повторяет своего младшего брата, это слегка вытянутый шарик с небольшой лопастью впереди. Большие глаза, красивая окраска и пару острых крючков в придачу.

Ключевая особенность - размер. Соответственно, все пропорции Camion с приставкой Super - его увеличенные габариты. Если раньше это был небольшой жучок преимущественно для некрупной рыбы или базового голавля, то теперь уже заметная для любого хищника добыча.

Он крупнее примерно в полтора раза стандартного размера Camion. Его длина составляет 42 миллиметра.

По опыту ловли разными размерами крэнков могу сказать, что такой размер незаменим в мутной воде. К примеру, при подъёме воды на реках после дождей или схода весеннего половодья без крэнков таких габаритов на речку вообще можно не ехать - они издалека привлекают голавля и жереха. Иной раз пытаешься поймать их на вроде бы рабочей точке на блесны или более мелкие крэнки, причём такие, на которые этой рыбы переловлено просто море, но поклевок вообще нет. Ставишь Super Camion и поклевки следуют на каждой проводке! От него совсем другая вибрация и временами реакцию можно вызвать только подобной приманкой.

Но тут важно не перегнуть с размером, потому что чересчур крупный крэнк может оказаться великоват для голавля, у Smith Super Camion идеальный размер, который провоцирует хорошую рыбу и мелочь не отсекает, т.е. можно понять, что рыба тут есть почти что всегда.

К примеру, 50-й размер в моих условиях приносит на порядок меньше поклевок.

С увеличением размера воблера подросли и тройники. Здесь они стоят 12 размера, модель установить не удалось, хотя похожи на Owner ST-36. Именно такие бы и сам поставил!

В сравнении с обычным Camion могу сказать, что они намного надёжнее и в отличии от него не требуют замены. Если на младшем рыба могла разогнуть тройники, то у Super такой проблемы не наблюдается.

И само собой крючки невероятно острые и рыбу засекают просто шикарно. Единственный вариант схода - это если она не засеклась при поклевке, а если же села, считай успех гарантирован. Тройники надёжные и осечек не дают!

Выбор расцветок у воблера очень достойный, найдётся на любой вкус и под разные условия освещения и прозрачности воды. Имеются как натуральные расцветки, так и провоцирующие двух типов покрытия - матового и глянцевого. Хотя среди последнего можно также выделить обычное покрытие и переливающееся, под битое стекло.

Классические расцветки идут в каталоге под цифрами от 1 до 20, дополнительные, появившиеся относительно недавно, уже под разными аббревиатурами с английскими буквами.

Я изначально выбрал себе 06 натуральную расцветку, и она выступает просто отлично. Качество покрытия у воблеров Smith замечательное, краска держится хорошо, и долго сохраняется товарный вид приманки. Хотя вероятно это зависит от конкретной расцветки - матовые держатся отлично, глянцевые чуть хуже, а вот битое стекло обычно царапинами покрывается быстро.

Потом прикупил и другие – 03 и 12, которые себя отлично зарекомендовали в младших размерах. И «разловить» их удалось также довольно быстро!

По опыту ловли белого хищника могу с уверенностью сказать, что там почти что все однозначно рабочие. Могу это судить не только по другим крэнкам, но и непосредственно Smith’овским, в том числе и серии Camion.

Основные характеристики воблера следующие:

Длина - 42 мм

Вес - 5,2 г

Плавучесть - F (плавающий)

Заглубление - от 0,1 до 0,5 м

О размере уже сказал, что он отлично подходит для ловли различной рыбы и привлекает её с большой дистанции.

В последнее время вообще часто ловлю себя на мысли, что производители все чаще укрупняют размер своих уловистых приманок. В Smith поняли необходимость такого крэнка уже давно и вовремя сделанный выбор позволил многим рыболовам увеличить размеры своих трофеев.

Но важно понимать, что с увеличением пропорций крэнк стал ещё и тяжелее, сохранив отличную пробивную способность и аэродинамические свойства.

Вес воблера заявлен в 5,2 грамма, что вкупе с вышеуказанным наделяет Super Camion дальнобойными свойствами. Заброс воблера действительно очень хороший! А для речных охотников за голавлем и жерехом это зачастую обязательная опция.

Крэнк является плавающим и его заглубление заявлено до полуметра. Несмотря на свою небольшую лопасть игра у Smith Super Camion нереально стабильная, он моментально включается в работу, только попав в воду.

Для крэнков подобного типа определяющим фактором является уверенная работа на течении и важно, как воблер его держит, а делает Super Camion это просто замечательно, будь то небольшая струйка или бурный перекат - это идеальный воблер для ловли на реках!

Он очень быстро выходит на рабочий горизонт, зависящий в основном от скорости проводки и силы течения. Заявленные 0,1-0,5 м максимально полно отражают возможности воблера. Крэнк работает как раз в приповерхностном слое.

Причем, хорошо привлекает рыбу он, как на мелководных участках с подходящей глубиной до метра, так и просто в верхнем слое на большей глубине.

Первый вариант встречается чаще, потому что многие «голавлятники» применяют мелководные крэнки SR при облове перекатных участков рек, различных кос и пупков, заросших травой мест и так далее. Super Camion хорошо их проходит и даже нацепив немного мусора на крючки сохраняет эффективность.

Второй также применим при ловле в утренние и вечерние часы или же по хищнику, кормящемуся сверху, в первую очередь жереху и голавлю.

Быстрое включение воблера позволяет ловить им одинаково хорошо с берега и с лодки, а также делать разные по направлению проводки.

Ловля на реках, а для меня Super Camion - это какая раз течение, предусматривает для большинства приманок три типа проводки: против течения, на снос и по течению.

И чтобы делать их все одной приманкой важна её стабильная работа на течении. Это подвластно не всем: воблеры может выносить на поверхность под силой течения, сносить в сторону при проводке против течения, или недостаточно заглублять при проводке по… На снос основная масса проблем не имеет.

Для крэнков основная из них равномерная, как и для описываемого воблера. На рывочках он неплохо разворачивается и вероятно смог бы ими привлекать окуня на прудах, но раз речь о течении, то там описанные выше классики вне конкуренции.

Так вот Super Camion чувствует себя отлично на любой из них вне зависимости от скорости течения и самой проводки. В этом главная особенность крэнка - его проведёшь как угодно и где угодно, это супер стабильный воблер!

По проводкам обычно пишу, какая самая эффективная, но в случае с крупным крэнком от Smith в этом нет смысла, поскольку ловит он на всех, и у меня есть занимательные истории о заветных поклевках для каждой из них. Вне зависимости от скорости и пауз воблер олицетворяет собой уверенность и стабильность в каждом движении, с ним просто невозможно промахнуться.

Это один из самых крутых и уловистых крэнков своей категории, он очень стабильный и не имеет слабых мест, что делает Smith Super Camion SR ценной добычей не только хищной рыбы, но и каждого рыболова-голавлятника или просто любителя речной рыбалки!

С Уважением, Илья Пирогов.

За этот обзор автор получил 955 бонусных рублей! узнать подробнее об акции

Настоящий супер-крэнк. Обзор Smith Camion Super SR — товары

Добавлять комментарии могут только .