Обзор Megabass Vision 100 - порхает как бабочка...))
Я как-то обмолвился, что стараюсь не иметь любимых приманок, прикипая к ним сердцем — это мешает объективной оценке их возможностей и сферы применения.
Но они, любимчики, всё-таки есть, и Megabass Vision 100 Miyabi – однозначно один из них. И если бы я задался целью, как делают многие, собрать «убойную» коробку, этот замечательный воблер оказался бы в ней со стопроцентной вероятностью.
Чем же он так хорош? Vision 100 – один из тех самых японцев, которые можно назвать техническим чудом и произведением искусства одновременно. Ловлю себя на мысли, что мне, как человеку отечественному, даже сложновато оценить всю степень изощренности японской рыболовной мысли. То, что является решением функциональным, а что — скорее блестками для красоты. Поэтому по умолчанию я считаю функциональным всё. Вот уверен я в г-не Ито, и всё тут.
Как и во всех прочих моделях от Megabass, в Vision 100 читается идея. Может, не столь очевидная сходу, но четкая и последовательная. Единственное, что не вполне ясно — это основания для принадлежности Miyabi к семейству Vision, куда входят такие известные воблеры, как вантен и вижн 95.
Vision 100, в отличие от прочих вижн-ов, типичных минноу, является характерной для Megabass гибридной разработкой, имеющей черты минноу и кренка. На равномерной проводке воблер показывает узнаваемую кренковую игру, на рывковой же порхает, как минноу, причем, как минноу от Мегабасс, а не абы какой.
Воблер очень шумный. У него, помимо балансировочных шариков, есть две отдельные шумовые камеры — одна с мелкими шариками, другая — с одним крупным, переваливающимся на ребристом основании, отвечающим кроме шума еще и за характерную особенность в балансировке, придающую Вижн 100, помимо традиционного роллинга, еще и отрывистость движений при роллинге. Эта шумо-балансировочная камера совмещена с системой дальнего заброса.
Также имеется подвижный плавник, призванный производить в воде добавляющие реалистичности завихрения, дополнительно привлекающие хищника. Так ли это, или это просто для красоты, как эластомерные хвостики от иных составников, мне доподлинно неизвестно, но я, повторюсь, склонен доверять конструктору. Кстати, плавник этот делается в двух версиях — в металлической и пластиковой. Весовой разницы у воблеров с разными плавниками нет — я проверял.
Заглубляющая лопатка выполнена из вклеенного в тело воблера куска тонкого текстолита. Поначалу, еще на первом моем экземпляре, я сильно переживал за его целостность, однако конструкция зарекомендовала себя прочной. Лопатка пережила много сеансов протаскивания через заросли вместе с упиравшимися щуками, и ничего ей не сделалось. Кстати говоря, вклеена она довольно глубоко. Не представляю, чтобы она просто отклеилась и вывалилась. Сдается, текстолит применен не просто так, и пластиковая лопатка, будучи толще, сделала бы игру грубее, и из-за массивности, и из-за того, что тонкий текстолит немного пружинит. А для такого воблера это важно.
Словом, воблер устроен очень интересно.
Технические характеристики -
- Длина — 100 мм
- Плавучесть — плавающий
- Вес — 17.4 г
- Заглубление — 0.4-0.6 м
- Тройники — Owner
Проводки.
Несмотря на замечательную игру и на равномерной проводке, я бы стал утверждать, что стихия Megabass Vision 100 Miyabi – это твичинг. Именно на нём игра этого воблера раскрывается полностью. Причем, Вижн 100 обладает довольно редким сочетанием качеств — несмотря на выраженную плавучесть, паузы имеют смысл.
В итоге, игра на типовом твичинге выглядит примерно так — сперва лопасть быстро заглубляет воблер на несколько десятков сантиметров, сделать это можно и рывками, и потяжкой, а затем делается пауза, короткая, секунду-полторы, за которую воблер успевает всплыть на половину дистанции. Затем снова рывок-два, и воблер уходит на рабочую глубину. И снова, и снова.
Получается такая вот вертикальная елочка, при исполнении которой воблер очень красиво порхает из стороны в сторону, рисуя и горизонтальную елочку, сопровождаемую на всплытии при паузе характерным для Вижн 100 отрывистым роллингом. Эта проводка, чаще всего с серией одиночный рывок-пауза работает у меня лучше всего по активной и среднеактивной щуке.
Еще одна убойная проводка, выманивающая и не слишком активную щуку из её укрытий в зарослях — разновидность предыдущей проводки, но с выходом на поверхность, отличающаяся в основном скоростью — она гораздо медленнее, с элементами барахтанья на поверхности. То есть та же, вертикальная елочка, но отличие в том, что мы даем воблеру всплывать и немного лежать на поверхности, после чего снова, немного заглубляем. Замечу, что «типовой» твичинг «двойной рывок— пауза», у меня работал не очень хорошо, а вот одиночные рывки, чередуемые с паузами — совсем другое дело.
Нетрудно догадаться, что основная стихия Вижн 100 — жабовники. Это мелководный воблер, с рабочей глубиной от сантиметров десяти до полуметра — в зависимости от анимации. Но за счет заметности и шумности он вполне поднимает щуку и с более глубоких мест.
Но это как раз то, о чем я упоминал в начале обзора — насчет любимчиков и сферы применения. Всё-таки подъем щуки с глубины — это прерогатива крупных воблеров условно 130-го семейства.
Megabass Vision 100 Miyabi же – король жабовников. В общем, мне и добавить к этому титулу нечего.
С уважением, Алексей.
А с орбитом 110, наоборот, как-то не срастается. Кстати говоря)))
Может еще и фактор север/юг отыгрывает.
Вам веры нет и быть не может. Тцуёки, косодаки и прочая нечисть ваш удел.