TsuYoki Hard 90SP - обзор воблера
Фирма TsuYoki часто идет не по пути прямого копирования, а создает воблеры «по мотивам», внешне похожие, но заметно отличающиеся по факту. Вот и TsuYoki Hard 90SP, пусть и малоотличим внешне от Lucky Craft Flash Minnow 95MR, и ставшим его пробразом, но является самостоятельным воблером. Главные отличия — в фурнитуре и схеме огрузки. Флеш Минноу известен непропорционально огромными тройниками, и в случае с Hard 90SP всё выглядит более органично и пропорционально.
Также отличается схема огрузки — если во Флэш Минноу из-за больших и тяжелых тройников внутренняя огрузка компактно размещена в центре воблера, то для Hard 90SP такая компенсация неактуальна, и огрузка разнесена шире — помимо двух шариков системы дальнего заброса, еще два шарика в передней части корпуса, и один — в хвосте.
Технические характеристики:
- Длина - 90мм
- Плавучесть - нейтральная, суспендер
- Заглубление - до 1 метра
- Вес - 10.5гр, по факту - 11гр.
Хотелось бы отметить крепление заднего тройника — хвостовая часть выполнена из толстой проволоки, выглядит всё очень надежным, казусы с отрывом задней петли, как с иными более изящными воблерами, почти исключены. Форма и угол наклона лопатки наводят на мысли о том, что это почти SSR-воблер, но по факту Hard быстро и довольно глубоко заглубляется. До метра — вполне реально.
Упористость средняя, лайтового спиннинга должно хватить. Каких-либо особых требований к типу и строю спиннинга я не заметил.
Hard 90SP – четкий суспендер, в воде занимает положение с чуть приподнятым носом. Для компенсации струнного поводка я снял носовые заводные кольца, без них он слабо плавающий, с поводком — суспендер. Оба моих экземпляра идентичны по весу и по плавучести. Это большой плюс. Всегда считал умение сделать правильный суспендер с повторяемыми характеристиками показателем класса производителя. У TsuYoki получилось. Браво!
Как обычно, я приобрел два экземпляра — яркий кислотник и неброскую натуралку. Подход TsuYoki к окраске и заметности мне очень по душе — у них есть аж несколько расцветок с ярким, желтым хвостом — это очень в плюс для ловли в условиях слабой освещенности и в мутной воде. Заметьте, каждый раз, когда я пишу что-то о цветах приманок, это касается лишь заметности для рыболова — а не для рыбы. Не думаю, что боковая линия, как основной рыбий «локатор», способна различать цвета)) Поэтому, ориентируемся на себя и на свое собственное удобство.
Система дальнего заброса — простой и проверенный канал, уходящий в хвост, и два шарика, бегающие по нему, и фиксирующиеся в рабочей позиции. Эффективно и функционально, ничего лишнего. Летает нормально, чуть лучше среднего для своего размера и класса. Хороший поисковик — за счет полета и шумности при проводке.
Об отсечении мелочи речи нет, но эти фото с рыбалки, когда ни на что, кроме Hard 90SP не клевало ничего вообще.
Воблер для своего размера довольно шумный, шумовой эффект достигается сразу несколькими шариками, что повышает заметность. В каких-то условиях это хорошо, в каких-то — наверное, не очень. Между тем, TsuYoki Hard 90SP показал хорошую эффективность на комбинации медленного стоп-н-гоу с «умирающим» твичингом, по малоактивной щуке. Вообще, воблер произвел впечатление летнего, для теплой воды, но и по холодной он нормально ловит. Не терпится испытать его на типовом, вплоть до агрессивного, твичинге, по теплой воде, и в условиях, в которых он будет, как мне представляется, наиболее актуален — по мутной и высокой воде в начале лета, по разливам и относительно чистым от растительности жабовникам весной.
Чередование стоп-н-гоу с "умирающим" твичингом - и зимняя щука наша!
Собственная игра активная и размашистая, допускающая и равномерную проводку, и эффективную стоп-н-гоу. На твичинге все движения четкие и предсказуемые, даже чуть грубоватые, с широкоамплитудными галсами. Управляемость по заглублению тоже в норме. Отлично подходит для освоения рывковой проводки.
Основная жертва — щука-травянка, что естественно при ловле в ближней зоне. Для окуня, наверное, имеет смысл подобрать что-то более высокочастотно играющее. Хотя, я в окуня и не упирался, так что ничего не исключаю. Щучками разловил на первой же рыбалке, описанной выше малоактивной проводкой.
В общем, TsuYoki Hard 90SP - вполне достойная рабочая лошадка, подходящая и новичкам в спиннинге, и для более целевого применения людьми более опытными.
С уважением, Алексей.
А картинки на коробках не соответствуют действительности часто, особенно, бюджетных производителей. Похоже, что они и на этом тоже деньги экономят потому, как чаще такие приманки рассчитаны на начинающих рыбаков, которых пока это не волнует. Такое ощущение, что картинка одна на все воблеры. 😁 На их картинки вообще не надо полагаться. Вот поэтому Вас за реальное освещение внутренностей воблера и благодарю.
Далеко не через каждый воблер, даже на просвет, можно увидеть всю систему огрузки, а покупать только полупрозрачные приманки не всегда хочется. Вот поэтому перед покупкой товара хочется узнать внутреннее строение, но большинству рыбаков этого не надо.
Ночью или на большой глубине, вполне согласен. А на паузе щука может долго разглядывать воблер, секунд 10-20, и только потом, основываясь на зрительное восприятие, совершить атаку. ИМХО...И уж если взялись сравнивать с Flash Minnow, то читателям важнее не внутреннее устройство и количество шаров, а реальное сравнение ТТХ (Дальность заброса, полет, шумность, качество лака, и конечное, уловистость) А так, обзор классный.
ЗЫ: Просто FLASH MINNOW 95 MR - одна из моих секретных приманок, подобрать ключик к которой мне не удавалось довольно долго. С уважением...
Но даже если так, то кто поручится за то, что какой-то цвет щуке визуально нравится, а какой-то - нет? Всё это, грубо говоря, не соответствует критериям научного опыта, субъективно, густо помешано на вере в приманку, и в целом, вилами по воде писано. Поэтому я и не парюсь с цветами - трезво осознаю, что построить объективно обоснованную систему не могу, пусть даже во всем этом и есть объективная составляющая - слишком много случайных факторов.
Для досконального сравнения с оригиналом нужно много времени, и снова же, условия, близкие к стерильным. В целом, всё очень похоже - за вычетом указанных различий. Как и писал в обзоре, мне представляется, что разница в огрузке призвана компенсировать разницу в размере тройников, для сохранения схожей с оригиналом игры. Поэтому я уделил внимание этому вопросу.
Ну а сравнение уловистости...))) Это один из вопросов, способных поставить в тупик. Мало того, что такое сравнение провести снова же, очень сложно, так еще и рыболовы все отличаются, у них разные руки и головы, и каким бы ни был субъективный вердикт, обязательно найдутся несогласные, и не несогласные из принципа, а искренне. Это неизбежно.
Я же не отрицаю того, что цвет может быть важен - вероятно, в части случаев, так и есть. Просто из этого сложно вывести систему, которую можно как-то правдоподобно объяснить. Я вот не могу - поэтому и не заморачиваюсь с этим. При этом не отрицаю того, что кто-то - может. А если и не может объяснить, то может пользоваться своим знанием, что, называется, по наитию - и успешно. Во всех областях жизнедеятельности есть люди, которые на голову выше остальных. Это глупо отрицать.
Когда какой-то цвет начинает переигрывать прочие, это много чем может объясняться. Не только вниманием рыбы. Верой рыболова в приманку, верой даже в сам цвет, неверием в цвет - тоже. Подсознание может творить чудеса, и, казалось бы, прямой и чистый сравнительный опыт оказывается по факту донельзя грязным - просто потому что рыболов во что-то верит, а во что-то - нет, и в итоге всё оказывается не таким уж и одинаковым.
Из-за всех этих вещей я для себя определил, что лучше бы мне стать этаким рыболовным атеистом, не имеющим ни любимых цветов, ни любимых приманок - всё это мешает видеть вещи такими, какие они есть. Вынуждает использовать "намоленную" приманку в не очень подходящих условиях, и наоборот.Да много чего.
В какой-то момент своей рыболовной "карьеры" я вот упорно не верил в синий и голубой цвет у приманок - и практически не мог на них поймать. Какой же глупостью всё это оказалось в итоге))) А всё исключительно из-за человеческого фактора, который, к сожалению очень часто простирается гораздо дальше, чем нам бы хотелось.
А рыба, да. Она не ответит человечьим языком, что её больше по нраву. Она лишь может съесть - или не съесть. И этот её выбор может объясняться сотней факторов. Додумывать за неё - это почти наверняка ошибаться.
Кстати, у той же флэш минноу есть незадействованные передние "гнезда" под шарики. Тем не менее, задействованные у цуеки и у ренегейд пайк трайтор 90сп - насколько я понял, модель идентичная цуеки хард 90. То есть, в лаки крафт идеи похожей огрузки, по крайней мере, обдумывались. Вероятно, как раз для версий с не такими огромными тройниками.
Что до оригиналов и копий, если честно, для меня это давно закрытый и не очень интересный вопрос. Ловит и то и другое. Ловит замечательно. Каких-то прямых зависимостей уловистости от того, оригинал это, или копия, я не уловил.
Что до индивидуального воблеростроения - очень интересная идея. Был бы 3Д принтер, печатающий нормальным материалом при нормальной цене на него - я бы давно этим занимался))) Думаю, дело не такого уж далекого будущего.
Можно пластиковые или "резиновые" формы делать, а в них пластиковые половинки заливать. Дорогова-то, но интересно. Вот уж будет раздолье, где шарики устанавливать!
В CAD-системах я работать умею по роду деятельности, поэтому мне проще сделать чертеж, чем возиться с формами, литьем, и т п. Воблер, в этом отношении, не очень сложная штуковина. Куда критичнее идея, которую предполагается реализовать. То есть, сперва придумать, потом нарисовать, потом - начертить и напечатать)) Уверен, еще приду к этому.
Место расположения шариков и шумовых камер чаще находиться в первой половине воблера. Каждый воблер играет относительно своего "центра массы". У него есть "мёртвая" точка, относительно которой в разные стороны "крутятся" голова хвостик. Вот в этом "центре" точно нет смысла устанавливать шарики, эффект от звука будет минимальным. Шарики устанавливают или ближе к голове от этой "мёртвой" точки или дальше. Тяжелые шарики обычно ближе к хвостику не ставят, так как они сильно ухудшают игру воблера, снижается его амплитуда, а для щучьего воблера высокая амплитуда важна. В уокерах и некоторых других удлинённых воблерах шарики могут быть размещены даже в хвостике, но в зависимости от предполагаемого наклона приманки в воде в передней её части должны быть другие шарики в качестве противовеса. Всё это будет влиять на плавучесть приманки. Шарики и шумовые капсулы нужны не только для извлечения звука, но и для огрузки воблера и общего баланса. Если шарики, предназначенные для извлечения звука, лёгкие (стеклянные), то они могут находиться где угодно, даже в конце приманки, если они не будут мешать системе дальнего заброса. В воблерах, у которых есть роллинг (при проводке отклоняются относительно своей оси тела продольно), стеклянные или некрупные металлические шарики могут быть установлены в верхней части воблера, над огрузкой и системой дальнего заброса.
Ранее я покупал стеклянные шумовые капсулы с мелкими металлическими шариками и устанавливал в джиговые приманкак в области животика. В поролонках у меня от них толк был. Звук через поры распространялся в воде. Окуни на такие звуковые высокочастотные приманки временами ловились лучше, но когда я эти капсулы покупал, то они были в то время дорогими. Теперь я понятия не имею, сколько они стоят. Они у меня еще остались. Накладно было такие приманки с шумовыми камерами обрывать. Пробовал их ставить в силикон. Смысла в этом не вижу, так силикон плохо пропускает звук и пользы от звуковой капсулы нет. Вот если эту звуковую капсулу приклеить к двойнику твёрдым водостойким клеем или эпоксидной смолой и всё это разместить внутри силикона или поролонки, то звук по металлическому крючку будет выходить за пределы приманки и лучше распространяться в воде. Вот тогда какой-то толк еще будет, но для многих рыбаков он сомнительный. Я так ловил и мне казалось, что лучше, но мои знакомые мои удачи списывали на что угодно, только не на звуковую камеру. Я в положительный эффект верю, но этим я занимался, когда еще не достаточно хорошо у меня в рыбалке получалось. Сейчас я этим заниматься не хочу, но тогда мне это было интересно и я в это верил, как и верю до сих пор, но лучше упираться не в это, а в эксперименты в проводках. Сейчас шумовые камеры в силикон я ставить бы не стал. Сомнительное занятие, а главное, не очень эффективно, но временами толк от этого может быть. Попробовать можете. Это развивает. Дело на любителя. Шумовую камеру в силиконе старайтесь размещать как можно ниже, в животике приманки, ближе к голове, если будете использовать джиг-головку.
При ловле щуки на крупный силикон такие шумовые камеры я использую еще в качестве небольшого утяжелителя для дальности заброса. Приклеиваю её к офсетнику и оставлю вне тела приманки. Вот от этого толк есть. Силикон уже звук не поглощает. Вот на это можете обратить внимание. Только помните, что щука эти стеклянные шумовые камеры своими зубами портит моментально. При ловле с джигг-головами шумовые камеры можно тоже использовать на офсетниках, приклеивать сверху проволоки крючка и оставлять "на улице" (между крючком и низом приманки). Высокочастотный звук на окуня и судака действуют.
Если вопрос ко мне, то он не очень по адресу. Я очень мало ловлю резиной в принципе, и не слишком-то заморачиваюсь шумностью приманок и характером шума. Насколько я понял тему, основной вопрос в том, имеет ли фактор шумности сколь-либо важное значение вообще, а не такие частности, как характер шума. Тут нет однозначности даже среди многоопытных экспертов.
Мое личное отношение к вопросу - шум рыбу пугает. Ни один её кормовой объект не имеет шумовых камер. Почему всё-таки погрумушки могут привлекать - как мне представляется, из-за улавливания вибраций боковой линией. Что при этом рыба ощущает и "думает" - гадание на кофейной гуще.
Еще одно предположение - насчет размера шаров. Большие издают низкочастные вибрации, свойственные крупной добыче, мелкие - высокочастотные, свойственные мелкой. Короче, это - по настроению хищной рыбы, и отчасти по её виду. Глухая погремушка - для щуки, условно говоря, сыпучая - для окуня, например.
Повторюсь, это не истина в последней инстанции, а просто догадки.
Для меня это не очень важно.