Модернизация катушек фирмы Ryobi на примере модели Applause
Прежде всего в данном обзоре мы коснёмся плюсов и минусов данной катушки, и затем я предложу свои варианты решения найденных недостатков.
Первое, что бросается в глаза при знакомстве с данной моделью – это вес. Справедливости надо отметить, что и Excia или Ecusima легкими назвать никак нельзя. Так и тут – данная катушка находится примерно в одном с ними весовом диапазоне. Вес моего четырехтысячника – чуть более 300 грамм. Катушка покупалась как альтернатива модели Ecusima в таком же размере, но в отличие от неё мы имеем полностью металлический корпус. Количество подшипников – 4 шариковых и 1 роликовый. С правой стороны главной пары установлена пластиковая втулка. Лично у себя я её сразу заменил на шарикоподшипник. Размер – 7х11х3. После такой замены ход стал чуть легче, но не принципиально. Катушка бралась под тяжелый джиг, с чем замечательно справляется. Укладка регулируется шайбами. У себя я добился легкого обратного конуса, и больше никаких регулировок не потребовалось. Петель и самосбросов дужки замечено в процессе эксплуатации не было.
А вот теперь можно поговорить о недостатках, причём большая часть из них присуща любым катушкам, у которых складывание и фиксация ручки происходит с помощью подпружиненной клавиши.
Через некоторое время начинает откручиваться фиксирующий винт, который крепит саму рукоять и вворачивается непосредственно в неё. Как он немного ослабевает – сразу появляется угловой люфт шестигранной оси рукояти внутри колеса главной пары. Явление это происходит с завидной регулярностью, несмотря на то, что на резьбе фиксирующего винта присутствует паста-фиксатор. В принципе, это не так страшно, можно открутить декоративный колпачок и отверткой подтянуть этот винт. Такое явление у меня происходило раз в 2-3 рыбалки. Второй недостаток, который вскрывается через некоторое время работы с тяжелыми весами приманок – это люфт в узле складывания рукояти. Вначале этот люфт не особо мешает, но потом он увеличивается до таких величин, что начинает мешать при ловле. Первый вариант решения этой проблемы заключался в установке тонких шайб между подвижной и неподвижной частями рукояти. К сожалению, это решение оказалось малопригодным. Через несколько рыбалок люфт появился снова. Тогда была попытка просто заменить рукоять. На сайте Али был сделан заказ, и приехала рукоять с иным механизмом складывания.
Но тут же возник вопрос с тем, что фиксирующий винт начал постоянно отворачиваться, и, как следствие, тут же появлялся люфт шестигранной оси внутри колеса. Через некоторое время мне это настолько надоело, что я решился на более глубокую модернизацию данного узла.
Если измерить шестигранную ось, которая проходит внутри колеса главной пары, то размер по граням у неё 4,5 мм, а по вершинам 5. Таким образом, было принято решение изготовить новую ось с резьбой М5 и нарезать такую же ответную резьбу внутри колеса. У меня рукоять на катушке установлена с левой стороны, поэтому для исключения отворачивания при вращении необходимо было нарезать на оси и внутри колеса резьбу с левым направлением. Поскольку подобную переделку я запланировал для нескольких своих катушек, то был приобретен набор плашка+метчик.
Стоимость такого набора составила чуть менее 300 рублей. Для тех, у кого рукоять на катушке расположена при ловле с правой стороны – всё проще. Можно ограничиться покупкой одного метчика.
Для начала я занялся изготовлением оси рукояти. В магазинах крепежа с подобной резьбой М5 с левым направлением я не нашёл, поэтому купил несколько болтов из нержавейки М6 длиной 80 мм и затем согнал всю резьбу под ноль, получив стержень диаметром 5 мм. После этого аккуратно просверлил отверстие диаметром 2 мм под фиксирующий штифт и нарезал резьбу.
Надо заметить, что не всякое сверло так просто сверлит нержавейку. Я применял кобальтовое – оно осилило. После сборки рукоять выглядит следующим образом.
После этого я занялся непосредственно колесом главной пары катушки. Прежде чем нарезать там резьбу, я решил залить внутреннее отверстие эпоксидкой.
Возможно, что это лишнее, но так мне показалось надёжней. Вначале обезжириваем, а потом заливаем и оставляем часов на 12 до полного отвердевания. После этого берем сверло диаметром 4,4 мм и сверлим сквозное отверстие. При этом лучше в дрель зажать само колесо и вращать при сверлении его. Так меньше шансов, что сверло уведёт в сторону. Затем нарезаем метчиком резьбу и проверяем, как стыкуется рукоять с колесом.
Если всё нормально, то устанавливаем колесо в катушку. В итоге мы получаем абсолютно надежное соединение, без всяких переходных элементов.
Возможно, мой вариант устранения перечисленных недостатков покажется кому-то сложным, но тут каждый решает для себя сам. Если у кого-то возникнут вопросы – пожалуйста, в комментарии.
Во всём остальном данная катушка показала себя только с самой лучшей стороны.
С уважением, Григорий.