TsuYoki Hard 90SP - обзор воблера

Alexey_U 21 января 2019

Фирма TsuYoki часто идет не по пути прямого копирования, а создает воблеры «по мотивам», внешне похожие, но заметно отличающиеся по факту. Вот и TsuYoki Hard 90SP, пусть и малоотличим внешне от Lucky Craft Flash Minnow 95MR, и ставшим его пробразом, но является самостоятельным воблером. Главные отличия — в фурнитуре и схеме огрузки. Флеш Минноу известен непропорционально огромными тройниками, и в случае с Hard 90SP всё выглядит более органично и пропорционально. 

Также отличается схема огрузки — если во Флэш Минноу из-за больших и тяжелых тройников внутренняя огрузка компактно размещена в центре воблера, то для Hard 90SP такая компенсация неактуальна, и огрузка разнесена шире — помимо двух шариков системы дальнего заброса, еще два шарика в передней части корпуса, и один — в хвосте.

Технические характеристики:

  • Длина - 90мм
  • Плавучесть - нейтральная, суспендер
  • Заглубление - до 1 метра
  • Вес - 10.5гр, по факту - 11гр.

Хотелось бы отметить крепление заднего тройника — хвостовая часть выполнена из толстой проволоки, выглядит всё очень надежным, казусы с отрывом задней петли, как с иными более изящными воблерами, почти исключены. Форма и угол наклона лопатки наводят на мысли о том, что это почти SSR-воблер, но по факту Hard быстро и довольно глубоко заглубляется. До метра — вполне реально.

Упористость средняя, лайтового спиннинга должно хватить. Каких-либо особых требований к типу и строю спиннинга я не заметил.

Hard 90SP – четкий суспендер, в воде занимает положение с чуть приподнятым носом. Для компенсации струнного поводка я снял носовые заводные кольца, без них он слабо плавающий, с поводком — суспендер. Оба моих экземпляра идентичны по весу и по плавучести. Это большой плюс. Всегда считал умение сделать правильный суспендер с повторяемыми характеристиками показателем класса производителя. У TsuYoki получилось. Браво!

Как обычно, я приобрел два экземпляра — яркий кислотник и неброскую натуралку. Подход TsuYoki к окраске и заметности мне очень по душе — у них есть аж несколько расцветок с ярким, желтым хвостом — это очень в плюс для ловли в условиях слабой освещенности и в мутной воде. Заметьте, каждый раз, когда я пишу что-то о цветах приманок, это касается лишь заметности для рыболова — а не для рыбы. Не думаю, что боковая линия, как основной рыбий «локатор», способна различать цвета)) Поэтому, ориентируемся на себя и на свое собственное удобство. 

Система дальнего заброса — простой и проверенный канал, уходящий в хвост, и два шарика, бегающие по нему, и фиксирующиеся в рабочей позиции. Эффективно и функционально, ничего лишнего. Летает нормально, чуть лучше среднего для своего размера и класса. Хороший поисковик — за счет полета и шумности при проводке.

Об отсечении мелочи речи нет, но эти фото с рыбалки, когда ни на что, кроме Hard 90SP не клевало ничего вообще. 

Воблер для своего размера довольно шумный, шумовой эффект достигается сразу несколькими шариками, что повышает заметность. В каких-то условиях это хорошо, в каких-то — наверное, не очень. Между тем, TsuYoki Hard 90SP показал хорошую эффективность на комбинации медленного стоп-н-гоу с «умирающим» твичингом, по малоактивной щуке. Вообще, воблер произвел впечатление летнего, для теплой воды, но и по холодной он нормально ловит. Не терпится испытать его на типовом, вплоть до агрессивного, твичинге, по теплой воде, и в условиях, в которых он будет, как мне представляется, наиболее актуален — по мутной и высокой воде в начале лета, по разливам и относительно чистым от растительности жабовникам весной.

Чередование стоп-н-гоу с "умирающим" твичингом - и зимняя щука наша!

Собственная игра активная и размашистая, допускающая и равномерную проводку, и эффективную стоп-н-гоу. На твичинге все движения четкие и предсказуемые, даже чуть грубоватые, с широкоамплитудными галсами. Управляемость по заглублению тоже в норме. Отлично подходит для освоения рывковой проводки. 

Основная жертва — щука-травянка, что естественно при ловле в ближней зоне. Для окуня, наверное, имеет смысл подобрать что-то более высокочастотно играющее. Хотя, я в окуня и не упирался, так что ничего не исключаю. Щучками разловил на первой же рыбалке, описанной выше малоактивной проводкой.

В общем, TsuYoki Hard 90SP - вполне достойная рабочая лошадка, подходящая и новичкам в спиннинге, и для более целевого применения людьми более опытными.

С уважением, Алексей.

За этот обзор автор получил 955 бонусных рублей! узнать подробнее об акции

TsuYoki Hard 90SP - обзор воблера — товары

Комментарии

zabrodin-nn
zabrodin-nn 22 янв. 2019
Мне очень понравилось, что Вы не просто назвали воблер клоном или копией оригинала, а указали, что это совершенно другой воблер, хотя внешне очень похожий. А еще спасибо Вам за то, что представили возможность найти "десять различий" на картинках в огрузке воблеров.
Alexey_U
Alexey_U 23 янв. 2019
Я считаю такие вещи достаточно важными - даже беглый взгляд на огрузку приманки может что-то, да сказать о её реальном поведении в воде. Тем более, что на коробке указана схема, не соответствующая действительности. 
zabrodin-nn
zabrodin-nn 23 янв. 2019
Да, согласен с Вами. Для меня представление о внутренней огрузке также важно. Конечно, и без такой информации можно успешно ловить, но когда сочетается практика с теорией, то понимание приманки приходит быстрее. Поначалу количеством шариков, их размещением, размерами и материалом не интересовался, а со временем для меня это стало важным, особенно, когда пристрастился делать свои воблеры. Вот тут-то столкнулся со многими ранее неизвестными мне вопросами. Что сам понял, что-то из интернета подчерпнул, но теперь начинка внутренностей воблера для меня важна, а главное ловлю уже осознанно, даже по картинкам можно предполагать, что от него ожидать.

А картинки на коробках не соответствуют действительности часто, особенно, бюджетных производителей. Похоже, что они и на этом тоже деньги экономят потому, как чаще такие приманки рассчитаны на начинающих рыбаков, которых пока это не волнует. Такое ощущение, что картинка одна на все воблеры. 😁 На их картинки вообще не надо полагаться. Вот поэтому Вас за реальное освещение внутренностей воблера и благодарю.

Далеко не через каждый воблер, даже на просвет, можно увидеть всю систему огрузки, а покупать только полупрозрачные приманки не всегда хочется. Вот поэтому перед покупкой товара хочется узнать внутреннее строение, но большинству рыбаков этого не надо.
Alexey_U
Alexey_U 23 янв. 2019
Светодиодный фонарик от смартфонов помогает хорошо)))
zabrodin-nn
zabrodin-nn 24 янв. 2019
А вот этого не знал, любопытно. А я всё на лампочку или солнышко смотрю. 😁
Сергей
Сергей 22 янв. 2019

 Не думаю, что боковая линия, как основной рыбий «локатор», способна различать цвета))

 


Ночью или на большой глубине, вполне согласен. А на паузе щука может долго разглядывать воблер, секунд 10-20, и только потом, основываясь на зрительное восприятие, совершить атаку. ИМХО...И уж если взялись сравнивать с Flash Minnow, то читателям важнее не внутреннее устройство и количество шаров, а реальное сравнение ТТХ (Дальность заброса, полет, шумность, качество лака, и конечное, уловистость) А так, обзор классный.

ЗЫ:  Просто FLASH MINNOW 95 MR - одна из моих секретных приманок, подобрать ключик  к которой мне не удавалось довольно долго. С уважением...
Alexey_U
Alexey_U 23 янв. 2019
Пауза на 10-20 секунд? Я практически никогда не делаю пауз больше секунд так пяти-шести. Разве что с крупновобами при забросах апстрим по холодной воде. 

Но даже если так, то кто поручится за то, что какой-то цвет щуке визуально нравится, а какой-то - нет? Всё это, грубо говоря, не соответствует критериям научного опыта, субъективно, густо помешано на вере в приманку, и в целом, вилами по воде писано. Поэтому я и не парюсь с цветами - трезво осознаю, что построить объективно обоснованную систему не могу, пусть даже во всем этом и есть объективная составляющая - слишком много случайных факторов.

Для досконального сравнения с оригиналом нужно много времени, и снова же, условия, близкие к стерильным. В целом, всё очень похоже - за вычетом указанных различий. Как и писал в обзоре, мне представляется, что разница в огрузке призвана компенсировать разницу в размере тройников, для сохранения схожей с оригиналом игры. Поэтому я уделил внимание этому вопросу.

Ну а сравнение уловистости...))) Это один из вопросов, способных поставить в тупик. Мало того, что такое сравнение провести снова же, очень сложно, так еще и рыболовы все отличаются, у них разные руки и головы, и каким бы ни был субъективный вердикт, обязательно найдутся несогласные, и не несогласные из принципа, а искренне. Это неизбежно.

 
Сергей
Сергей 23 янв. 2019
Иногда такие паузы (хотя 20 секунд тоже себе представить не могу, но такие есть) и позволяют спровоцировать щуку на атаку. Не являясь фанатом зимнего спиннинга, тем не менее несколько раз был свидетелем такого способа ловли. Справедливости ради, все-таки воблер немного анимировали подергиваниями и шевелениями. По поводу расцветок...Все не так просто...Рад бы с Вами согласиться, но как можно объяснить ситуацию, когда имея несколько одинаковых приманок, наиболее уловистой оказывается определенного цвета. Сначала думал-случайность. Но когда она выигрывает в пропорции 2:1 или даже 3:1, невольно приходиться задуматься. Или, на примере силикона. Тоже будете отрицать влияние цвета? Все-таки, как и у любого хищника при охоте рыбы задействуют весь спектр данных им природой рецепторов (боковая линия, обоняние, зрение и т.д.), и в каком конкретном случае какой из них стал определяющим, может ответить лишь она сама. а мы лишь предполагать.
Alexey_U
Alexey_U 23 янв. 2019
Сергей, насчет расцветок. 

Я же не отрицаю того, что цвет может быть важен - вероятно, в части случаев, так и есть. Просто из этого сложно вывести систему, которую можно как-то правдоподобно объяснить. Я вот не могу - поэтому и не заморачиваюсь с этим. При этом не отрицаю того, что кто-то - может. А если и не может объяснить, то может пользоваться своим знанием, что, называется, по наитию - и успешно. Во всех областях жизнедеятельности есть люди, которые на голову выше остальных. Это глупо отрицать.

Когда какой-то цвет начинает переигрывать прочие, это много чем может объясняться. Не только вниманием рыбы. Верой рыболова в приманку, верой даже в сам цвет, неверием в цвет - тоже. Подсознание может творить чудеса, и, казалось бы, прямой и чистый сравнительный опыт оказывается по факту донельзя грязным - просто потому что рыболов во что-то верит, а во что-то - нет, и в итоге всё оказывается не таким уж и одинаковым. 

Из-за всех этих вещей я для себя определил, что лучше бы мне стать этаким рыболовным атеистом, не имеющим ни любимых цветов, ни любимых приманок - всё это мешает видеть вещи такими, какие они есть. Вынуждает использовать "намоленную" приманку в не очень подходящих условиях, и наоборот.Да много чего. 

В какой-то момент своей рыболовной "карьеры" я вот упорно не верил в синий и голубой цвет у приманок - и практически не мог на них поймать. Какой же глупостью всё это оказалось в итоге))) А всё исключительно из-за человеческого фактора, который, к сожалению очень часто простирается гораздо дальше, чем нам бы хотелось. 

А рыба, да. Она не ответит человечьим языком, что её больше по нраву. Она лишь может съесть - или не съесть. И этот её выбор может объясняться сотней факторов. Додумывать за неё - это почти наверняка ошибаться. 
Сергей
Сергей 24 янв. 2019
Трудно не согласиться. Подпишусь под каждой фразой...Особенно под ,,верой в приманку"...Лирическое отступление-у меня голубой и всевозможные оттенки синего цвета одни из любимых. И оранжевое брюшко тоже...Потому что первая щука была поймана на воблер такого окраса. С уважением....
zabrodin-nn
zabrodin-nn 23 янв. 2019
Судя по картинкам, можно уверенно предположить, что половинки воблеров делают на одной фабрике, а каждая фирма-производитель огрузку делает свою (количество шариков, материал, размер и место расположения могут существенно отличаться). На воблере Flash Minnow 95MR отчетливо видно, что в голове воблера шарики не задействованы, поэтому при изменении комбинации шариков можно получить воблер совершенно другими характеристиками (частотно-амплитудными, разный вес приманки, дальность заброса, плавучесть), чем бюджетные производители и занимаются, разрабатывая "свои разработки". А чтобы поменять шарики местами, на это большого ума не надо. Достаточно иметь некоторые практические навыки в воблеростроении, чтобы "разработать свою приманку". По этой причине глупо ломать копья на тему, какие приманки лучше: оригиналы или копии. Так как приманки при общей внешней схожести на выходе получаются полностью ДРУГИМИ и бюджетными. Бюджетные воблеры в разных условиях могут в пух и прах обыгрывать оригиналы и наоборот. Для себя я стопроцентно убеждён, что внутренняя огрузка очень влияет на игру воблера, а значит, и на его уловистость. Даже без понятия этого можно подобрать "ключик" к каждой приманке и достаточно уверенно ловить ею. Только на это время придется потратить, а если имеешь представление о влиянии размещения огрузки и знание о реальном размещении в приманке, то заведомо уже представляешь на какие проводки рассчитан воблер и что от него можно ожидать, а значит сокращается время на подбор проводок и поиск "ключика". Поэтому Вы правы во всём! Мне приятно читать все Ваши обзоры.
Alexey_U
Alexey_U 24 янв. 2019
Может и на одном и том же заводе делают отливки, может и нет. Разница невелика. 

Кстати, у той же флэш минноу есть незадействованные передние "гнезда" под шарики. Тем не менее, задействованные у цуеки и у ренегейд пайк трайтор 90сп - насколько я понял, модель идентичная цуеки хард 90. То есть, в лаки крафт идеи похожей огрузки, по крайней мере, обдумывались. Вероятно, как раз для версий с не такими огромными тройниками. 

Что до оригиналов и копий, если честно, для меня это давно закрытый и не очень интересный вопрос. Ловит и то и другое. Ловит замечательно. Каких-то прямых зависимостей уловистости от того, оригинал это, или копия, я не уловил. 

Что до индивидуального воблеростроения - очень интересная идея. Был бы 3Д принтер, печатающий нормальным материалом при нормальной цене на него - я бы давно этим занимался))) Думаю, дело не такого уж далекого будущего. 

 
zabrodin-nn
zabrodin-nn 24 янв. 2019
Я без 3D принтера с самодельными воблерами справляюсь - своими ручками. 😁

Можно пластиковые или "резиновые" формы делать, а в них пластиковые половинки заливать. Дорогова-то, но интересно. Вот уж будет раздолье, где шарики устанавливать!
Alexey_U
Alexey_U 24 янв. 2019
Только где время на всё это взять?)))

В CAD-системах я работать умею по роду деятельности, поэтому мне проще сделать чертеж, чем возиться с формами, литьем, и т п. Воблер, в этом отношении, не очень сложная штуковина. Куда критичнее идея, которую предполагается реализовать. То есть, сперва придумать, потом нарисовать, потом - начертить и напечатать)) Уверен, еще приду к этому. 
zabrodin-nn
zabrodin-nn 24 янв. 2019
Ну, Вам тогда много проще. Не знаю, но если есть возможность, то может быть Вам на работе  к воблеростроению приобщиться? Всяко, дешевле будет. А я свою трудовую деятельность начинал слесарем-инструментальщиком, до сих пор тянет что-либо своими ручками сварганить. Поскольку рыбачу, вот на воблеры и запал. Да, так же рисую на деревяшке, потом вырезаю, делаю продольный разрез для проволоки, отверстия под огрузку, а потом со всех сторон деревяшку обрабатываю надфилем и шкуркой (самый лучший 3D способ). Всё от рук зависит и от головы. А время на это трачу длинными зимними вечерами, на кухне. Много на это время раньше тратил. Много нерабочих "буратинок" настрогал, но я их не выбрасываю потому, как со временем приходят разные идеи и недоработка или брак исправляется и появляется у приманки другая игра.  А вот тут уже приходит досада из-за того, что я раньше не догадался так сделать. Под удачные модели делаю из пластика или дерева лекала и могу по ним форму приманки близко повторить, а данные по огрузке (вес и место закладки) я вношу в свою рабочую тетрадь, из которой при необходимости можно всё опять подчерпнуть (обрисовку лекала тоже вношу), делаю некоторые записи, а позже на удачные модели пишу заключение. Почти весь брак состоял из-за перегруза. Теперь огружаю только свинцом, который при необходимости можно частично или полностью высверлить и установить грузик на новое место. Жалею, что первые неудачные самоделки выбросил. Раньше не пользовался тонущими воблерами, так как боялся зацепа и обрыва, а теперь наоборот полюбил тонущие воблеры (у меня и брачок остался). Достаточно бывает лопасть передвинуть или её наклон изменить, иногда обрезать её или укоротить. Когда начинаешь что-то делать и исправлять, то и идеи сами приходят. Хочется и так попробовать сделать и эдак! Времени на всё не хватает. Сразу не переделаешь, то остываешь к неудачной поделке или новые эксперименты одолевают. Много начато и брошено. Не всё в тетрадь внёс, а теперь не помню в чем их разница и что я хотел добиться. В любом случае мне это интересно и почти каждую зиму я возвращаюсь к своим самоделкам. Вот по этой причине мне важен не столько сам обзор, а внутренности воблера, по которым я хотя бы примерное представление о нём составить смогу, но больше всего мне нравится читать описание всех возможных проводок или смотреть коротенький видеообзор, который для меня является более информативным. Многие рыбаки стараются сделать клон с известной приманки. Да, так несколько проще приобщиться к воблеростроению и сравнить своё детище с "оригиналом", но я иду по более трудному пути - пути проб и ошибок, работаю методом "научного тыка". Сложнее, но интереснее, "велосипед" изобретаю заново, зато теперь действую более осмысленно. Аппетит приходит во время еды. Если не начать что-либо делать, так и желание делать воблеры своими руками может не появиться, пропасть или откладывается на годы. Успехов Вам!
ПавелЖавнерко
ПавелЖавнерко 03 февр. 2019
Подскажите, пожалуйста, по поводу шумовых камер для приманок. Какой звук лучше провоцирует щуку на атаку, низкочастотный или высокочаствысой? Крупные шары или мелкие? А так же, где в теле примнки более эфыекэффективное расположение камеры шумовой? Хочу оснастить резину шумовой камерой. Есть ли в этом смысл, и, если есть, где лучше в резине разместить эту самую камеру?
zabrodin-nn
zabrodin-nn 14 февр. 2019
Павел, однозначного ответа нет. Низкочастотный звук распространяется дальше и быстрее, лучше слышен издалека, способен привлечь внимание и выманить щуку летом из зарослей травы, а, особенно, осенью поднять её из глубины. Но это просто общее правило. На разных водоёмах могут быть свои особенности, поэтому я использую разные приманки, с разными "погремушками" и совсем без них. От активности щуки тоже многое зависит. Для её лова на мелководье я применяю шумовую пластиковую блесну Sebile Onduspoon. Она вся состоит из поперечных бороздок, насыщенными маленькими шариками. Звук получается высокочастотным, негромким, шуршащим. По осени прекрасно ловится щука. Летом, как правило, я её не ловлю, белой рыбой увлекаюсь. Считаю, что разные приманки надо иметь и и почаще их менять. Пассивная рыба вообще может предпочитать "тихие" приманки.

Место расположения шариков и шумовых камер чаще находиться в первой половине воблера. Каждый воблер играет относительно своего "центра массы". У него есть "мёртвая" точка, относительно которой в разные стороны "крутятся" голова хвостик. Вот в этом "центре" точно нет смысла устанавливать шарики, эффект от звука будет минимальным. Шарики устанавливают или ближе к голове от этой "мёртвой" точки или дальше. Тяжелые шарики обычно ближе к хвостику не ставят, так как они сильно ухудшают игру воблера, снижается его амплитуда, а для щучьего воблера высокая амплитуда важна. В уокерах и некоторых других удлинённых воблерах шарики могут быть размещены даже в хвостике, но в зависимости от предполагаемого наклона приманки в воде в передней её части должны быть другие шарики в качестве противовеса. Всё это будет влиять на плавучесть приманки. Шарики и шумовые капсулы нужны не только для извлечения звука, но и для огрузки воблера и общего баланса. Если шарики, предназначенные для извлечения звука, лёгкие (стеклянные), то они могут находиться где угодно, даже в конце приманки, если они не будут мешать системе дальнего заброса. В воблерах, у которых есть роллинг (при проводке отклоняются относительно своей оси тела продольно), стеклянные или некрупные металлические шарики могут быть установлены в верхней части воблера, над огрузкой и системой дальнего заброса.

Ранее я покупал стеклянные шумовые капсулы с мелкими металлическими шариками и устанавливал в джиговые приманкак в области животика. В поролонках у меня от них толк был. Звук через поры распространялся в воде. Окуни на такие звуковые высокочастотные приманки временами ловились лучше, но когда я эти капсулы покупал, то они были в то время дорогими. Теперь я понятия не имею, сколько они стоят. Они у меня еще остались. Накладно было такие приманки с шумовыми камерами обрывать. Пробовал их ставить в силикон. Смысла в этом не вижу, так силикон плохо пропускает звук и пользы от звуковой капсулы нет. Вот если эту звуковую капсулу приклеить к двойнику твёрдым водостойким клеем или эпоксидной смолой и всё это разместить внутри силикона или поролонки, то звук по металлическому крючку будет выходить за пределы приманки и лучше распространяться в воде. Вот тогда какой-то толк еще будет, но для многих рыбаков он сомнительный. Я так ловил и мне казалось, что лучше, но мои знакомые мои удачи списывали на что угодно, только не на звуковую камеру. Я в положительный эффект верю, но этим я занимался, когда еще не достаточно хорошо у меня в рыбалке получалось. Сейчас я этим заниматься не хочу, но тогда мне это было интересно и я в это верил, как и верю до сих пор, но лучше упираться не в это, а в эксперименты в проводках. Сейчас шумовые камеры в силикон я ставить бы не стал. Сомнительное занятие, а главное, не очень эффективно, но временами толк от этого может быть. Попробовать можете. Это развивает. Дело на любителя. Шумовую камеру в силиконе старайтесь размещать как можно ниже, в животике приманки, ближе к голове, если будете использовать джиг-головку.

При ловле щуки на крупный силикон такие шумовые камеры я использую еще в качестве небольшого утяжелителя для дальности заброса. Приклеиваю её к офсетнику и оставлю вне тела приманки. Вот от этого толк есть. Силикон уже звук не поглощает. Вот на это можете обратить внимание. Только помните, что щука эти стеклянные шумовые камеры своими зубами портит моментально. При ловле с джигг-головами шумовые камеры можно тоже использовать на офсетниках, приклеивать сверху проволоки крючка и оставлять "на улице" (между крючком и низом приманки). Высокочастотный звук на окуня и судака действуют.
ПавелЖавнерко
ПавелЖавнерко 03 февр. 2019
Подскажите, пожалуйста, по поводу шумовых камер для приманок. Какой звук лучше провоцирует щуку на атаку, низкочастотный или высокочаствысой? Крупные шары или мелкие? А так же, где в теле примнки более эфыекэффективное расположение камеры шумовой? Хочу оснастить резину шумовой камерой. Есть ли в этом смысл, и, если есть, где лучше в резине разместить эту самую камеру?
Alexey_U
Alexey_U 07 февр. 2019
Павел, только вот добрался до комментов.

Если вопрос ко мне, то он не очень по адресу. Я очень мало ловлю резиной в принципе, и не слишком-то заморачиваюсь шумностью приманок и характером шума. Насколько я понял тему, основной вопрос в том, имеет ли фактор шумности сколь-либо важное значение вообще, а не такие частности, как характер шума. Тут нет однозначности даже среди многоопытных экспертов. 

Мое личное отношение к вопросу - шум рыбу пугает. Ни один её кормовой объект не имеет шумовых камер. Почему всё-таки погрумушки могут привлекать - как мне представляется, из-за улавливания вибраций боковой линией. Что при этом рыба ощущает и "думает" - гадание на кофейной гуще. 

Еще одно предположение - насчет размера шаров. Большие издают низкочастные вибрации, свойственные крупной добыче, мелкие - высокочастотные, свойственные мелкой. Короче, это - по настроению хищной рыбы, и отчасти по её виду. Глухая погремушка - для щуки, условно говоря, сыпучая - для окуня, например. 

Повторюсь, это не истина в последней инстанции, а просто догадки. 

Для меня это не очень важно. 
Добавлять комментарии могут только .